Оплата казенным учреждением контракта путем выплаты исполнителю суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов)
Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения
Оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена казенным учреждением путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) (смотрите, например, письмо Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959). Данный вывод специалисты финансового ведомства делают на основании анализа положений ст.ст. 308, 313 ГК РФ во взаимосвязи с нормами бюджетного законодательства.
Подобный способ расчетов может применяться исключительно при условии перечисления суммы неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета.
В соответствии с требованиями п. 25 Порядка, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н, начиная с 2017 года, в целях перечисления в доход бюджета суммы удержанной неустойки получатель средств федерального бюджета формирует и направляет в орган ФК Сведения о денежном обязательстве (ф. 0506102).
До 2017 года при удержании неустойки получатель бюджетных средств должен был представить в орган казначейства Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство, а также Акт (иной документ) о приемке товаров, работ, услуг, содержащий сведения об исполнении обязательств по контракту, включая сумму неустойки (см., например, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 08.11.2013 N 02-03-007/47762/42-7.4-05/3.3-684).
Неустойки за нарушение законодательства о размещении заказов относятся на код 140 "Суммы принудительного изъятия" КОСГУ (см. Указания, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).
Казенным учреждением заключен государственный контракт на оказание услуг общей стоимостью 500 000 руб. Услуги учреждению оказаны, однако в рамках данного контракта контрагенту предъявлена неустойка в сумме 10 000 руб. Оплата услуг осуществляется казенным учреждением после удержания суммы неустойки и перечисления ее в доход бюджета. Казенное учреждение наделено правами администратора данного вида доходов в полном объеме.
В данном случае в бюджетном учете могут быть сделаны следующие записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 501 13 226 | КРБ 1 502 11 226 | 500 000,00 | Принято бюджетное обязательство в сумме госконтракта |
КДБ 1 205 41 560 | КДБ 1 401 10 140 | 10 000, 00 | Контрагенту предъявлено требование об уплате неустойки |
КРБ 1 401 20 226 | КРБ 1 302 26 730 | 500 000, 00 | Отражено обязательство по оплате оказанных учреждению услуг |
КРБ 1 502 11 226 | КРБ 1 502 12 226 | 500 000,00 | Принято денежное обязательство по госконтракту |
КРБ 1 302 26 830 | КРБ 1 304 05 226 | 10 000, 00 | Сумма удержанной неустойки перечислена в доход бюджета |
КРБ 1 302 26 830 | КРБ 1 304 05 226 | 490 000, 00 | Произведена оплата контрагенту (за минусом суммы удержанной неустойки) |
КДБ 1 210 02 140 | КДБ 1 205 41 660 | 10 000, 00 | Сумма удержанной неустойки поступила в бюджет (на основании данных выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета) |
Темы
Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном полномочиями администратора в полном объеме
Расчеты по принятым обязательствам. Счет 302 00 (для госсектора)
См. также
Администрирование доходов бюджета. Доходы казенного учреждения
Расчеты казенного учреждения по поступлениям в бюджет. Счет 210 02
Неденежные расчеты казенного учреждения по договорам (контрактам)
Пример. Удержание неустойки казенным учреждением из средств полученного обеспечения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.