Получение и расходование средств грантов казенными учреждениями
Казенные учреждения наравне с другими юридическими и физическими лицами могут принимать участие в конкурсах на получение различных грантов.
Однако, если казенное учреждение побеждает в подобном конкурсе, получить денежные средства гранта "напрямую" от грантодателя не получится. Дело в том, что любые доходы получателей бюджетных средств подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п. п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Следовательно, соглашением (договором), заключаемым по итогам конкурса между грантодателем и казенным учреждением-грантополучателем, должно быть предусмотрено условие о перечислении средств гранта в доход соответствующего бюджета.
После зачисления средств гранта в доход бюджета в сводную бюджетную роспись могут быть внесены соответствующие изменения. При этом в соответствии с положениями ст. 217 БК РФ увеличиваются бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств для финансового обеспечения реализации целей, на достижение которых был предоставлен грант.
Соответственно, все расходы по гранту должны осуществляться казенным учреждением в пределах бюджетных ассигнований, определенных ст. 70 БК РФ, и на основании Бюджетной сметы с учетом ограничений, установленных ст. 161 БК РФ.
Вопросы внесения изменений в бюджетную роспись и Бюджетную смету, доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования не относятся к компетенции казенного учреждения. Поэтому очень важно еще до начала конкурса на получение гранта согласовать с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств саму возможность получения гранта, а также порядок действий в случае победы в конкурсе. Желательно, чтобы подобное согласование было оформлено письменно в виде отдельного документа.
Гранты могут предоставляться из бюджетов уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления.
Если казенное учреждение-победитель конкурса на предоставление гранта находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств, являющегося организатором конкурса, особых проблем с получением гранта не возникнет. Главный распорядитель бюджетных средств просто обеспечит доведение в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до этого казенного учреждения.
Другое дело, если казенное учреждение-грантополучатель находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств, не являющегося организатором конкурса. Специалисты финансового ведомства указывают, что в этом случае соответствующие бюджетные ассигнования должны быть переданы главному распорядителю, в ведении которого находится победитель, в установленном бюджетным законодательством порядке, а казенное учреждение должно просто получить дополнительные лимиты бюджетных обязательств в общеустановленном порядке (п. 1 письма Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843).
Расходование средств грантов осуществляется казенными учреждениями в общеустановленном порядке с учетом требований грантодателя. При закупках товаров (работ, услуг) применяются общие требования законодательства о государственных (муниципальных) закупках. При этом грантодателем могут быть выдвинуты дополнительные требования к организации конкурсных процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности