Обзор приказа Минфина России N 52н о формах первичных документов и учетных регистров для организаций госсектора
Май, 2015 год
Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н), вступающий в силу с 19 июня 2015 года, заменяет приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее - Приказ N 173н), которым также были установлены формы первичных документов и учетных регистров для организаций госсектора. Применяется новый документ при формировании учетной политики начиная с 2015 года (п. 6 Приказа N 52н). В связи с этим сразу возникает вопрос: должны ли организации госсектора переделывать все первичные документы и регистры учета? Приказ N 52н такого требования не содержит. Организация госсектора самостоятельно принимает решение о дате начала применения новых форм (см. письма Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768, Федерального казначейства от 10.06.2015 N 07-04-05/02-374). Желательно, чтобы эта дата была согласована с вышестоящей организацией и утверждена локальным документом организации (учетной политикой).
Первичные учетные документы
Напомним, с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" был несколько упрощен порядок применения экономическими субъектами (за исключением организаций государственного сектора, кредитных организаций и Центрального банка РФ) первичных учетных документов - он не требует обязательного применения унифицированных форм первичной учетной документации, которые в свое время были утверждены Госкомстатом России. Однако организациями госсектора обязательно должны применяться унифицированные формы, требования об оформлении которых были предусмотрены Приложениями к приказу Минфина России от 15.12.2010 N 173н. При этом перечень 1 Приложения N 1 к Приказу N 173н содержит формы документов класса 03 "Унифицированная система первичной учетной документации" ОКУД, которые были утверждены постановлениями Госкомстата, и на сегодняшний день уже не в полной мере отвечают потребностям оформления и формирования полной информации о фактах хозяйственной жизни организаций госсектора.
С введением в действие Приказа N 52н существенно сокращается перечень форм документов класса 03. Из всего перечня этих документов осталась лишь "первичка" по учету кассовых операций:
- Приходный кассовый ордер (форма 0310001);
- Расходный кассовый ордер (форма 0310002);
- Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма 0310003).
Это обусловлено тем, после вступления в силу норм Закона N 402-ФЗ обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами, в данном случае - Центральным банком России (информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012).
Кроме того, к документам класса 03 добавился еще один, оформляемый при ведении кассовых операций, - Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма 0310005), которая применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям. Порядок применения этой формы установлен п. 4.5 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций . . .".
Некоторые документы, исключенные из класса 03, претерпевшие определенные изменения и адаптированные для использования организациями госсектора, теперь включены в класс 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД:
Приказ N 173н |
Приказ N 52н |
||
Код формы |
Наименование формы документа |
Код формы |
Наименование формы документа |
Расчетная ведомость |
Расчетная ведомость |
||
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств |
||
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) |
||
Акт о списании автотранспортных средств |
Акт о списании транспортного средства |
||
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов |
||
Акт о приемке материалов |
Акт о приемке материалов (материальных ценностей) |
||
Требование-накладная |
Требование-накладная |
||
Накладная на отпуск материалов на сторону |
Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону |
Сразу три унифицированные формы Актов о приеме-передаче объекта основных средств, утвержденные к применению Приказом N 173н, теперь заменены единым документом - Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101):
Приказ N 173н |
Приказ N 52н |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101) |
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) | |
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений (ф. 0306031) |
Акт о приеме-передаче (форма 0504101) составляется при оформлении операций по приемке (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе вложений в объекты недвижимого имущества, при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями); применяется при оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов. Исходя из "Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета ..." (Приложение N 5 к Приказу N 52н), применение этого Акта не является обязательным при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов, а определяется в рамках учетной политики учреждения.
Некоторые унифицированные формы, применявшиеся в соответствии с Приказом N 173н, также утверждены к использованию Приказом N 52н, однако в их наименование и (или) внутреннее содержание внесены более или менее существенные изменения:
Приказ N 173н |
Приказ N 52н |
||
Код формы |
Наименование формы документа |
Код формы |
Наименование формы документа |
Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы |
Табель учета использования рабочего времени |
||
Справка |
Бухгалтерская справка |
В класс 05 теперь также включены:
- Карточка (книга) учёта выдачи имущества в пользование (форма 0504206), предназначенная для учета имущества, которое выдается в личное пользование работнику (служащему) при исполнении им служебных обязанностей (отраженного на счёте 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)");
- Приходный ордер на приёмку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207), который составляется при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов), в том числе от сторонних организаций (учреждений) и служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения. В документе отражаются сведения о наименовании товара, его количестве, стоимости. При обнаружении количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых товаров сопроводительным документам отправителя (поставщика) комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) составляется Акт приёмки материалов (материальных ценностей) (форма 0504220). На его основании контрагенту будет предъявляться претензия.
Кроме того, Авансовый отчет (форма 0504049), ранее бывший бухгалтерским регистром, теперь отнесен в разряд первичных документов и ему присвоен новый код - 0504505.
Класс 04 "Унифицированная система банковской документации" ОКУД, представленный ранее двумя формами - Платежным поручением (форма 0401060) и Объявлением на взнос наличными (форма 0402001) - дополнен Инкассовым поручением (форма 0401071).
Ну и, наконец, исключенные из применения формы.
В первую очередь, это путевые листы для всех видов автомобилей (унифицированные формы 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007). Однако это не означает, что учреждение не может применять эти формы, они просто перестали быть обязательными к применению. Исходя из условий своей деятельности учреждение вправе продолжить применять прежние формы путевых листов либо самостоятельно разработать новые, которые должны содержать обязательные реквизиты (п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Также с вступлением в силу Приказа N 52н не применяются:
- Табель учета рабочего времени (форма 0301008);
- Платежная ведомость (форма 0301011);
- Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306033).
Из перечня форм первичных учетных документов исключены и применяются в соответствии с приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н и приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н соответственно:
- Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (форма 0531728);
- Справка о финансировании и кассовых выплатах (форма 0531811).
Изменения в первичных документах по учету движения нефинансовых активов
На основе сравнительного анализа в таблице приведены отличия форм первичных документов по учету движения нефинансовых активов, которые вводятся приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н), от форм, которые утверждены приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н:
Приказ N 173н |
Приказ N 52н |
Суть изменений |
||
Код формы |
Наименование формы документа |
Код формы |
Наименование формы документа |
|
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов |
Форма 0504101 применяется для приема-передачи не только основных средств, но и других нефинансовых активов (в т.ч. вложений в объекты недвижимости). Акт (ф. 0504101) применяется как для приема одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов. При приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов применение этого Акта не является обязательным, а определяется в рамках учетной политики учреждения |
||
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
||||
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
||||
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов |
Новая форма применяется для оформления перемещения не только основных средств, но и других нефинансовых активов, в том числе нематериальных активов, готовой продукции из одного структурного подразделения в другое, от одного материально ответственного лица другому. Документ формируется в трех экземплярах - для бухгалтерии, для прежнего и нового материально ответственных лиц |
||
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств |
Изменилось внутреннее содержание граф и строк Акта: - указывается не заказчик ремонта (реконструкции, модернизации), а балансодержатель; - реквизиты договора и сроки проведения работ (по договору и фактически) выделены в отдельный раздел 1 формы; - в разделе 2 указывается также реестровый номер объекта; - в разделе 2 отражается балансовая (восстановительная) стоимость (ранее указывалась восстановительная (остаточная) объекта; - изменился порядок отражения стоимости работ (раздел 3); - отдельной строкой следует указать изменения в сроке полезного использования объекта; - в Акте появилось поле для отметки бухгалтерии об отражении операции в учете. В рамках формирования учетной политики учреждение вправе установить порядок применения Акта (ф. 0504103) при модернизации нематериальных активов |
||
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) |
Акт оформляется на один или несколько объектов по одной группе имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное). На объекты недвижимого имущества Акт оформляется с указанием информации, содержащейся в кадастровом паспорте объекта недвижимости. К оформленному Акту прикладываются копии Инвентарных карточек, сформированные на дату составления Акта; - вместо трех разделов форма содержит один, содержащий сведения об объектах, в числе которых теперь следует отразить дату ввода в эксплуатацию, балансовую (восстановительную) стоимость); в этом же разделе отражается отметка бухгалтерии о списании; - в Акте следует отразить сведения о согласовании списания объектов (если списание таких объектов необходимо согласовывать с уполномоченным органом); - результаты выбытия (мероприятия по выбытию и их результаты) отражаются в специальном блоке |
||
Акт о списании автотранспортных средств |
Акт о списании транспортного средства |
Акт применяется при оформлении списания одного объекта (транспортного средства). Сокращено количество разделов Акта - теперь не требуется отражать в Акте сведения о принятии к учету демонтированных основных деталей и узлов, а также сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортного средства с учета, и о поступлении материальных ценностей от списания. Но расширен перечень граф со сведениями о транспортном средстве и его технических характеристиках и состоянии. Результаты выбытия (мероприятия по выбытию и их результаты), а также отметка бухгалтерии отражаются в специальных блоках |
||
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
- |
- |
Не применяется |
|
Требование-накладная |
Требование-накладная |
Новая форма предусматривает отражение корреспонденций счетов по учету движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами, а также отметку бухгалтерии в специальном блоке |
||
Накладная на отпуск материалов на сторону |
Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону |
Форма предусматривает отражение корреспонденций счетов по учету отпуска материальных ценностей учреждением-отправителем сторонним учреждениям (организациям)-получателям, организациям, осуществляющим перевозку, а также отметку бухгалтерии в специальном блоке. Обратите внимание: главный бухгалтер теперь не подписывает эту форму |
||
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря |
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря |
Содержание формы практически не изменилось |
||
Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда |
Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда |
Содержание формы практически не изменилось |
||
Меню-требование на выдачу продуктов питания |
Меню-требование на выдачу продуктов питания |
Содержание формы практически не изменилось |
||
Ведомость на выдачу кормов и фуража |
Ведомость на выдачу кормов и фуража |
Содержание формы практически не изменилось. Добавлен блок для отметки бухгалтерии об отражении корреспонденции счетов в журнале операций |
||
- |
- |
Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование |
Новая форма предназначена для учета имущества, которое выдается в личное пользование работнику (служащему) при исполнении им служебных обязанностей (отраженного на счёте 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)") |
|
- |
- |
Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) |
Составляется при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов), в т.ч. от сторонних организаций (учреждений) и служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения. В документе отражаются сведения о наименовании товара, его количестве, стоимости. При обнаружении количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых товаров сопроводительным документам отправителя (поставщика) комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов составляется Акт приёмки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220). На его основании контрагенту будет предъявляться претензия |
|
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
Содержание формы практически не изменилось |
||
Акт о приемке материалов |
Акт о приемке материалов (материальных ценностей) |
Акт претерпел незначительные изменения в размещении граф и строк с информацией. Добавлен блок для отражения бухгалтерской записи для приема в учете |
||
Акт о списании материальных запасов |
Акт о списании материальных запасов |
Содержание формы практически не изменилось |
Изменения в первичных документах по учету движения денежных средств на счетах и в кассе
На основе сравнительного анализа в таблице приведены отличия форм первичных документов по учету движения движения денежных средств на счетах и в кассе, которые вводятся приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н), от форм, которые утверждены приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н:
Приказ N 173н |
Приказ N 52н |
Примечания |
||
Код формы |
Наименование формы документа |
Код формы |
Наименование формы документа |
|
Приходный кассовый ордер |
Приходный кассовый ордер |
Назначение и порядок применения документа не изменились |
||
Расходный кассовый ордер |
Расходный кассовый ордер |
Назначение и порядок применения документа не изменились |
||
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров |
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов |
Назначение и порядок применения документа не изменились |
||
- |
- |
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств |
Форма применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям. Порядок применения этой формы установлен п. 4.5 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций..." |
|
Платежное поручение |
Платежное поручение |
Назначение и порядок применения документа не изменились |
||
Объявление на взнос наличными |
Объявление на взнос наличными |
Порядок применения документа установлен Указанием Банка России от 30.07.2014 N 3352-У "О формах документов..." |
||
- |
- |
Инкассовое поручение |
Инкассовые поручения применяются при расчетах по инкассо в случаях, предусмотренных договором, и расчетах по распоряжениям взыскателей средств. Порядок применения документа установлен Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" |
|
Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам |
Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам |
Содержание формы практически не изменилось, добавлена подпись ответственного исполнителя. |
||
Квитанция |
Квитанция |
Форма дополнена полем для указания уникального идентификатора начислений (УИН). Также расширено поле для идентификации плательщика, теперь здесь следует указать информацию о документе, удостоверяющем его личность |
||
Кассовая книга |
Кассовая книга |
Изменился порядок заполнения граф 4 и 5 - теперь в них отражаются денежные средства учреждения, а также граф 6 и 7 - в них следует отразить поступление и расходование средств во временном распоряжении |
||
Уведомление по расчетам между бюджетами |
Уведомление по расчетам между бюджетами |
Форма и назначение документа не изменились |
||
Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) |
Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) |
Форма и назначение документа не изменились |
||
Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса |
|
- |
Форма исключена из перечня форм первичных учетных документов. Применяется в соответствии с приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н
|
|
Справка о финансировании и кассовых выплатах |
|
- |
Форма исключена из перечня форм первичных учетных документов. Применяется в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н |
Изменения в первичных документах по учету рабочего времени и расчету заработной платы
На основе сравнительного анализа в таблице приведены отличия форм первичных документов по учету рабочего времени и расчету заработной платы, которые вводятся приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н), от форм, которые утверждены Приложениями к приказу Минфина России от 15.12.2010 N 173н:
Приказ N 173н |
Приказ N 52н |
Суть изменений |
||
Код формы |
Наименование формы документа |
Код формы |
Наименование формы документа |
|
Табель учета рабочего времени |
- |
- |
Форма исключена из перечня форм первичных учетных документов, обязательных к применению |
|
Расчетная ведомость |
Расчетная ведомость |
Новая форма применяется для расчета не только зарплаты, но и стипендий, пособий, а также выплат на основе договоров и контрактов с гражданами. Содержит больше граф, предусматривающих детализацию начислений и удержаний. Установлено, что рассчитанные по документу суммы следует выдавать либо наличными деньгами по Платежной ведомости (ф. 0504403), либо безналичными перечислениями - по документам, установленным банками |
||
Платежная ведомость |
- |
- |
Форма исключена из перечня форм первичных учетных документов, обязательных к применению |
|
Расчетно-платежная ведомость |
Расчетно-платежная ведомость |
Теперь форма применяется для расчета не только зарплаты, но и стипендий, пособий, а также выплат на основе договоров и контрактов с гражданами. Расширено количество граф (например, теперь следует отражать сумму задолженности за организацией и (или) за работником). Общий порядок заполнения не изменился |
||
Платежная ведомость |
Платежная ведомость |
Принципиальных изменений форма не претерпела |
||
Карточка-справка |
Карточка-справка |
Назначение и порядок заполнения документа не изменились. Теперь в форме не предусмотрено место для подклейки расчетных листов - такая обязанность отменена |
||
Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы |
Табель учета использования рабочего времени |
Теперь форма применяется только для учета использования рабочего времени, а не для расчета зарплаты, поэтому существенно сокращено количество отражаемой информации - исключены графы для отражения стоимости 1-го дня (часа), сторно начислений, видов выплат и др. Предусмотрена графа для отражения сведений о количестве дней (часов) явок (неявок). Кроме того, в нем регистрируются не только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени. Теперь табель можно использовать для учета фактических затрат рабочего времени (регистрировать явки и неявки сплошным методом). Методические указания более подробно описывают правила заполнения табеля (в т.ч. корректирующего) |
||
Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях |
Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях |
Назначение и порядок заполнения документа не изменились |
||
Табель учета посещаемости детей |
Табель учета посещаемости детей |
Назначение и порядок заполнения документа не изменились |
Регистры бухгалтерского учета
В перечень регистров бухгалтерского учета также внесены изменения, пусть и не такие многочисленные.
Помимо Авансового отчета (форма 0504049), "перекочевавшего" в разряд первичных документов, из числа бухгалтерских регистров исключены два документа:
- Сводный реестр поступлений и выбытий (форма 0531455);
- Ведомость учета невыясненных платежей (форма 0531456).
Они применяется в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.
Отдельные формы регистров, применяемых ранее, утверждены к использованию и Приказом N 52н с некоторыми изменениями в наименованиях и внутреннем содержании. В таблице приведены отличия форм регистров бухгалтерского учета, в которые Приказом N 52н внесены более или менее существенные изменения, от форм, утвержденных приложениями к приказу Минфина России от 15.12.2010 N 173н*(1):
Приказ N 173н |
Приказ N 52н |
Суть изменений |
||
Код формы |
Наименование формы документа |
Код формы |
Наименование формы документа |
|
Инвентарная карточка учета основных средств |
Инвентарная карточка учета нефинансовых активов |
Внутреннее содержание документа существенно изменилось. Карточка состоит из пяти разделов. Открывается не только для учета основных средств, но и непроизведенных, нематериальных активов. В карточке необходимо указать вид объекта (недвижимое, особо ценное движимое, иное движимое имущество). В отдельном поле указывается дата формирования карточки (по требованию), что обусловлено приоритетом электронной формы регистра перед бумажной. Копии электронных документов формируются на бумажных носителях в обязательном порядке: - при закрытии Инвентарной карточки (выбытии инвентарного объекта); - по требованию органов, осуществляющих контроль; - в иных случаях, предусмотренных учетной политикой |
||
Инвентарная карточка группового учета основных средств |
Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов |
Добавлены новые разделы, расширен объем отражаемой информации. О назначении документа и приоритете электронной формы см. комментарии к ф. 0504031 |
||
Опись инвентарных карточек по учету основных средств |
Опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов |
Изменилось только название формы, назначение и внутреннее содержание документа не изменились |
||
Авансовый отчет |
- |
- |
Переведен в разряд первичных документов ф. 0504505 |
|
Ведомость учета внутренних расчетов |
Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета |
Изменилось только название формы, назначение и внутреннее содержание документа не изменились |
||
Сводный реестр поступлений и выбытий |
- |
- |
Форма исключена из перечня регистров бухучета. Применяется в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н |
|
Ведомость учета невыясненных поступлений |
- |
- |
Форма исключена из перечня регистров бухучета. Применяется в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н |
______________________________
*(1) Остальные регистры бухгалтерского учета и их назначение не изменились.
В заключение отметим, что в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и фактах хозяйственной жизни, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации, субъект учета вправе включить в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные). Приоритет отдается электронным документам и регистрам, подписанным квалифицированной электронной подписью. На бумажном носителе документы составляются в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов, и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.
Виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (п. 4 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). До принятия соответствующих федеральных стандартов организациям госсектора необходимо руководствоваться положениями Приложения N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н, согласно которым первичные учетные документы и бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.