Учет операций по возврату бюджетному (автономному) учреждению "бюджетной" дебиторской задолженности прошлых лет
Суммы возврата "бюджетной" дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей в результате доходных операций (дебетовое сальдо по счетам 0 205 00 000, 0 209 00 000), отражаются в учете по коду КОСГУ 130, а перечисление в бюджет учитывается в качестве уменьшения данных доходов (см., в частности, первый абзац п. 2.1 письма Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335). Если при переходе учреждения "на субсидию" эта задолженность перед бюджетом не была отражена по кредиту счета 303 05, необходимо учесть ее по факту возврата дебиторской задолженности.
Зачисление на лицевой счет сумм возврата "бюджетной" дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей в результате расходных операций (дебетовое сальдо по счетам 0 206 00 000; 0 208 00 000; 0 303 00 000), могут учитываться как поступление по коду КОСГУ 130. Перечисление этих сумм в доход бюджета также должно отражаться по коду КОСГУ 130 (см., например, п.п. 4.5.1, 4.5.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2014 NN 02-02-07/68722, 42-7.4-05/2.1-823).
В учете бюджетного (автономного) учреждения на счете 4 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат" отражена сумма задолженности контрагента в размере ранее перечисленного, но не возвращенного им после расторжения контракта аванса - 30 000 рублей. До изменения типа учреждения эта дебиторская задолженность учитывалась по виду деятельности 1 "Бюджетная деятельность". Контрагент возвращает аванс на лицевой счет учреждения.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
4 201 11 510 | 4 209 30 660 | 4 201 11 000 | 4 209 30 000 | 30 000, 00 | Контрагентом погашена задолженность |
Увеличение (130 КОСГУ) | Увеличение (130 КОСГУ) | ||||
4 401 10 130 | 4 303 05 730 | 4 401 10 130 | 4 303 05 000 | 30 000, 00 | Учтена задолженность учреждения перед бюджетом в сумме "бюджетной" дебиторской задолженности |
4 303 05 830 | 4 201 11 610 | 4 303 05 000 | 4 201 11 000 | 30 000, 00 | Денежные средства перечислены в доход бюджета |
Уменьшение (130 КОСГУ) | Уменьшение (130 КОСГУ) |
Суммы возврата "бюджетной" дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей в результате расходных операций (дебетовое сальдо по счетам 0 206 00 000; 0 208 00 000; 0 303 00 000), по различным причинам могут быть отражены как восстановление кассового расхода по тем кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены кассовые выплаты с лицевого счета получателя бюджетных средств *(1).
В учете бюджетного (автономного) учреждения на счете 4 206 26 000 "Расчеты по авансам по прочим работам, услугам" отражена сумма перечисленного аванса - 30 000 рублей. До изменения типа учреждения эта дебиторская задолженность учитывалась по виду деятельности 1 "Бюджетная деятельность". Контрагент возвращает аванс на лицевой счет учреждения. Поступление отражено на лицевом счете как восстановление расходов.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
4 201 11 510 | 4 206 26 660 | 4 201 11 000 | 4 206 26 000 | 30 000, 00 | Контрагентом погашена задолженность |
Увеличение (244 КВР 510 КОСГУ) | Увеличение (244 КВР 510 КОСГУ) | ||||
4 401 10 130 | 4 303 05 730 | 4 401 10 130 | 4 303 05 000 | 30 000, 00 | Учтена задолженность учреждения перед бюджетом в сумме "бюджетной" дебиторской задолженности |
4 303 05 830 | 4 201 11 610 | 4 303 05 000 | 4 201 11 000 | 30 000, 00 | Денежные средства перечислены в доход бюджета |
Уменьшение (130 КОСГУ) | Уменьшение (130 КОСГУ) |
В учете бюджетного (автономного) учреждения на счете 4 209 74 000 "Расчеты по ущербу материальных запасов" числится сумма - 50 000 рублей. До перехода "на субсидию" эта дебиторская задолженность учитывалась по виду деятельности 1 "Бюджетная деятельность". Задолженность погашена путем перечисления средств на лицевой счет учреждения.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
4 201 11 510 | 4 209 74 660 | 4 201 11 000 | 4 209 74 000 | 50 000, 00 | Погашена задолженность с указанием в платежных документах кода КОСГУ 130 *(2) |
Увеличение (130 КОСГУ) | Увеличение (130 КОСГУ) | ||||
4 401 10 130 | 4 303 05 730 | 4 401 10 130 | 4 303 05 000 | 50 000, 00 | Учтена задолженность учреждения перед бюджетом в сумме "бюджетной" дебиторской задолженности |
4 303 05 830 | 4 201 11 610 | 4 303 05 000 | 4 201 11 000 | 50 000, 00 | Денежные средства перечислены в доход бюджета |
Уменьшение (130 КОСГУ) | Уменьшение (130 КОСГУ) |
________________________
*(1) Подобные рекомендации в прошлые годы давали специалисты финансового ведомства (см., например, письмо Минфина России от 26.09.2012 N 02-03-07/3956).
*(2) При зачислении денежных средств на лицевой счет с указанием иного доходного или расходного кода КОСГУ в установленном порядке может быть произведено уточнение кода поступления (на код 130).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности