Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 489606-5 "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании",
вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым и С.В. Ивановым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается повысить с 1 сентября 2011 г. размеры стипендии студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме и получающим образование за счет средств федерального бюджета, до 2000 рублей, а студентам федеральных государственных высших учебных заведений, обучающимся по очной форме обучения и получающим образование за счет средств федерального бюджета, - до 4000 рублей.
Прежде всего, необходимо отметить, что Правительством Российской Федерации готовится к внесению в Государственную Думу законопроект об индексации стипендиального фонда с 1 сентября 2011 г.
Согласно финансово-экономическому обоснованию дополнительная потребность в расходах федерального бюджета на реализацию законопроекта в 2011 году составляет 13,5 млрд. рублей, эти расходы предлагается осуществить за счет средств Резервного фонда.
Однако согласно проведенной оценке сумма дополнительных расходов федерального бюджета, необходимых на реализацию проекта федерального закона, значительно превышает сумму, указанную в финансово-экономическом обосновании, и составляет только для федеральных государственных образовательных учреждений профессионального образования 123,1 млрд. рублей в расчете на год, в том числе 41 млрд. рублей в расчете на 4 месяца 2011 года.
Статьей 6 Федерального закона от 30 сентября 2010 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации наделено правом принимать в 2010 - 2013 годах решения об использовании средств Резервного фонда на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета. Между тем предлагаемые законопроектом выплаты не входят в указанные категории расходов.
Таким образом, вопрос об источниках финансирования, необходимых для реализации данного законопроекта, требует дополнительной проработки.
Кроме того, при подготовке законопроекта не учтены требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.