Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 100539-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Досье на проект федерального закона
В связи с вступлением России в ВТО возникла необходимость уточнить действующие условия государственной поддержки сельского хозяйства.
В настоящее время поддержка сельскохозяйственного товаропроизводителя осуществляется в основном путем предоставления льготных кредитных ресурсов. При этом за счет средств федерального и региональных бюджетов компенсируется 70 - 80% кредитной ставки. В результате большая часть федеральных субсидий, выделяемых на поддержку села, направляются на эти цели в 2012 году - 56 процентов от общего объема средств, выделяемых из федерального бюджета, в планах на 2013 - 2014 годы эта доля возрастет до 77 процентов.
В связи с убыточностью, высокой закредитованностью хозяйств (кредитная задолженностью в 2010 году составила 1,5 триллионов рублей или 136% к выручке, в том числе просроченной 23,5 млрд. рублей) отсутствием ликвидных активов, которые можно заложить в банк для получения льготных кредитов, такую возможность имеют сегодня не более 50% сельскохозяйственных организаций. Остальные такой льготой воспользоваться не могут.
Компенсация кредитной ставки в течение всего срока использования кредита, в том числе в период их отсрочки и просрочки, приводит к нерациональному использованию бюджетных средств. При прямом финансировании за счет бюджетных субсидий, отдельных целевых мероприятий, эти средства использовались бы более эффективно. Необходимо внести определенные корректировки в условия финансовой поддержки села.
В этих целях предлагается: начиная с 2013 года ввести порядок представления из федерального бюджета субсидий товаропроизводителям (включая производственные кооперативы) на компенсацию 25-30% стоимости приобретаемой современной сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов, посевных и почвообрабатываемых машин). Указанный порядок выплаты компенсации и перечень машин, на которые этот порядок распространяется, определяет Правительство Российской Федерации.
Потребность дополнительных бюджетных финансовых ресурсов на техническое перевооружение сельского хозяйства составит в 2013 году - 14,0 млрд. рублей и в 2014 - 2015 годах - 42,0 млрд. рублей.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" потребует дополнительные расходы из средств федерального бюджета, размер которых будет устанавливаться в законе "О федеральном бюджете на соответствующий год".
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.