Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 210680-5 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", внесенному депутатами Государственной Думы С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, Е.Г. Дропеко, С.Ю. Захаровой, В.М. Кущевым, Д.Г. Новиковым, З.М. Степановой, А.А. Тягуновым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 1 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (далее - Федеральный закон), дополнив ее новыми категориями - народными артистами СССР и народными артистами Российской Федерации (РСФСР), народными художниками СССР и народными художниками Российской Федерации (РСФСР) и установить им дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 250 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости (статья 2 Федерального закона).
Предлагаемое законопроектом изменение приведет к расширению круга лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.
В связи с этим, реализация положений законопроекта потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, поскольку выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения осуществляется за счет средств федерального бюджета (статья 6 Федерального закона).
Таким образом, законопроект должен содержать положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации, согласно требованию пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения будет устанавливаться в процентом отношении от размера социальной пенсии, предусмотренного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ).
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.