Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Расходы за счет ФСС по сокращению травматизма
Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее - предупредительные меры) осуществляется страхователями в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее - Правила).
Конкретные направления расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет сумм страховых взносов, определяются Планом финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (далее - План).
Страхователь в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за целевое использование сумм страховых взносов, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер (п. 13 Правил).
Порядок отражения операций по расходам, осуществляемым организациями госсектора в целях обеспечения предупредительных мер за счет средств ФСС РФ, Инструкцией N 157н и Инструкциями по применению Планов счетов прямо не предусмотрен. Особенности отражения указанных операций в бухгалтерском учете и отчетности бюджетных и автономных учреждений обусловлены следующими обстоятельствами:
1. Согласно п. 4 Правил при обращении в страхователем в территориальный орган ФСС одновременно с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер страхователем представляется план финансового обеспечения с приложением документов (копий документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в частности, копий договоров, в рамках которых страхователем осуществляются расходы, включенные страхователем в План. Соответственно, на момент обращения с заявлением в территориальный орган ФСС учреждением уже должны быть приняты соответствующие расходные обязательства (заключены договоры).
Таким образом, соответствующая закупка должна быть предусмотрена учреждением в Плане закупок, Плане-графике закупок, а соответствующие расходы должны быть предусмотрены Планом ФХД бюджетного (автономного) учреждения.
2. Учитывая, что на момент включения соответствующих расходов в План ФХД решение ФСС об их финансовом обеспечении за счет сумм страховых взносов не принято, у учреждения нет достаточных оснований для отражения закупки с применением элемента видов расходов 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений".
3. В соответствии с положениями абз. 20 п. 48 Инструкции N 33н основанием для отражения показателей денежных обязательств в разделе 1 Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) являются данные по счету 0 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год". В свою очередь, на счете 0 502 12 000 отражению подлежат одновременно принятые денежные обязательства в сумме задолженности перед контрагентом (КВР 244) и в сумме начисленных страховых взносов (КВР 119) (см., в частности, пп. "е" п. 1, п. 3 письма Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155).
4. Уменьшение суммы страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС, на сумму расходов учреждения, включенных в План, с последующим зачислением указанных средств в состав доходов от компенсации затрат учреждения отражается в бухгалтерском учете в качестве некассовой операции. Информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями) при формировании Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) включается в показатели графы 9 "Исполнено денежных обязательств".
12 января текущего финансового года бюджетным (автономным) учреждением заключен договор, предметом которого является проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на сумму 25 000,00 рублей. Авансовых платежей договором не предусмотрено. Источником оплаты указанных обязательств являются средства от приносящей доход деятельности.
30 января на основании пакета документов, представленных учреждением, региональным отделением ФСС принято решение о финансовом обеспечении предупредительных мер за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в ФСС в текущем финансовом году, в сумме 5 000,00 рублей.
Сумма страховых взносов за январь, начисленных в рамках приносящей доход деятельности, составила 5 500,00 рублей.
31 января от медицинской организации получен Акт об оказании услуг на сумму 25 000,00 рублей.
Оплата услуг в рамках договора, а также уплата страховых взносов осуществлены с лицевого счета бюджетного учреждения 5 февраля.
В бухгалтерском учете в рассматриваемой ситуации могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
12 января | |||||
2 506 10 226 | 2 502 11 226 | 2 506 10 226 | 2 502 11 226 | 25 000,00 | На основании договора отражены принятые учреждением обязательства |
30 января | |||||
2 209 30 560 | 2 401 10 130 | 2 209 30 000 | 2 401 10 130 | 5 000,00 | На основании решения ФСС отражены доходы в объеме средств, разрешенных к использованию на обеспечение предупредительных мер |
2 507 10 130 | 2 504 10 130 | 2 507 10 130 | 2 504 10 130 | 5 000,00 | Внесены изменения в План ФХД в объеме средств, являющихся финансовым обеспечением предупредительных мер |
2 303 06 830 | 2 209 30 660 | 2 303 06 000 | 2 209 30 000 | 5 000,00 | На основании решения ФСС отражено погашение обязательств перед ФСС в части средств, направленных на обеспечение предупредительных мер |
31 января | |||||
2 109 60 226 (2 401 20 226) | 2 302 26 730 | 2 109 60 226 (2 401 20 226) | 2 302 26 000 | 25 000,00 | На основании Акта об оказании услуг отражены расходы учреждения на проведение медицинского осмотра (обследования) работников |
2 502 11 226 | 2 502 12 226 | 2 502 11 226 | 2 502 12 226 | 25 000,00 | На основании Акта об оказании услуг приняты денежные обязательства |
2 109 60 213 | 2 303 06 730 | 2 109 60 213 | 2 303 06 000 | 5 500,00 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2 506 10 213 | 2 502 11 213 | 2 506 10 213 | 2 502 11 213 | 5 500,00 | Приняты обязательства в сумме начисленных страховых взносов |
2 502 11 213 | 2 502 12 213 | 2 502 11 213 | 2 502 12 213 | 5 500,00 | Учтены денежные обязательства в сумме начисленных страховых взносов |
5 февраля | |||||
2 303 06 830 | 2 201 11 610 | 2 303 06 000 | 2 201 11 000 | 500,00 (5500 - 5000) | Страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве перечислены в бюджет ФСС РФ |
Увеличение 18 (КВР 119 КОСГУ 213) | Увеличение 18 (КВР 119 КОСГУ 213) | ||||
2 302 26 830 | 2 201 11 610 | 2 302 26 000 | 2 201 11 000 | 25 000,00 | Осуществлена оплата за услуги по проведению медицинского осмотра (обследования) работников |
Увеличение 18 (КВР 244 КОСГУ 226) | Увеличение 18 (КВР 244 КОСГУ 226) |
В Отчете об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737), сформированном по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, указанные выше операции должны быть отражены следующим образом:
В Отчете об обязательствах учреждения (ф. 0503738), сформированном по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, указанные выше операции должны быть отражены следующим образом:
Темы
Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
Расходы за счет ФСС по сокращению травматизма (для госсектора)
См. также
Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет (ф. 0503737). Некассовые операции
Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Расчеты по больничным листам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
Материалы приводятся по состоянию на февраль 2022 года.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений.
См. содержание Энциклопедии решений.
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н
Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Монако О.В., аудитор
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Сапетина И.Н., руководитель проекта направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"
Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант"
Киреева А.А., редактор-эксперт объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант"
Дурнова Т.Н., редактор-эксперт объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант"
Верхова Н.А., редактор-эксперт объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант"