Пример. Учет в бюджетном (автономном) учреждении операций по возмещению расходов, не принятых к зачету ФСС, сотрудником - получателем выплат (пособий)
В текущем году территориальным органом ФСС РФ была проведена проверка, по результатам которой не приняты к зачету следующие суммы:
- 75,03 руб. - в прошлом году неправильно определена дата начала выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет Т.В. Ивановой (НДФЛ не облагается);
- 624 руб. - в текущем году в результате счетной ошибки имела место переплата пособия по временной нетрудоспособности В.П. Петрову (НДФЛ с данной суммы удержан и уплачен в установленном порядке).
Пособия выплачивались учреждением в рамках деятельности по выполнению госзадания.
По итогам проведенного разбирательства переплата пособия:
- добровольно внесена Т.В. Ивановой в кассу;
- удержана из заработной платы В.П. Петрова.
В учете бюджетного (автономного) учреждения в данном случае могут быть сделаны бухгалтерские записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
На основании Акта проверки | |||||
4 303 02 830 | 4 302 13 730 | 4 303 02 000 | 4 302 13 000 | - 699,03 (75,03 + 624) | Способом "Красное сторно" отражены расходы, не принятые ФСС к зачету |
4 401 20 213 | 4 303 02 730, 4 303 06 730, 4 303 07 730, 4 303 10 730, 4 303 11 730 | 4 401 20 213 | 4 303 02 000, 4 303 06 000, 4 303 07 000, 4 303 10 000, 4 303 11 000 | 211,11 (699,03 х 30,2%) | Доначислены страховые взносы на сумму выплат, не принятых ФСС к зачету*(1) |
2 401 20 290 | 2 303 05 730 | 2 401 20 290 | 2 303 05 000 | По расчету уполномоченных органов | Уполномоченными органами начислены штрафы и пени |
4 303 02 830, 4 303 06 830, 4 303 07 830, 4 303 10 830, 4 303 11 830 | 4 201 11 610 | 4 303 02 000, 4 303 06 000, 4 303 07 000, 4 303 10 000, 4 303 11 000 | 4 201 11 000 | 910,14 (699,03 + 211, 11) | Перечислены страховые взносы |
Увеличение (213 КОСГУ) | Увеличение (213 КОСГУ) | ||||
2 303 05 830 | 2 201 11 610 | 2 303 05 000 | 2 201 11 000 | По расчету уполномоченных органов | Уплачены штрафы и пени |
Увеличение (290 КОСГУ) | Увеличение (290 КОСГУ) | ||||
Расчеты в части переплаты пособия Т.В. Ивановой (выплата производилась в прошлом году) | |||||
4 201 34 510 | 4 302 13 830 | 4 201 34 000 | 4 302 13 000 | 75,03 | Денежные средства внесены Т.В. Ивановой в кассу |
Уменьшение (213 КОСГУ) | Уменьшение (213 КОСГУ) | ||||
4 401 20 213 | 4 303 02 730, 4 303 06 730, 4 303 07 730, 4 303 10 730, 4 303 11 730 | 4 401 20 213 | 4 303 02 000, 4 303 06 000, 4 303 07 000, 4 303 10 000, 4 303 11 000 | - 22,66 (75,03 х 30,2%) | Способом "Красное сторно" отражено уменьшение страховых взносов, связанное с возвратом пособия его получателем*(2) |
4 210 03 560 | 4 201 34 610 | 4 210 03 000 | 4 201 34 000 | 75,03 | Денежные средства сданы из кассы для зачисления на лицевой счет |
Увеличение (510 КОСГУ) | Увеличение (610 КОСГУ) | Увеличение (510 КОСГУ) | Увеличение (610 КОСГУ) | ||
4 201 11 510 | 4 210 03 660 | 4 201 11 000 | 4 210 03 000 | 75,03 | Средства зачислены на лицевой счет в качестве восстановления кассовых расходов |
Увеличение (510 КОСГУ) | Увеличение (610 КОСГУ) | Увеличение (510 КОСГУ) | Увеличение (610 КОСГУ) | ||
Расчеты в части переплаты пособия В.П. Петрова (выплата производилась в текущем году) | |||||
4 302 11 830 | 4 304 03 730 | 4 302 11 000 | 4 304 03 000 | 543,00 | Денежные средства удержаны из заработной платы В.П. Петрова (удержана сумма, выплаченная "на руки") |
4 304 03 830 | 4 302 13 730 | 4 304 03 000 | 4 302 13 000 | 543,00 | Списана задолженность В.П. Петрова перед учреждением |
4 302 13 830 | 4 303 01 730 | 4 302 13 000 | 4 303 01 000 | - 81,00 | Способом "Красное сторно" отражен НДФЛ, удержанный ранее из суммы пособия |
4 401 20 213 | 4 303 02 730, 4 303 06 730, 4 303 07 730, 4 303 10 730, 4 303 11 730 | 4 401 20 213 | 4 303 02 000, 4 303 06 000, 4 303 07 000, 4 303 10 000, 4 303 11 000 | - 188,45 (624 х 30, 2%) | Способом "Красное сторно" отражено уменьшение страховых взносов, связанное с возвратом пособия его получателем*(2) |
4 302 13 830 | 4 201 11 610 | 4 302 13 000 | 4 201 11 000 | - 543,00 (сторно) | На основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) отражено уточнение кассовых расходов на лицевом счете*(3) |
Увеличение (213 КОСГУ) | Увеличение (213 КОСГУ) | ||||
4 302 11 830 | 4 201 11 610 | 4 302 11 000 | 4 201 11 000 | 543,00 | |
Увеличение (211 КОСГУ) | Увеличение (211 КОСГУ) | ||||
4 302 13 830 | 4 302 11 730 | 4 302 13 000 | 4 302 11 000 |
______________________________
*(1) Если решение о внесении не зачтенной суммы получателем выплаты принимается сразу же по итогам проверки, то необходимости в доначислении страховых взносов не возникает.
В примере сумма доначисленных взносов относится в дебет счета 4 401 20 213. Вместе с тем согласно учетной политике бюджетного (автономного) учреждения суммы подобных доначислений могут списываться также в дебет соответствующих аналитических счетов счета 4 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".
*(2) Данное уменьшение задолженности перед внебюджетными фондами учитывается при перечислении страховых взносов за очередной месяц.
*(3) Уточнение кассовых расходов в части перечисления НДФЛ производится в случае зачета налога в счет предстоящих платежей, которые должны будут осуществляться за счет иного кода бюджетной классификации (например, по подстатье КОСГУ 211).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности