Бюджетная отчетность. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
Порядок формирования казенным учреждением Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее - Отчет (ф. 0503123)) установлен положениями п.п. 146 - 150.2 Инструкции N 191н.
В Отчете (ф. 0503123) содержатся показатели, характеризующие движение денежных средств учреждения, включая средства во временном распоряжении, в разрезе статей (подстатей) КОСГУ, сгруппированные по разделам:
- раздел 1 "Поступления";
- раздел 2 "Выбытия";
- раздел 3 "Изменение остатков средств";
- раздел 4 "Аналитическая информация по выбытиям".
В разделах 1 - 3 Отчета (ф. 0503123), наряду с отражением показателей текущего финансового года (графа 4), предусмотрено также отражение показателей аналогичного периода прошлого финансового года (графа 5).
Показатели графы 5 разделов "Поступления", "Выбытия" и "Изменение остатков средств" заполняются начиная с годовой отчетности за 2017 год (п. 150.1 Инструкции N 191н) *(1).
Основанием для отражения показателей в Отчете (ф. 0503123) являются:
аналитические данные по поступлениям и выбытиям (с учетом возвратов текущего финансового периода), отраженные:
а) на счетах расчетов с финансовым органом:
- 1 210 02 000 "Расчеты с финансовым органам по платежам в бюджет";
- 1 210 04 000 "Расчеты по поступлениям с органами казначейства",
- 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом";
б) на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам:
- 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения (за исключением счета 0 201 35 000 "Денежные документы");
- 0 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам".
При формировании Отчета (ф. 0503123) операции по движению денежных средств между лицевыми счетами и кассой, а также между лицевыми и банковскими счетами не учитываются (п. 149 Инструкции N 191н).
Алгоритм формирования Отчета (ф. 0503123), в отличие от Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), позволяет внешним пользователям получить информацию о фактическом использовании бюджетных средств, списанных с лицевого счета получателя бюджетных средств для последующей оплаты денежных обязательств наличными.
Так, согласно п. 149 Инструкции N 191н операции по движению между лицевым счетом и кассой учреждения не находят отражения в Отчете (ф. 0503123). Соответственно, в случае если оплата обязательств фактически не осуществлялась, а снятые с лицевого денежных средства хранятся в кассе учреждения, основания для отражения показателей по выбытиям в разделе 2 Отчета (ф. 0503123) отсутствуют. В подобной ситуации при представлении бюджетной отчетности учреждению придется объяснить причины возникновения отклонений между суммой кассовых расходов, отраженных в графе 6 по строке 200 раздела "Расходы" Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), и показателем строки 900 раздела "Аналитическая информация по выбытиям" Отчета (ф. 0503123) (см., в частности, Контрольные соотношений к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство (размещены на сайте Федерального казначейства в разделе "Документы/Учет и отчетность").
Еще одна важная особенность формирования Отчета (ф. 0503123) заключается в обособлении сумм возвратов дебиторской задолженности прошлых лет.
Операции по восстановлению кассовых расходов прошлых лет (возврату дебиторской задолженности прошлых лет) не включаются в показатели раздела "Выбытия" Отчета (ф. 0503123), а подлежат отражению в строке 421 раздела "Изменение остатков средств" Отчета (ф. 0503123).
Соответственно, сопоставление показателя графы 6 строки 200 раздела "Расходы" Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) с суммой показателей строк 220 и 300 раздела "Выбытия" Отчета (ф. 0503123) позволит выявить суммы дебиторской задолженности прошлых лет, возвращенные контрагентом на лицевой счет получателя бюджетных средств, но не перечисленные в доход бюджета.
_________________________
*(1) Графа 5 разделов 1-3 Отчета (ф. 0503123) в составе полугодовой бюджетной отчетности 2017 года не заполняется (абз. шестой п. 1.2.1 приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 NN 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308).
Тема
Состав и периодичность бюджетной отчетности (за исключением отчетности финорганов)
См. также
Бюджетная отчетность. Пример формирования Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123)
Бюджетная отчетность. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Бюджетная отчетность. Пояснительная записка (ф. 0503160)
Денежные средства. Счет 201 00 (для госсектора)
Порядок учета на забалансовых счетах 17 и 18 в целях формирования бюджетной отчетности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
Материалы приводятся по состоянию на июнь 2022 года.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н
Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса