Особенности формирования себестоимости работ (услуг) (для госсектора)
Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях
При выполнении госучреждением каких-либо работ, оказании услуг их себестоимость формируется на счете 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" с учетом как прямых, так и накладных, общехозяйственных расходов.
Суммы расходов, накопленные на счете 0 109 60 000, списываются в дебет счета 0 401 10 100 "Доходы экономического субъекта" (абз. 3 п. 41, п. 120 Инструкции N 162н, п. 67, абз. 5 п. 152 Инструкции N 174н, п. 67, абз. 5 п. 180 Инструкции N 183н).
История вопроса
До внесения изменений в Инструкции по применению Планов счетов (приказы Минфина России от 31.12.2015 NN 227н, 228н) был предусмотрен следующий порядок списания себестоимости:
- в рамках приносящей доход деятельности - на уменьшение полученных доходов в дебет счета 2 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг";
- в рамках иных видов деятельности (бюджетной деятельности, деятельности с средствами субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания) - в дебет счета 0 401 20 200 "Расходы экономического субъекта".
Порядок и периодичность отнесения себестоимости оказанных услуг на финансовый результат необходимо определить в учетной политике (см. образец). Так, например, данная операция может осуществляться по итогам календарного месяца.
По общему правилу в дебет счета 401 00 "Финансовый результат экономического субъекта" списывается только себестоимость фактически оказанных услуг (выполненных работ), а остаток по счету 0 109 60 000, числящийся на конец календарного месяца, будет соответствовать величине незавершенного производства. При отнесении себестоимости оказанных услуг (выполненных работ) на финансовый результат бухгалтерские записи оформляются отдельно по каждому виду деятельности, услуг (работ), расходов.
В рамках приносящей доход деятельности бюджетное (автономное) учреждение в мае текущего года заключило два договора на выполнение научно-исследовательских работ. Работы по договору N 1 были завершены в течение мая - 31 мая был подписан соответствующий акт. Работы по договору N 2 планируется завершить в августе. Согласно учетной политике учреждения общехозяйственные расходы ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам по оплате труда.
В мае текущего года в рамках приносящей доход деятельности осуществлялись расходы:
Наименование расходов | Сумма, руб. |
Прямые расходы | |
Договор N 1 | |
Заработная плата специалистов, осуществляющих работы по договору | 1 000 000, 00 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование, начисленные с заработной платы специалистов, осуществляющих работы по договору | 302 000, 00 |
Договор N 2 | |
Заработная плата специалистов, осуществляющих работы по договору | 2 000 000, 00 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование, начисленные с заработной платы специалистов, осуществляющих работы по договору | 604 000, 00 |
Общехозяйственные расходы | |
Затраты на оплату услуг связи | 30 000, 00 |
В бухгалтерском учете прямые и общехозяйственные расходы отражены следующим образом:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
2 109 60 211 (Договор N 1) | 2 302 11 730 | 2 109 60 211 (Договор N 1) | 2 302 11 000 | 1 000 000, 00 | Начислена заработная плата специалистов |
2 109 60 211 (Договор N 2) | 2 302 11 730 | 2 109 60 211 (Договор N 2) | 2 302 11 000 | 2 000 000, 00 | Начислена заработная плата специалистов |
2 109 60 213 (Договор N 1) | 2 303 02 730, 2 303 06 730, 2 303 07 730, 2 303 10 730, 2 303 11 730 | 2 109 60 213 (Договор N 1) | 2 303 02 000, 2 303 06 000, 2 303 07 000, 2 303 10 000, 2 303 11 000 | 302 000, 00 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование |
2 109 60 213 (Договор N 2) | 2 303 02 730, 2 303 06 730, 2 303 07 730, 2 303 10 730, 2 303 11 730 | 2 109 60 213 (Договор N 2) | 2 303 02 000, 2 303 06 000, 2 303 07 000, 2 303 10 000, 2 303 11 000 | 604 000, 00 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование |
2 109 80 221 | 2 302 21 730 | 2 109 80 221 | 2 302 21 000 | 30 000, 00 | Учтены затраты на оплату услуг связи |
По итогам мая в учреждении производится распределение общехозяйственных расходов, а себестоимость выполненных работ списывается на финансовый результат.
Общехозяйственные расходы в стоимость незавершенного производства не включаются. Соответственно, в данном случае вся сумма таких расходов учитывается при формировании себестоимости работ, выполненных в соответствии с договором N 1. А стоимость незавершенного производства (по договору N 2) будет составлять 2 604 000 руб. (2 000 000 + 604 000).
В бухгалтерском учете по итогам мая следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
2 109 60 221 (Договор N 1) | 2 109 80 221 | 2 106 60 221 (Договор N 1) | 2 109 80 221 | 30 000, 00 | Общехозяйственные расходы учтены при формировании себестоимости работ, выполняемых в соответствии с договором N 1 |
2 401 10 130 | 2 109 60 211 (Договор N 1) | 2 401 10 130 | 2 109 60 211 (Договор N 1) | 1 000 000, 00 | Себестоимость фактически выполненных работ отнесена на финансовый результат |
2 401 10 130 | 2 109 60 213 (Договор N 1) | 2 401 10 130 | 2 109 60 213 (Договор N 1) | 302 000, 00 | |
2 401 10 130 | 2 109 60 221 (Договор N 1) | 2 401 10 130 | 2 109 60 221 (Договор N 1) | 30 000, 00 |
Тема
См. также
Учет готовой продукции (для госсектора)
Финансовый результат. Счет 400 00 (для госсектора)
Накладные расходы (для госсектора)
Общехозяйственные расходы госучреждения
Учет издержек обращения в госучреждении
Учет незавершенного производства в госучреждении
Особенности формирования себестоимости готовой продукции (для госсектора)
Особенности формирования в бюджетном (автономном) учреждении себестоимости госуслуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.