Снабжение казенных учреждений материальными ценностями
Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения
В целях обеспечения казенных учреждений (иных получателей бюджетных средств) различными материальными ценностями уполномоченными организациями госсектора (учреждениями-заказчиками) могут заключаться соответствующие государственные (муниципальные) контракты.
Снабжение материальными ценностями может осуществляться двумя способами:
Способ снабжения | Примечание |
С отгрузкой непосредственно в адрес учреждений-грузополучателей | Материальные ценности от поставщиков сразу же поступают к конечным получателям |
Через заказчиков | Учреждения-заказчики принимают материальные ценности от поставщиков самостоятельно. Впоследствии они организуют передачу материальных ценностей учреждениям-грузополучателям |
Как правило, казенные учреждения (иные получатели бюджетных средств) получают материальные ценности в рамках централизованного снабжения.
В нормативных правовых актах под "централизованным снабжением" обычно понимается снабжение материальными ценностями получателей бюджетных средств (прежде всего казенных учреждений), подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств (п. 153 Инструкции N 162н). В качестве заказчика может выступать:
- непосредственно орган власти (местного самоуправления), в ведении которого находятся учреждения-грузополучатели;
- иная уполномоченная организация госсектора.
Порядок документального оформления операций по централизованному снабжению материальными ценностями, а также их отражения в регистрах бюджетного учета приведен в Разделе 6 Инструкции N 162н. При этом предполагается, что в рамках централизованного снабжения учреждения-грузополучатели могут получать объекты имущества, подлежащие после формирования первоначальной стоимости учету в составе:
1) основных средств;
2) нематериальных активов;
3) материальных запасов.
Не является централизованным снабжением...
Из положений Раздела 6 Инструкции N 162н следует, что в качестве централизованного снабжения материальными ценностями не могут быть квалифицированы операции по передаче от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств подведомственным казенным учреждениям:
1) неисключительных прав на программное обеспечение;
2) объектов имущества, которые изначально приобретались передающей стороной для использования в "собственной" деятельности и учитывались в установленном порядке на счетах 101 00, 102 00, 105 00 и 106 00.
Кроме того, речь о централизованном снабжении не может идти, если:
- имущество приобретается за счет средств главного распорядителя, для которого учреждение-грузополучатель не является подведомственной организацией;
- материальные ценности приобретаются с целью отгрузки организациям госсектора, созданным на базе имущества иных публично-правовых образований.
Все перечисленные выше ситуации в той или иной мере схожи с централизованным снабжением. Поэтому их отражение в регистрах бюджетного учета может осуществляться с использованием ряда учетных приемов, предусмотренных Разделом 6 Инструкции N 162н. Речь идет о применении забалансовых счетов 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению" и 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению", об обмене Извещениями (ф. 0504805) и т.п. Соответствующие положения должны быть предусмотрены в учетной политике организатора снабжения и учреждений-грузополучателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2018 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Н. Андреева, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, член Союза развития государственных финансов
И. Сапетина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Евсюкова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности