Порядок (возможность) учета при формировании показателя счета 210 06 в бюджетном (автономном) учреждении стоимости объектов, учитываемых на счете 106 00
По общему правилу вложения (затраты), учитываемые на счетах 0 106 10 000, 0 106 20 000 в целях формирования первоначальной стоимости объектов, которые впоследствии будут приниматься к учету в составе недвижимого или особо ценного движимого имущества, не учитываются при формировании показателя счета 0 210 06 000. Объясняется это просто - вложения (затраты) не являются объектами гражданского оборота.
В связи с планируемым приобретением объекта, который впоследствии будет учтен в составе особо ценного движимого имущества, учреждение оплачивает консультационные услуги в сумме 10 000 руб по виду деятельности "4". Данная сумма подлежит отнесению в дебет счета 4 106 21 000, но не учитывается при формировании показателя счета 4 210 06 000.
Сложнее обстоит дело со стоимостью тех активов, учитываемых на счетах 0 106 10 000, 0 106 20 000, которые в соответствии с действующим законодательством могут рассматриваться в качестве объектов гражданского оборота. Существующие в настоящее время разъяснения специалистов финансового ведомства не предусматривают возможности включения балансовой стоимости подобных объектов в показатель счета 0 210 06 000 (смотрите, в частности, письма Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546, от 22.12.2011 N 02-06-07/5236, от 18.09.2012 N 02-06-07/3798). Между тем эти объекты могут отвечать критериям, согласно которым стоимость имущества включается в показатель счета 0 210 06 000, - в соответствии с действующим законодательством они могут быть идентифицированы в качестве отдельных объектов имущества, которым бюджетное (автономное) учреждение распоряжается только по согласованию с собственником и не отвечает по своим обязательствам. Кстати, аналогичные проблемы могут возникать и при организации учета на счетах 0 107 10 000, 0 107 20 000, 0 109 00 000.
Порядок учета в таких случаях следует согласовать с учредителем.
В бюджетном (автономном) учреждении на счете 4 106 11 000 числится объект незавершенного строительства, зарегистрированный в Едином государственном реестре недвижимости и Реестре имущества публично-правового образования.
Кроме того, на счете 4 106 21 000 у учреждения числится, в частности, стоимость оборудования, переданного в монтаж, - до передачи в монтаж это оборудование учитывалось на счете 4 105 24 000 и было включено в Перечень особо ценного движимого имущества в установленном порядке.
По согласованию с учредителем бюджетное (автономное) учреждение может учесть стоимость объекта незавершенного строительства и стоимость оборудования, числящихся на отчетную дату на счетах 4 106 11 000 и 4 106 21 000 соответственно, при формировании показателя счета 4 210 06 000.
Из содержания пп. "а" п. 4 и п. 5 постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее - Постановление N 538) можно сделать вывод, что в Перечни особо ценного движимого имущества могут быть включены только те объекты, которые отвечают следующим критериям:
1) они могут быть идентифицированы в качестве отдельных объектов имущества и зарегистрированы в соответствующих реестрах имущества в установленном порядке;
2) их балансовая стоимость сформирована.
В то же время в настоящее время нет достаточных оснований полностью исключать возможность включения в показатель счета 0 210 06 000 балансовой стоимости имущества, числящегося, например, на счете 0 106 00 000. Дело в том, что Постановление N 538 не оперирует понятиями "основные средства", "материальные запасы" и т.п. - в данном документе речь идет о любых объектах имущества, отвечающих определенным критериям. Следовательно, на сегодняшний день не совсем корректно вести речь о том, что в целях применения Постановления N 538 понятие "балансовая стоимость" должно использоваться исключительно в том значении, которое приведено в п.п. 23-27 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности