Организация работы профильной комиссии госучреждения при списании имущества
См. Конструктор Положения о Комиссии по поступлению и выбытию активов (онлайн-сервис)
Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях.
Для подготовки и принятия решения о списании государственного (муниципального) имущества в государственном (муниципальном) учреждении создается постоянно действующая Комиссия по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). Особенности организации работы такой комиссии при подготовке и принятии решения о списании имущества могут быть определены на уровне каждого публично-правового образования (для организаций государственного сектора, созданных на базе федерального имущества, соответствующие требования в п.п. 5-9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834).
Приказом руководителя госучреждения утверждаются:
- положение о комиссии;
- персональный состав комиссии.
В положении о комиссии, как правило, раскрываются следующие вопросы:
N | Вопросы, раскрываемые в положении | Примечание |
1. | Полномочия комиссии | Комиссия обычно осуществляет следующие полномочия: 1) осмотр имущества; 2) принятие решения по вопросу о целесообразности (возможности) дальнейшего использования (восстановления) имущества или его частей; 3) установление причин списания имущества; 4) проверка документов, представленных должностными лицами, инициировавшими рассмотрение вопроса о списании имущества; 5) принятие решения о необходимости: - затребования дополнительных документов (информации); - привлечения специалистов (экспертов) и (или) специализированных организаций для принятия решения; 6) принятие решения о списании имущества; 7) подготовка Акта о списании имущества и документов для согласования решения о списании; 8) контроль за изъятием из списываемого имущества пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов |
2. | Руководство деятельностью комиссии | Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет: - общее руководство деятельностью комиссии; - организует работу комиссии; - обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов; - распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии |
3. | Количественный состав комиссии | Количественный состав комиссии определяется исходя из объема работы по списанию имущества и специфики деятельности учреждения. Как правило, в состав комиссии включается 5-7 сотрудников |
4. | Условия правомочности заседаний комиссии (кворум) | Заседание комиссии правомочно при наличии кворума. Как правило, устанавливается кворум, который составляет не менее двух третей состава комиссии |
5. | Порядок и периодичность проведения заседаний комиссии | Как правило, комиссия проводит заседания по мере необходимости. Кроме того, может устанавливаться предельный срок рассмотрения комиссией представленных ей документов (например, не более 14 дней) |
6. | Порядок принятия решения о списании имущества | Решение о списании имущества обычно принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания Акта о списании |
Исходя из многофункциональности деятельности комиссии, решением руководителя учреждения возможно определить несколько направлений деятельности Комиссии с распределенными полномочиями (письмо Минфина России от 30.06.2016 N 02-07-05/38450).
В положении о комиссии следует определить и порядок привлечения к работе комиссии экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросам эксплуатации соответствующих видов имущества. Подобные задачи могут решаться штатными сотрудниками учреждения.
Во избежание последующих разногласий с контролирующими органами не следует привлекать в качестве экспертов сотрудников учреждения, на которых возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества.
Если в учреждении нет сотрудников, обладающих специальными знаниями по вопросам эксплуатации имущества, подлежащего списанию, то для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться внештатные эксперты.
Внештатные эксперты могут привлекаться к работе комиссии на безвозмездной основе. Вопрос о привлечении таких специалистов может решаться, в частности, при участии органа власти (местного самоуправления), в ведении которого находится учреждение. Такое взаимодействие возможно, например, в том случае, если этому органу подведомственны организации, в штате которых состоят специалисты соответствующей квалификации.
Кроме того, договором, заключенным между госучреждением, в котором создана комиссия, и внештатным экспертом, может быть предусмотрена возмездность оказания услуг. В таком случае оплата услуг эксперта осуществляется в следующем порядке:
Организация государственного сектора | Источник финансового обеспечения расходов |
Орган государственной власти Орган местного самоуправления Казенное учреждение | Бюджетные ассигнования, предусмотренные на обеспечение выполнения их функций |
Бюджетное учреждение Автономное учреждение | 1. Собственные средства (средства от приносящей доход деятельности) 2. Средства субсидий на выполнение задания или на иные цели (если подобное направление расходов предусматривалось при выделении этих субсидий) |
Тема
Списание государственного и муниципального имущества
См. также
Согласование списания государственного и муниципального имущества
Документы, предоставляемые госучреждением для согласования списания имущества
Формы документов
Конструктор Положения о комиссии по поступлению и выбытию активов (онлайн-сервис)
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности