Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном полномочиями администратора в полном объеме
Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения
В бюджетном учете казенного учреждения начисление доходов отражается по дебету счетов 1 205 00 000 "Расчеты по доходам", 1 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" и кредиту счета 1 401 10 000 "Финансовый результат экономического субъекта" (п. п. 78, 86, 120, 123 Инструкции N 162н).
В свою очередь, согласно п. п. 78, 86, 91 Инструкции N 162н поступление сумм доходов отражается по кредиту счетов 1 205 00 000, 1 209 00 000 и дебету счетов:
- 1 201 00 000 "Денежные средства учреждения";
- 1 201 34 510 "Поступления средств в кассу учреждения";
- 1 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет".
В соответствии с п. 90 Инструкции N 162н поступления в бюджет учитываются на основании:
- первичных документов, согласно которым операции отражаются на лицевом счете администратора доходов в бюджет;
- выписок из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761);
- выписок из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0531764).
Казенное учреждение наделено полномочиями администратора в отношении доходов бюджета от оказания платных услуг (работ) в полном объеме.
10 августа текущего года в рамках приносящей доход деятельности учреждение выполнило работы на общую сумму 500 000 руб. (оформлен соответствующий акт).
20 августа контрагентом произведена оплата (денежные средства перечислены непосредственно в доход бюджета).
В данном случае в бюджетном учете могут быть сделаны следующие записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
10 августа | |||
КДБ 1 205 31 560 | КДБ 1 401 10 130 | 500 000, 00 | Начислены доходы бюджета (отражена задолженность контрагента перед бюджетом)*(1) |
20 августа | |||
КДБ 1 210 02 130 | КДБ 1 205 31 660 | 500 000, 00 | Денежные средства поступили в бюджет (на основании данных выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета) |
______________________________
*(1) В соответствии с пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями (действие данной нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года).
10 июля в установленном порядке определена сумма страхового возмещения по договору ОСАГО, подлежащая перечислению казенному учреждению - 40 000 руб.
11 июля текущего года сумма страхового возмещения поступает на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В отношении данных доходов учреждение наделено полномочиями администратора в полном объеме.
12 июля сумма страхового возмещения перечислена в доход бюджета, в этот же день поступление отражено на лицевом счете, открытом учреждению в качестве администратора доходов бюджета.
В данном случае в бюджетном учете могут быть сделаны следующие записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
10 июля | |||
КДБ 1 209 40 560 | КДБ 1 401 10 140 | 40 000, 00 | Начислены доходы бюджета (отражена задолженность страховщика перед бюджетом) |
11 июля | |||
КРБ 1 304 05 200 | КДБ 1 209 40 660 | 40 000, 00 | На лицевой счет получателя бюджетных средств зачислена сумма в счет погашения задолженности страховщика |
12 июля | |||
КДБ 1 210 02 140 | КРБ 1 304 05 200 | 40 000, 00 | В доход бюджета перечислена и зачислена сумма возмещения ущерба (на основании данных выписок из лицевых счетов администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на декабрь 2018 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Н. Андреева, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, член Союза развития государственных финансов
И. Сапетина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Евсюкова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения