Пример. Удержание неустойки бюджетным (автономным) учреждением при оплате контракта по виду финобеспечения "4"
Бюджетным (автономным) учреждением заключен договор на текущий ремонт здания, предусматривающий оплату обязательств за счет средств субсидии на выполнение госзадания. Стоимость ремонта составляет 236 000 руб. (в т.ч. НДС - 36 000 руб.). Договором предусмотрена предварительная оплата в размере 30% стоимости договора. За ненадлежащее исполнение обязательств подрядчику предъявлены неустойки на общую сумму 11 800 руб. Согласно условиям контракта сумма неустоек удержана из средств, перечисляемых подрядчику.
В данном случае в учете могут быть отражены следующие корреспонденции*(1):
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
4 506 10 225 | 4 502 11 225 | 236 000,00 | Принято обязательство в сумме договора на ремонт здания |
4 502 11 225 | 4 502 12 225 | 78 000,00 | Принято денежное обязательство текущего финансового года по перечислению предварительной оплаты согласно договору на ремонт здания (236 000 x 30%) |
4 206 25 830 (4 206 25 000) | 4 201 11 610 (4 201 11 000) | 78 000,00 | Перечислен аванс подрядчику в соответствии с условиями договора |
Увеличение (244 КВР 225 КОСГУ) | |||
4 401 20 225 | 4 302 25 730 (4 302 25 000) | 236 000,00 | Приняты к учету выполненные работы на основании акта приема-сдачи выполненных работ |
4 302 25 830 (4 302 25 000) | 4 206 25 730 (4 206 25 000) | 78 000,00 | Зачтено обязательство по оплате ремонта здания в сумме перечисленной ранее предварительной оплаты |
4 502 11 225 | 4 502 12 225 | 158 000,00 (236 000 - 78 000) | Принято денежное обязательство по оплате ремонта здания за вычетом суммы предварительной оплаты |
Удержание неустойки | |||
2 209 40 560 (2 209 40 000) | 2 401 10 140 | 11 800,00 | Предъявлены подрядчику суммы неустойки в соответствии с условиями договора |
2 304 06 830 (2 304 06 000) | 2 209 40 660 (2 209 40 000) | 11 800,00 | Произведено удержание неустоек зачетом встречных обязательств |
4 302 25 830 (4 302 25 000) | 4 304 06 730 (4 304 06 000) | ||
4 302 25 830 (4 302 25 000) | 4 201 11 610 (4 201 11 000) | 146 200,00 (158 000 - 11 800) | Средства перечислены поставщику оборудования (за вычетом удержанных неустоек) |
Увеличение (244 КВР 225 КОСГУ) | |||
4 304 06 830 (4 304 06 000) | 4 201 11 610 (4 201 11 000) | 11 800,00 | Отражено уменьшение остатка на лицевом счете по средствам субсидии на госзадание*(2) |
Увеличение (610 КОСГУ) | |||
2 201 11 510 (2 201 11 000) | 2 304 06 730 (2 304 06 000) | 11 800,00 | Отражено увеличение остатка собственных средств на лицевом счете учреждения на сумму неустойки*(2) |
Увеличение (510 КОСГУ) |
____________________________
*(1) Здесь и далее счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, обеспечивающей раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденной в рамках формирования учетной политики. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
*(2) Корреспонденция счетов применяется для корректировки остатка средств в разрезе источников финобеспечения при осуществлении некассовых операций (без движения средств на лицевом (банковском) счете) по источникам финобеспечения, операции со средствами которых отражаются на одном лицевом (банковском) счете. Необходимость применения указанных корреспонденции обусловлена требованиями п.п. 196-210 Раздела 14 Контрольных соотношений, согласно которым показатели в графах 5-7 по строке 700 Раздела 3 Отчета (ф. 0503737) по каждому из видов финобеспечения равны разности между суммами остатков средств на начало и на конец отчетного периода по счетам 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" в Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) в разрезе каждого из источников финобеспечения. Вместе с тем порядок ведения учета и формирования отчетности для подобных ситуаций не урегулирован, поэтому рекомендации, содержащиеся в данном материале, желательно применять по согласованию с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.
Тема
Учет расчетов по неустойкам (для госсектора)
См. также
Пример. Удержание неустойки бюджетным (автономным) учреждением из средств полученного обеспечения
Пример. Удержание неустойки автономным учреждением при оплате контракта по виду финобеспечения "5"
Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет (ф. 0503737). Некассовые операции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности