Заключение Правительства Российской Федерации
на проект федерального закона N 178950-5 "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", вносимый в Государственную Думу Магаданской областной Думой
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон) изложить в новой редакции, закрепив в ней право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
В соответствии со статьей 34 Закона условия, порядок предоставления компенсации и ее размеры определяются Правительством Российской Федерации. В целях реализации данной статьи постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, в которых установлены порядок и условия предоставления указанной компенсации.
Принятие законопроекта позволит производить пенсионерам компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к любому избранному ими месту отдыха, в том числе самостоятельно организованному, без предоставления доказательств, подтверждающих нахождение пенсионера в месте отдыха, что потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Однако необходимых расчетов финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит, в связи с чем дать финансовую оценку последствий его реализации не представляется возможным.
Кроме того, законопроект не содержит нормы, определяющей источники и порядок исполнения расходных обязательств по его реализации, что не соответствует положениям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.