Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 187643-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом, вступающим в силу в качестве будущего федерального закона со дня его официального опубликования (статья 3 проекта), предлагается наряду с лицами, награжденными знаком "Жителю блокадного Ленинграда", отнести к ветеранам Великой Отечественной войны также лиц, проживавших в Ленинграде в период его блокады в годы Великой Отечественной войны (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), и предоставить им меры социальной поддержки и ежемесячную денежную выплату, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" (статья 1 проекта), а также право на одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовой пенсии (статья 2 проекта).
Меры социальной поддержки, гарантированные Федеральным законом "О ветеранах" и предоставляемые лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (статья 18), являются расходными обязательствами Российской Федерации (пункт 1 статьи 10 указанного Федерального закона), на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно предусматривается передача средств федерального бюджета (см. например, Приложение 5 к Федеральному закону "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"), а финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий приведет к расходам средств федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Учитывая, что параметры федерального бюджета на 2009 год и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации утверждены без учета положений данного законопроекта (см. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"), представленный законопроект должен содержать положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации в силу требований пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, возможное вступление будущего федерального закона в силу в текущем финансовом году необходимо соотнести с пунктом 2 статьи 83 БК РФ, предусматривающим выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель начальника |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.