Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 51839-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Принятый 13.03.2006 г. федеральный закон 38-ФЗ "О рекламе" ужесточает требования к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Но как показывает опыт предыдущей практики применения закона " О рекламе", в части ограничения распространения данных видов товаров, существующие ограничения не являются эффективным способом сдерживания влияния рекламы на население. Увеличивается спрос на пиво и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом необходимо отметить, что возраст потребителя данной продукции с каждым годом становится все более молодым. Это связано с тем, что именно молодое поколение является основным потребителем рекламы и наиболее подвержено влиянию рекламы, особенно при формировании приоритетов и мотиваций личности.
По мнению авторов, реклама данной продукции является скрытой угрозой государству так как приводит к росту увеличения спроса на алкогольную продукцию, табак и пиво, что в свою очередь отражается на здоровье нации, на демографической ситуации, на криминальной обстановке в стране, ведет к деградации общества.
Действующим законом предусмотрено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени, при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени. Вместе с тем, именно с 22 до 24 часов местного времени по телевидению транслируются программы, аудиторию которых составляет значительное количество подростков.
Предлагаемое ограничение на размещение рекламы пива и напитков размещаемых на его основе с 6 до 24 часов местного времени на телевидении, радио, при кино- и видеообслуживании позволит существенно уменьшить влияние этой рекламы.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.