Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
на проект федерального закона N 640481-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения наименования и полномочий органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания), внесенный Орловским областным Советом народных депутатов
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона N 640481-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект), внесенный Орловским областным Советом народных депутатов (далее - автор).
Законопроект направлен на устранение существующих противоречий между Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире) и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), возникших в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которым изменено наименование государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и переданы функции по осуществлению надзора и контроля в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов - государственным органам по охране, надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
С учетом того, что по своей правовой природе Кодекс является специальным нормативным актом и содержит только нормы, предусматривающие ответственность исключительно за административные правонарушения, а также порядок производства об этих правонарушениях и исполнение административных наказаний, предложение автора по принятию изменений представляется вполне логичным.
Следует отметить, что законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В пункте 1 статьи 1.1 Кодекса определяется соотношение Кодекса с федеральными законами, в которых регулируются отношения, касающиеся применения норм административной ответственности. В силу этого, Кодекс является основополагающим законодательным актом в сфере регулирования административной ответственности. При этом, нормы, не включенные в Кодекс, содержатся в федеральных законах, в которых регулируются отношения, касающиеся применения норм административной ответственности.
Между с тем введенная Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении _." новая терминология несколько изменила полномочия и функции государственных органов. Прежде всего, преобразованиям подверглась статья 16 Закона о животном мире (изложена в новой редакции). Также были изменены полномочия и функции государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на полномочия и функции по охране, надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Изменения затронули и иные статья Закона о животном мире, которые носят редакционный характер.
Вместе с тем предложения автора построены в соответствии с обновленным Законом о животном мире, связаны с необходимостью обеспечения единообразия формулировок и решают имеющиеся принципиальные расхождения между Законом о животном мире и Кодексом.
В соответствии со статьей 1.1 Кодекса в публичных правоотношениях, безусловно, приоритет имеют нормы Кодекса.
Таким образом, внесение указанных изменений позволит устранить противоречия Кодекса федеральному законодательству и сохранить существующие порядок и условия осуществления функций охраны, контроля, регулирования использования объектов животного мира различными органами власти, а также избежать проблемных ситуаций и трудностей, которые могут возникнуть при реализации требований Закона о животном мире в ходе принятий административных решений.
Устранение указанных противоречий невозможно иными средствами, кроме как путем внесения в Кодекс соответствующих изменений.
На основании изложенного Комитет поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 640481-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенного Орловским областным Советом народных депутатов.
Председатель Комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.