Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 51839-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, С.В. Ивановым, Ю.В. Коганом
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается увеличение периода времени, в течение которого реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах, радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании (действие такого запрета предлагается установить с 6 до 24 часов местного времени).
Правительство Российской Федерации считает, что сокращение потребления несовершеннолетними пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для обеспечения здоровья населения и в связи с этим поддерживает введение дополнительных ограничений в отношении рекламы указанных видов товаров.
Вместе с тем следует отметить, что влияние рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в настоящее время существенно снижено в силу требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" в отношении разрешенных мест и способов распространения рекламы указанных товаров, а также ограничений по содержанию такой рекламы.
В частности, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна обращаться к несовершеннолетним, размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени, в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции, при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени.
При этом обоснований неэффективности действия установленных ограничений распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в том числе данных, свидетельствующих о том, что при трансляции телепрограмм с 6 до 7 и с 22 до 24 часов местного времени значительную часть аудитории составляют подростки, авторами законопроекта не представлено.
В связи с этим введение предлагаемых дополнительных ограничений по времени распространения рекламы указанных товаров в телепрограммах, радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании представляется недостаточно обоснованным.
Кроме того, в пояснительной записке не оценены социально-экономические последствия принятия законопроекта, не принято во внимание, что сокращение рекламного времени на телевидении, радио, а также при кино- и видеообслуживании может привести к переориентации рекламодателей на иные источники рекламной информации, в том числе наружную рекламу и рекламу на транспортных средствах, что не позволит достичь целей предлагаемых изменений и уменьшить влияние рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.