Пример. Удержание неустойки бюджетным (автономным) учреждением из средств полученного обеспечения
Согласно условиям контракта, заказчиком по которому является бюджетное (автономное) учреждение, на лицевой счет учреждения в качестве обеспечения исполнения контракта 25 января поступили денежные средства в сумме 100 000 рублей. Контрактом предусмотрено, что возврат указанных средств подрядчику должен быть осуществлен после выполнения работ. При этом за несоблюдение подрядчиком сроков выполнения работ из средств, являющихся обеспечением исполнения контракта, предусмотрено удержание неустойки.
10 апреля оформлено и направлено контрагенту требование об уплате неустойки.
15 апреля подрядчику возвращены средства, являющиеся обеспечением исполнения контракта, в сумме 95 000 рублей с учетом удержанной нейстойки в сумме 5 000 рублей*(1).
В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
25 января | |||||
3 201 11 510 | 3 304 01 730 | 3 201 11 000 | 3 304 01 000 | 100 000,00 | Средства, являющиеся обеспечением исполнения контракта, зачислены на лицевой счет учреждения |
Увеличение (510 КОСГУ) | Увеличение (510 КОСГУ) | ||||
10 апреля | |||||
2 209 40 560 | 2 401 10 140 | 2 209 40 000 | 2 401 10 140 | 5 000,00 | Подрядчику предъявлена неустойка согласно условиям контракта |
15 апреля | |||||
3 304 01 830 | 3 201 11 610 | 3 304 01 000 | 3 201 11 000 | 95 000,00 | Денежные средства, ранее полученные учреждением во временное распоряжение, возвращены за вычетом суммы неустойки |
Увеличение (610 КОСГУ) | Увеличение (610 КОСГУ) | ||||
3 304 01 830 | 3 304 06 730 | 3 304 01 000 | 3 304 06 000 | 5 000,00 | Отражено уменьшение суммы задолженности по средствам, подлежащим возврату (ранее полученным во временное распоряжение), на сумму удержанной неустойки |
3 304 06 830*(2) | 3 201 11 610 | 3 304 06 000 | 3 201 11 000 | 5 000,00 | Уменьшен остаток средств во временном распоряжении на лицевом счете учреждения |
Увеличение (610 КОСГУ) | Увеличение (610 КОСГУ) | ||||
2 304 06 830 | 2 209 40 660 | 2 304 06 000 | 2 209 40 000 | 5 000,00 | Отражено погашение задолженности по предъявленной неустойке за счет средств, являющихся обеспечением исполнения контракта |
2 201 11 510*(2) | 2 304 06 730 | 2 201 11 000 | 2 304 06 000 | 5 000,00 | Увеличен остаток собственных средств на лицевом счете учреждения на сумму неустойки, удержанной из средств, являющихся обеспечением контракта |
Увеличение (140 КОСГУ) | Увеличение (140 КОСГУ) |
______________________________
*(1) Приводится условная сумма неустойки.
*(2) По общему правилу операции со средствами, находящимися во временном распоряжении бюджетных (автономных) учреждений, подлежат отражению на "основном" лицевом счете. Операции по удержанию неустойки из средств, являющихся обеспечением исполнения контракта, осуществляются без движения средств на лицевом счете и относятся к некассовым операциям, и, соответственно, не приведут к изменению остатка средств на "основном" лицевом счете. При этом указанные корреспонденции применяются для корректировки в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения остатка средств в разрезе источников финансового обеспечения деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности