Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
по проекту федерального закона N 122771-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе) - внес Депутат Государственной Думы В.В. Жириновский
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект федерального закона N 122771-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе) и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается ужесточить требования к рекламе алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а именно, установить практически полный запрет на распространение указанной рекламы за исключением ее распространения в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Анализ текста законопроекта показывает, что представленная редакция законопроекта содержит внутреннее противоречие, а именно, содержит взаимоисключающие положения. Так с одной стороны, законопроект предусматривает запрет наружной рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (пункт 6 части 1 предлагаемой редакции статьи 21 Федерального закона "О рекламе") и разрешает рекламу указанной продукции только в организациях, осуществляющих розничную продажу такой продукции (часть 3 статьи предлагаемой редакции статьи 21 Закона "О рекламе").
С другой стороны, законопроект предусматривает возможность размещения рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии не ближе пятисот метров от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций, театров, цирков, музеев, домов и дворцов культуры, концертных и выставочных залов, библиотек, лекториев, планетариев, а также от физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений (пункты 7 и 8 части 1 предлагаемой редакции статьи 21 Федерального закона "О рекламе").
Представляется, что перечисленные положения законопроекта должны быть соотнесены между собой. Поэтому Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендует Комитету по экономической политике и предпринимательству предложить автору законодательной инициативы в соответствии с частью 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы изменить текст законопроекта до его рассмотрении в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.