Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 567807-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы О.Л. Михеевым
Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В законопроекте предлагается урегулировать порядок размещения агитационных материалов на рекламных конструкциях в период избирательной кампании, кампании референдума.
В частности, пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается закрепить обязанность владельцев рекламных конструкций, расположенных на территории, где проводятся выборы, референдум, выделять площади информационных полей рекламных конструкций для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, а также резервировать площади информационных полей рекламных конструкций для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату. Указанное требование предлагается распространить на всех владельцев рекламных конструкций вне зависимости от количества располагаемых ими рекламных конструкций.
При этом, как следует из пояснительной записки к законопроекту, данные изменения направлены на установление порядка распределения площадей информационных полей рекламных конструкций между избирательными объединениями, аналогичного порядку распределения эфирного времени и печатной площади, установленному в отношении организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 7 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Таким образом, предлагаемый законопроектом порядок распределения площадей информационных полей рекламных конструкций возлагает на владельцев рекламных конструкций дополнительные обязанности по сравнению с негосударственными средствами массовой информации, что представляется необоснованным.
Также необходимо учитывать, что распределение эфирного времени и печатной площади между кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума исходит из наличия единого общего объема эфирного времени и печатных площадей, который можно поровну разделить между соответствующими участниками предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Однако общая площадь информационных полей рекламных конструкций, находящаяся в распоряжении одного владельца рекламных конструкций, может быть неделима на равные доли.
Кроме того, пунктом 1 статьи 52.1 в редакции законопроекта закрепляется положение, согласно которому общий минимальный объем площадей рекламных конструкций, предоставляемых за плату, устанавливается законом. Однако законопроектом не предусматривается внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие данный вопрос.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.