Распределение общехозяйственных расходов в госучреждениях
Пример 1
Плановые суммы общехозяйственных расходов бюджетного (автономного) учреждения распределяются между видами деятельности пропорционально объемам планируемых доходов.
При планировании доходов текущего финансового года в учреждении были предусмотрены, в частности, следующие поступления:
- субсидия на выполнение госзадания (без учета расходов на содержание имущества и уплату налогов) - 30 000 000 руб.;
- доходы от оказания платных услуг - 5 000 000 руб.
Планируемый объем общехозяйственных расходов в разрезе кодов КОСГУ составляет:
- подстатья 221 "Услуги связи" - 220 000 руб.;
- подстатья 226 "Прочие работы, услуги" - 130 000 руб.
Общая сумма планируемых общехозяйственных расходов - 350 000 руб.
При таких показателях распределение общехозяйственных расходов в целях составления Плана финансово-хозяйственной деятельности может быть произведено следующим образом:
Статья (подстатья) | Общехозяйственные расходы, руб. | |
Субсидия на выполнение госзадания | Доходы от оказания платных услуг | |
221 "Услуги связи" | 188 571, 43 (30 000 000 : 35 000 000 х 220 000) | 31 428, 57 (5 000 000 : 35 000 000 х 220 000) |
226 "Прочие работы, услуги" | 111 428, 57 (30 000 000 : 35 000 000 х 130 000) | 18 571, 43 (5 000 000 : 35 000 000 х 130 000) |
ИТОГО | 300 000, 00 | 50 000, 00 |
Пример 2
В бюджетном (автономном) учреждении в рамках приносящей доход деятельности производится продукция N 1 и продукция N 2. В соответствии с учетной политикой учреждения общехозяйственные расходы распределяются пропорционально прямым материальным затратам.
В июне текущего года произведено 100 единиц продукции N 1 и 200 единиц продукции N 2. На производство данного объема продукции выдавалось сырье на сумму 800 000 руб., в том числе на производство продукции N 1 - на сумму 300 000 руб., а на производство продукции N 2 - 500 000 руб. Незавершенное производство на начало июня в учете учреждения не числилось.
Общехозяйственные расходы учреждения, осуществленные в рамках приносящей доход деятельности в пределах запланированных значений, по итогам июня составляют:
Наименование расходов | Сумма, руб. |
Услуги связи | 20 000, 00 |
Консалтинговые услуги | 15 000, 00 |
ИТОГО | 35 000, 00 |
В бухгалтерском учете общехозяйственные расходы отражены следующим образом:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
2 109 80 221 | 2 302 21 730 | 2 109 80 221 | 2 302 21 000 | 20 000, 00 | Учтены расходы по оплате услуг связи |
2 109 80 226 | 2 302 26 730 | 2 109 80 226 | 2 302 26 000 | 15 000, 00 | Учтены расходы по оплате консалтинговых услуг |
По итогам июня осуществляется распределение общехозяйственных расходов.
1. Сумма общехозяйственных расходов, приходящаяся на продукцию N 1, составит:
300 000 : 800 000 х 35 000 = 13 125 руб.
В том числе:
300 000 : 800 000 х 20 000 = 7 500 руб. (услуги связи);
300 000 : 800 000 х 15 000 = 5 625 руб. (консалтинговые услуги).
2. Сумма общехозяйственных расходов, приходящаяся на продукцию N 2, составит:
500 000 : 800 000 х 35 000 = 21 875 руб.
В том числе:
500 000 : 800 000 х 20 000 = 12 500 руб. (услуги связи);
500 000 : 800 000 х 15 000 = 9 375 руб. (консалтинговые услуги).
В бухгалтерском учете распределение общехозяйственных расходов в рамках приносящей доход деятельности отражается следующим образом:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
2 109 60 221 (продукция N 1) | 2 109 80 221 | 2 109 60 221 (продукция N 1) | 2 109 80 221 | 7 500, 00 | В учете отражено распределение общехозяйственных расходов при формирование себестоимости продукции N 1 |
2 109 60 226 (продукция N 1) | 2 109 80 226 | 2 109 60 226 (продукция N 2) | 2 109 80 226 | 5 625, 00 | |
2 109 60 221 (продукция N 2) | 2 109 80 221 | 2 109 60 221 (продукция N 2) | 2 109 80 221 | 12 500, 00 | В учете отражено распределение общехозяйственных расходов при формирование себестоимости продукции N 2 |
2 109 60 226 (продукция N 2) | 2 109 80 226 | 2 109 60 226 (продукция N 2) | 2 109 80 226 | 9 375, 00 |
Тема
Общехозяйственные расходы госучреждения
См. также
Учет готовой продукции (для госсектора)
Финансовый результат. Счет 400 00 (для госсектора)
Накладные расходы (для госсектора)
Учет издержек обращения в госучреждении
Учет незавершенного производства в госучреждении
Особенности формирования себестоимости готовой продукции (для госсектора)
Особенности формирования себестоимости работ (услуг) (для госсектора)
Особенности формирования в бюджетном (автономном) учреждении себестоимости госуслуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности