Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 210680-5 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", внесенному депутатами Государственной Думы Е.Г. Драпеко, Д.Г. Новиковым, З.М. Степановой, Т.Н. Москальковой и С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, С.Ю. Захаровой, В.М. Кущевым, А.А. Тягуновым, Н.В. Расторгуевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив повторно проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 1 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (далее - Федеральный закон), дополнив ее новыми категориями - народными артистами СССР и народными артистами Российской Федерации (РСФСР), народными художниками СССР и народными художниками Российской Федерации (РСФСР) и установить им дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 250 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости (статья 2 Федерального закона).
Предлагаемое законопроектом изменение приведет к расширению круга лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.
В связи с этим, реализация положений законопроекта потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, поскольку выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения осуществляется за счет средств федерального бюджета (статья 6 Федерального закона).
Кроме того, к расходам федерального бюджета приведет предлагаемое законопроектом (статья 2 законопроекта) вступление будущего федерального закона в силу с 1 января 2010 года, означающее распространение положений законопроекта на правоотношения, возникающие с указанной даты.
Поскольку параметры федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов утверждены без учета вышеуказанных положений, законопроект должен содержать положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта также следует соотнести с пунктом 2 статьи 83 БК РФ, предусматривающим выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.