Накладные расходы (для госсектора)
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
В дебет счета 0 109 70 000 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг" списывают расходы, которые непосредственно связаны с производством (выполнением, оказанием) нескольких видов готовой продукции (работ, услуг).
Например, к ним могут быть отнесены затраты на содержание цеха, в котором производится несколько видов готовой продукции (в том числе и связанные с оплатой потребляемой цехом электроэнергии). Затраты по оплате труда рабочих, которые трудятся в этом цехе и заняты в производстве нескольких видов готовой продукции, также вполне обоснованно могут рассматриваться в качестве накладных расходов.
Согласно п. 134 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, накладные расходы подлежат распределению по видам продукции, услуг, работ (деятельности) в порядке и с периодичностью, которые могут устанавливаться:
- органом, осуществляющим в отношении госучреждения функции и полномочия учредителя;
- учреждением самостоятельно (в качестве элемента учетной политики).
Распределение может производиться пропорционально:
- прямым затратам по оплате труда;
- материальным затратам;
- иным прямым затратам;
- объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.
При распределении накладные расходы, ранее отнесенные в дебет счета 0 109 70 000, списываются в дебет счета 0 109 60 000 на основании первичных учетных документов - Бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов их распределения.
В бюджетном (автономном) учреждении в рамках приносящей доход деятельности производится продукция N 1 и продукция N 2. В соответствии с учетной политикой учреждения накладные расходы распределяются пропорционально прямым материальным затратам.
В июне текущего года произведено 100 единиц продукции N 1 и 200 единиц продукции N 2. На производство данного объема продукции выдавалось сырье на сумму 800 000 руб., в том числе на производство продукции N 1 - на сумму 300 000 руб., а на производство продукции N 2 - 500 000 руб. Незавершенное производство на начало июня в учете учреждения не числилось.
Накладные расходы учреждения (связанные как с производством продукции N 1, так и продукции N 2 по итогам июня составляют:
Наименование расходов | Сумма, руб. |
Заработная плата специалистов (рабочих), занятых в производстве готовой продукции | 100 000, 00 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование, начисленные с заработной платы специалистов (рабочих), занятых на производстве готовой продукции | 31 200, 00 |
Стоимость электроэнергии, затраченной на выпуск готовой продукции | 35 000, 00 |
Итого | 166 200, 00 |
В бухгалтерском учете накладные расходы отражены следующим образом:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
2 109 70 211 | 2 302 11 730 | 2 109 70 211 | 2 302 11 000 | 100 000, 00 | Начислена заработная плата специалистов (рабочих) |
2 109 70 213 | 2 303 02 730, 2 303 06 730, 2 303 07 730, 2 303 10 730, 2 303 11 730 | 2 109 70 213 | 2 303 02 000, 2 303 06 000, 2 303 07 000, 2 303 10 000, 2 303 11 000 | 31 200, 00 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование |
2 109 70 223 | 2 302 23 730 | 2 109 70 223 | 2 302 23 000 | 35 000, 00 | Учтены расходы по оплате стоимости электроэнергии |
По итогам июня осуществляется распределение накладных расходов.
1. Сумма накладных расходов, приходящаяся на продукцию N 1, составит:
300 000 : 800 000 х 166 200 = 62 325 руб.
В том числе:
300 000 : 800 000 х 100 000 = 37 500 руб. (заработная плата);
300 000 : 800 000 х 31 200 = 11 700 руб. (страховые взносы)
300 000 : 800 000 х 35 000 = 13 125 руб. (коммунальные услуги).
2. Сумма накладных расходов, приходящаяся на продукцию N 2, составит:
500 000 : 800 000 х 166 200 = 103 875 руб.
В том числе:
500 000 : 800 000 х 100 000 = 62 500 руб. (заработная плата);
500 000 : 800 000 х 31 200 = 19 500 руб. (страховые взносы)
500 000 : 800 000 х 35 000 = 21 875 руб. (коммунальные услуги).
В бухгалтерском учете распределение накладных расходов отражается следующим образом:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
2 109 60 211 (продукция N 1) | 2 109 70 211 | 2 109 60 211 (продукция N 1) | 2 109 70 211 | 37 500, 00 | В учете отражено распределение накладных расходов при формировании себестоимости продукции N 1 |
2 109 70 213 (продукция N 1) | 2 109 70 213 | 2 109 70 213 (продукция N 1) | 2 109 70 213 | 11 700, 00 | |
2 109 60 223 (продукция N 1) | 2 109 70 223 | 2 109 60 223 (продукция N 2) | 2 109 70 223 | 13 125, 00 | |
2 109 60 211 (продукция N 2) | 2 109 70 211 | 2 109 60 211 (продукция N 2) | 2 109 70 211 | 62 500, 00 | В учете отражено распределение накладных расходов при формировании себестоимости продукции N 2 |
2 109 70 213 (продукция N 2) | 2 109 70 213 | 2 109 70 213 (продукция N 2) | 2 109 70 213 | 19 500, 00 | |
2 109 60 223 (продукция N 2) | 2 109 70 223 | 2 109 60 223 (продукция N 2) | 2 109 70 223 | 21 875, 00 |
Тема
См. также
Учет готовой продукции (для госсектора)
Финансовый результат. Счет 400 00 (для госсектора)
Общехозяйственные расходы госучреждения
Учет издержек обращения в госучреждении
Учет незавершенного производства в госучреждении
Особенности формирования себестоимости готовой продукции (для госсектора)
Особенности формирования себестоимости работ (услуг) (для госсектора)
Особенности формирования в бюджетном (автономном) учреждении себестоимости госуслуг
Применение перечня имущества, приведенного в п. 99 Инструкции N 157н, в организациях госсектора
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.