Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
по проекту федерального закона N 122771-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе), внесенному депутатом Государственной Думы В.В. Жириновским
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (соисполнитель) в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 09.12.2008 г. N 71 рассмотрен проект федерального закона N 122771-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", внесенный депутатом Государственной Думы В.В. Жириновским.
Законопроектом предлагается установить полный запрет на распространение рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, (в теле- и радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании, в печатных средствах массовой информации, на всех видах транспортных средств общего пользования, а также в качестве наружной рекламы).
Распространение указанной рекламы допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Соглашаясь с обоснованием необходимости принятия законопроекта, изложенным в пояснительной записке, Комитет подчеркивает, что введение указанных запретов и ограничений обусловлено особой уязвимостью несовершеннолетних, которые в силу своей психологической незрелости в наибольшей степени подвержены риску негативного воздействия рекламной продукции.
Вместе с тем Комитет отмечает, что законопроект содержит два взаимоисключающих положения. Пунктом 7 части 1 проектируемой статьи 21 Федерального закона "О рекламе" предусматривается возможность размещения рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии не ближе пятисот метров от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций, театров, цирков, музеев, домов и дворцов культуры, концертных и выставочных залов, библиотек, лекториев, планетариев, а также от физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений.
Предлагаемая норма противоречит концептуальному положению законопроекта, предусматривающему размещение такой рекламы только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и запрет наружной рекламы указанной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 6 части 1 и часть 3 проектируемой статьи 21).
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей обращает внимание автора законопроекта на необходимость устранить данное противоречие.
Поддерживая идею законопроекта, вместе с тем Комитет по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует Комитету по экономической политике и предпринимательству предложить автору законодательной инициативы в соответствии с частью 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы изменить текст законопроекта до его рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.Б. Мизулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.