Критерии квалификации нарушения по ст. 15.15.15 КоАП РФ
Положениями ст. 15.15.15 КоАП РФ не установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых действия (бездействия) должностных лиц могут быть квалифицированы в качестве административного правонарушения.
Критерии квалификации действий (бездействий) должностного лица органа, осуществляющего в отношении бюджетного (автономного) учреждения функции и полномочия учредителя, в качестве нарушения порядка формирования и утверждения государственного (муниципального) задания, а также его финансового обеспечения определяются должностными лицами органов государственного (муниципального) финансового контроля исходя из требований п. 1 ст. 69.2 БК РФ, а также нормативных правовых актов, принятых в публично-правовом образовании в соответствии с требованиями п. 5 ст. 69.2 БК РФ.
Так, основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.15 могут послужить следующие действия (бездействия) органа-учредителя:
Действие (бездействие) должностного лица, повлекшее привлечение к административной ответственности по ст. 15.15.15 | Судебные решения |
1. Нарушение порядка формирования и утверждения государственного (муниципального) задания | |
Несвоевременное утверждение (неутверждение) государственного (муниципального) задания | постановление Владимирского областного суда от 30.05.2016 по делу N 4А-152/2016; определение Верховного Суда Республики Татарстан от 04.05.2016 по делу N 77-1218/2016; решения Протвинского городского суда Московской области от 30.06.2015 по делу N 12-8/2015, от 30.06.2015 по делу N 12-12/2015 |
Включение в государственное задание работ, не относящихся к основным видам деятельности учреждения | решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 31.10.2016 по делу N 7/2-537/2016, постановление мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Твери от 06.07.2016 по делу N 5-843/2016 |
Включение в государственное (муниципальное) задание государственных (муниципальных) услуг, исключенных из ведомственного перечня | постановление Судебного участка N 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска от 20.05.2016 по делу N 4-278/2016 |
Отсутствие в государственном (муниципальном) задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) | решение Собинского городского суда Владимирской области от 17.12.2015 по делу N 12-159/2015 |
2. Нарушения порядка финансового обеспечения государственного (муниципального) задания | |
Изменение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения, без внесения соответствующих изменений в государственное (муниципальное) задание | решение Краснодарского краевого суда от 05.08.2016 по делу N 12-2799/2016, решение Вологодского областного суда от 27.06.2016 по делу N 7-525/2016, определение Верховного Суда Республики Татарстан от 04.05.2016 по делу N 77-1218/2016, постановление судебного участка N 3 Зерноградского судебного района Ростовской области от 06.07.2016 по делу N 5-269/2016, постановление судебного участка N 12 г. Таганрога Ростовской области от 19.05.2016 по делу N 5-279/2016, постановление судебного участка N 12 г. Таганрога Ростовской области от 13.05.2016 по делу N 5-281/2016, решение Вологодского городского суда от 28.04.2016 по делу N 12-563/2016 |
Определение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с учетом расходов, в целях осуществления которых учреждению предоставлялась целевая субсидия | решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 22.07.2016 по делу N 7/2-381/2016 |
Определение объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания без учета средств, планируемых к поступлению от потребителей государственных (муниципальных) услуг (работ) | постановление мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска от 01.06.2016 по делу N 4-343/2016 |
Доведение до учреждения субсидии в меньших объемах (недофинансирование) | постановление судебного участка N 3 Зерноградского Судебного района Ростовской области от 06.07.2016 по делу N 5-270/2016, постановление Судебного участка N 43 г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края от 17.06.2016 по делу N 5-635/2016, решение Центрального районного суда г. Волгограда от 26.03.2015 по делу N 12-411/2015 (суд не согласился с доводами проверяющих, не усмотрев вины учредителя) |
Определение объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания без утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и без утверждения нормативных затрат на содержание имущества | решение Красногорского городского суда Московской области от 18.02.2016 по делу N 12-98/2016, постановление судебного участка N 123 Можайского судебного района Московской области от 15.08.2016 по делу N 5-550/2016 |
Несоблюдение требования о корректировке объема финансового обеспечения в случаях, предусмотренных порядком формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания | решение Ленинского районного суда г. Смоленска Смоленской области от 01.03.2016 по делу N 12-91/2016 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на июнь 2018 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторский коллектив:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности