Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 20348-6 "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Забайкальского края
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Статьей 1 законопроекта предлагается внести в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение, согласно которому земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, признаются объектом обложения земельным налогом.
В этой связи в отношении указанных земельных участков при исчислении земельного налога должны устанавливаться налоговые ставки в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Концептуально поддерживая представленный законопроект, отмечаем следующее.
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, введение в действие федерального закона потребует дополнительного выделения средств из федерального бюджета на уплату земельного налога федеральными органами исполнительной власти и учреждениями, находящимися в их ведении.
Согласно пункту 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В представленном законопроекте требования вышеуказанной статьи не учтены.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.