Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
по проекту федерального закона N 51839-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы пива) - внесли Депутаты Государственной Думы И.В. Лебедев, С.В. Иванов, Ю.В. Коган, К.И. Черкасов
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект федерального закона N 51839-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" (далее законопроект) и отмечает следующее.
Рассматриваемым законопроектом предлагается ужесточить требования к распространению рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а именно: запретить рекламу названных товаров в телепрограммах с 6 до 24 часов ( вместо с 7 до 22 часов в настоящее время), в радиопрограммах с 6 до 24 часов (вместо с 9 до 24 часов в настоящее время), при кино- и видеообслуживании с 6 до 24 часов (вместо с 7 до 20 часов в настоящее время).
Обращаем внимание на то, что необходимо учитывать действие Федерального закона от 18 июля 2011г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Указанный Федеральный закон носит системный характер и содержит положения, направленные на снижение масштабов злоупотребления алкоголем, на профилактику алкоголизма, на повышение эффективности регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемые на его основе. Согласно названному Федеральному закону пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, будет отнесена к алкогольной продукции (с 01.07.2012 г.) Следовательно, распространение рекламы данной категории товаров будет регулироваться статьей 21 Закона "О рекламе", которая устанавливает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. Статья 22 "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе" Закона "О рекламе" утрачивает силу с 23.07.2012 г.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи не поддерживает проект федерального закона N 51839-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе".
Председатель Комитета |
С.В. Железняк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.