Вложения в непроизведенные активы (для госсектора)
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
Объекты непроизведенных активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (п.п. 23, 71 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).
Формирование первоначальной стоимости непроизведенных активов осуществляется на счете 0 106 13 000 "Вложения в непроизведенные активы - недвижимое имущество учреждения".
На счет 103 00 "Непроизведенные активы" суммы, накопленные на счете 106 03 "Вложения в непроизведенные активы", переносятся только после формирования первоначальной стоимости конкретного объекта.
Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение. Согласно п. 72 Инструкции N 157н к таким вложениям относятся следующие виды расходов (затрат):
- суммы, уплачиваемые продавцу;
- расходы по оплате информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением непроизведенных активов;
- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, уплачиваемые в связи с приобретением непроизведенных активов;
- суммы вознаграждений, уплачиваемых посредническим организациям, через которые приобретаются непроизведенные активы;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением непроизведенных активов.
Как видим, перечень расходов (затрат), учитываемых при формировании первоначальной стоимости непроизведенных активов, является "открытым". В то же время в сумму фактических вложений в непроизведенные активы не включаются:
- общехозяйственные и иные аналогичные расходы;
- расходы, связанные с приведением объектов непроизведенных активов в состояние, пригодное для использования.
По непроизведенным активам, вовлекаемым в экономический (хозяйственный) оборот впервые, первоначальная стоимость определяется в особом порядке - она равна их рыночной (кадастровой) стоимости, действующей на день принятия активов к учету (п. 23 Инструкции N 157н).
В том случае, если непроизведенный актив будет использоваться в операциях, не облагаемых НДС, суммы налога, предъявленные учреждению контрагентами, следует учитывать по дебету счета 106 03 "Вложения в непроизведенные активы". При приобретении актива для использования в рамках деятельности, облагаемой налогом, сумму "входного" НДС по нему можно принять к вычету по правилам, установленным налоговым законодательством. В таких ситуациях сумма "входного" НДС отражается по дебету счета 210 12 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" в корреспонденции с соответствующими счетами по учету расчетов.
Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предполагает, что при отражении операций по принятию к учету объекта непроизведенных активов по кредиту счета 0 106 00 000 в 24 - 26 разрядах учреждения должны использовать код КОСГУ 330. Соответственно, код КОСГУ 430 при формировании данного счета используется только в том случае, когда осуществляется списание или передача вложений в непроизведенные активы.
Темы
Вложения в нефинансовые активы. Счет 106 00 (для госсектора)
Непроизведенные активы. Счет 103 00 (для госсектора)
См. также
Первоначальная (фактическая), балансовая стоимость нефинансовых активов (для госсектора)
Регистры бухгалтерского учета, применяемые для учета непроизведенных активов (для госсектора)
Первичные документы по учету непроизведенных активов (для госсектора)
Вложения в нефинансовые активы, стоимость которых выражена в иностранной валюте (для госсектора)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.