Представление и размещение годовой бюджетной отчетности
Порядок представления бюджетной отчетности казенным учреждением как получателем бюджетных средств, как администратором доходов бюджета, а также как администратором источников финансирования дефицита бюджета указан в п. 10 Инструкции N 191н.
Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, к показателям форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой финансовыми органами субъектов РФ в Федеральное казначейство, а также к показателям форм бюджетной отчетности, представляемой органами управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство, размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "Документы", подраздел "Учет и отчетность".
Разъяснения отдельных вопросов формирования и представления бюджетной отчетности в Федеральное казначейство, как правило, доводятся письмом, направляемым в рамках подготовки к приему годовой отчетности (см. справку "Бюджетная отчетность").
В соответствии с п. 10 Инструкции N 191н cрок представления бюджетной отчетности устанавливается:
- для получателя бюджетных средств - вышестоящим распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств;
- для администратора доходов - вышестоящим администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главным администратором доходов бюджета;
- для администратора источников финансирования дефицита бюджета - вышестоящим администратором, выполняющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
- для главных администраторов бюджетных средств - финансовым органом*(1).
Согласно п. 10 Инструкции N 191н субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности (далее - пользователь бюджетной отчетности), обязан производить камеральную проверку предоставленной ему бюджетной отчетности, заключающуюся в проверке на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным настоящей Инструкцией и актами пользователя бюджетной отчетности, устанавливающими дополнительные формы согласно п. 5 Инструкции N 191н.
По факту проведения камеральной проверки не позднее одного рабочего дня со дня получения ее результатов субъекту отчетности, представившему ее на проверку, направляется:
- Уведомление о принятии отчетности - при положительном результате проверки;
- Уведомление о несоответствии отчетности требования по составлению - в случае выявления в ходе камеральной проверки несоответствий бюджетной отчетности требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией N 191н и (или) пользователем бюджетной отчетности. При получении Уведомления о несоответствии бюджетной (бухгалтерской) отчетности требованиям по составлению, субъект учета обязан в течение срока, установленного пользователем отчетности, предпринять необходимые меры для приведения бухгалтерской отчетности в соответствие с установленными требованиями.
Отчетность главных администраторов средств федерального бюджета представляется в МОУ ФК в электронном виде, при условии выполнения требований Инструкций N 191н о соответствии предоставляемой отчетности экземплярам на бумажных носителях и отражении в отчетности информации в соответствии с принципами уместности, существенности, достоверного представления, сопоставимости, возможности проверки, подтверждения достоверности данных, своевременности, понятности.
Согласно п. 3.4 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) казенные учреждения должны обеспечивать открытость и доступность сведений о деятельности в порядке и сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данные сведения должны быть размещены в сети интернет (п. 3.5 ст. 32 Закона N 7-ФЗ).
Правила предоставления и размещения информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru), а также правила ведения указанного официального сайта регламентированы соответствующим Порядком, утвержденным приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н (далее - Порядок N 86н). Порядок формирования структурированной информации об учреждении установлен Требованиями (утв. Федеральным казначейством 26 декабря 2016 г.).
Электронная копия годовой бюджетной отчетности казенного учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ, подлежит обязательному опубликованию (п. 3.3 Закона N 7-ФЗ, п. 6 Порядка N 86н). Согласно п. 15 Порядка N 86н новые документы размещаются на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее ПЯТИ рабочих дней, следующих за днем принятия этих документов. При этом специальных сроков для размещения бюджетной отчетности казенных учреждений Порядком N 86н не установлено.
Аналогичное требование предусмотрено в отношении Отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, Общие требования к порядку составления и утверждения которого утверждены приказом Минфина России от 30.09.2010 N 114н.
В силу положений пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) не обязана вести бухгалтерский учет.
Учитывая наличие в формах бюджетной отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, в налоговые органы организациями-налогоплательщиками (получателями бюджетных средств) следует представлять только Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
Сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов, а также отчетность органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, представлению в налоговые органы не подлежит (см. письмо Минфина России от 28.03.2013 N 02-06-07/9937).
Представление казенными учреждениями годовой бюджетной отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации в силу прямой нормы п. 1 ст. 18 Закона N 402-ФЗ не предусмотрено.
______________________________
*(1) Смотрите, в частности:
- Приказ от 05.10.2015 N 19н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2016 году";
- Приказ от 22.11.2016 N 28н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2017 году".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.