Пример. Удержание неустойки бюджетным учреждением при оплате контракта по виду финобеспечения "5" с перечислением средств в бюджет
Бюджетным учреждением заключен договор на поставку оборудования, предусматривающий оплату обязательств за счет средств субсидии на иные цели. Стоимость оборудования составляет 70 800 руб. (в т.ч. НДС - 10 800 руб.). Оборудование будет использоваться в деятельности по выполнению госзадания. За ненадлежащее исполнение обязательств поставщику предъявлены неустойки на общую сумму 6 000 руб. Согласно условиям контракта сумма неустоек удержана из средств, перечисляемых поставщику, а впоследствии перечислена в доход бюджета.
В данном случае в учете могут быть отражены следующие корреспонденции:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
5 506 10 310 | 5 502 11 310 | 70 800 | Принято обязательство в сумме договора поставки оборудования |
5 106 31 310 | 5 302 31 730 | 70 800 | Приняты к учету вложения в оборудование |
5 304 06 830 | 5 106 31 410 | 70 800 | Перевод вложений в приобретение оборудования с кода вида деятельности "5" на код вида деятельности "4" |
4 106 31 310 | 4 304 06 730 | ||
5 502 11 310 | 5 502 12 310 | 70 800 | Принято денежное обязательство в объеме произведенной поставки оборудования |
Удержание неустойки | |||
2 209 40 560 | 2 401 10 140 | 6 000 | Поставщику оборудования предъявлены суммы неустойки в соответствии с условиями договора |
2 304 06 830 | 2 209 40 660 | 6 000 | Произведено удержание неустоек зачетом встречных обязательств |
5 302 31 830 | 5 304 06 730 | ||
5 302 31 830 | 5 201 11 610 | 64 800 (70 800 - 6 000) | Средства перечислены поставщику оборудования (за вычетом удержанных неустоек) |
Увеличение (310 КОСГУ) | |||
5 304 06 830 | 5 201 11 610 | 6 000 | Сумма неустойки перечислена с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения на "основной" лицевой счет |
Увеличение (310 КОСГУ) | |||
2 201 11 510 | 2 304 06 730 | 6 000 | Сумма неустойки зачислена на "основной" лицевой счет бюджетного учреждения |
Увеличение (140 КОСГУ) | |||
Перечисление удержанной неустойки в доход бюджета | |||
2 506 10 290 | 2 502 11 290 | 6 000 | Принято обязательство в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет |
2 502 11 290 | 2 502 12 290 | 6 000 | Принято денежное обязательство в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет |
2 401 20 290 | 2 303 05 730 | 6 000 | Начислено обязательство по перечислению удержанных неустоек в доход бюджета |
2 303 05 830 | 2 201 11 610 | 6 000 | Средства перечислены в доход бюджета |
Увеличение (290 КОСГУ) |
Тема
Учет расчетов по неустойкам (для госсектора)
См. также
Пример. Удержание неустойки бюджетным (автономным) учреждением из средств полученного обеспечения
Пример. Удержание неустойки автономным учреждением при оплате контракта по виду финобеспечения "5"
Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет (ф. 0503737). Некассовые операции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности