Бюджетная отчетность. Примеры заполнения Сведений (ф. 0503169) по пассивным счетам
Пример N 1
В отчетном периоде казенным учреждением была начислена заработная плата сотрудникам, в том числе:
- начисление на общую сумму 1 000 000,00 руб.;
- удержание НДФЛ в сумме 112 000,00 руб.;
- перечисление заработной платы сотрудникам на банковские карты в сумме 800 000,00 руб.
По состоянию на начало финансового года в учреждении числилась текущая кредиторская задолженность по счету 1 302 11 000 в сумме 20 000,00 руб. На конец отчетного периода сумма текущей кредиторской задолженности составила 108 000,00 руб.
Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 302 11 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).
В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:
N п/п | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
1 | КРБ 1 401 20 211 | КРБ 1 302 11 730 | 1 000 000,00 | начислена заработная плата |
2 | КРБ 1 302 11 830 | КРБ 1 303 01 730 | 112 000,00 | удержан НДФЛ |
3 | КРБ 1 302 11 830 | КРБ 1 304 05 211 | 800 000,00 | перечислена заработная плата сотрудникам на карты |
Счет 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" является пассивным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части кредиторской задолженности.
В отчетном периоде учреждением осуществлялись операции по начислению и перечислению заработной платы работникам. Соответственно, отражению подлежат графы по изменению задолженности, с выделением операций в части неденежных расчетов, в том числе:
- графа 5 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 302 11 000 (в сумме общего увеличения кредиторской задолженности);
- графа 6 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 302 11 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (начисление заработной платы);
- графа 7 соответствует оборотам по Дебету счета 1 302 11 000 (в сумме уменьшения кредиторской задолженности);
- графа 8 соответствует оборотам по Дебету счета 1 302 11 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (удержание НДФЛ).
Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому раздел 2 Сведений (ф. 0503169) числовых показателей не имеет.
Пример N 2
В отчетном периоде в казенном учреждении на основании письменного заявления из заработной платы в размере 1 000,00 руб. было произведено удержание в счет погашения ущерба в результате выявленной недостачи материальных запасов. Удержанная сумма была перечислена в доход соответствующего бюджета.
По состоянию на начало финансового года и конец отчетного периода сальдо по счету 1 304 03 000 в учреждении отсутствовало.
Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 304 03 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).
В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:
N п/п | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
1 | КДБ 1 209 74 560 | КДБ 1 401 10 172 | 1 000,00 | начислена недостача материальных ценностей |
2 | КРБ 1 302 11 830 | КРБ 1 304 03 730 | 1 000,00 | сумма недостачи удержана с заработной платы |
3 | КРБ 1 304 03 830 | КРБ 1 304 05 211 | 1 000,00 | перечисление удержанной суммы в доход соответствующего бюджета |
Счет 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" является пассивным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части кредиторской задолженности.
В отчетном периоде учреждением осуществлялись операции по удержанию суммы недостачи из заработной платы и погашению недостачи.
В данной ситуации при отражении информации в Сведениях (ф. 0503169) заполнению подлежат графы по изменению задолженности, с выделением операций в части неденежных расчетов, в том числе:
- графа 5 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 304 03 000 (в сумме увеличения кредиторской задолженности);
- графа 6 соответствует оборотам по Кредиту счета 1 304 03 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (удержание недостачи из заработной платы);
- графа 7 соответствует оборотам по Дебету счета 1 304 03 000 (в сумме уменьшения кредиторской задолженности).
Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому раздел 2 Сведений (ф. 0503169) числовых показателей не имеет.
Смотрите примеры заполнения Сведений (ф. 0503169) при формировании квартальной бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября 2016 года
Пример N 1
В отчетном периоде казенному учреждению на лицевой счет поступило 50 000,00 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.
По состоянию на начало финансового года по счету 3 304 01 000 числилась задолженность в размере 200 000,00 руб., которая была возвращена контрагенту в отчетном периоде.
Рассмотрим порядок отражения операций по счету 3 304 01 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).
В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:
N п/п | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
1 | КИФ 3 201 11 510 | гКБК 3 304 01 730 | 50 000,00 | Поступление на лицевой счет обеспечения исполнения контракта |
2 | гКБК 3 304 01 830 | КИФ 3 201 11 610 | 200 000,00 | Возвращена сумма средств во временном распоряжении |
Счет 3 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" является пассивным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н по данному счету отражению подлежат Сведения (ф. 0503169) только в части кредиторской задолженности.
В данной ситуации информация в Сведения (ф. 0503169) по счету 3 304 01 000 заполняется по следующим графам:
- графа 5 соответствует оборотам по кредиту счета 3 304 01 в корреспонденции со счетами учета движения денежных средств (денежные расчеты);
- графа 7 соответствует оборотам по дебету 3 304 01 000 в корреспонденции со счетами учета движения денежных средств (денежные расчеты).
Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому разделы 2 и 3 Сведений (ф. 0503169) не заполняются.
Пример N 2
В отчетном периоде казенным учреждением была начислена заработная плата сотрудникам, в том числе:
- начисление на общую сумму 1 000 000,00 руб.;
- удержание НДФЛ в сумме 112 000,00 руб.;
- перечисление заработной платы сотрудникам на банковские карты в сумме 800 000,00 руб.
По состоянию на начало финансового года в учреждении числилась текущая кредиторская задолженность по счету 1 302 11 000 в сумме 20 000,00 руб. На конец отчетного периода сумма текущей кредиторской задолженности составила 108 000,00 руб.
Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 302 11 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).
В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:
N п/п | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
1 | КРБ 1 401 20 211 | КРБ 1 302 11 730 | 1 000 000,00 | Начислена заработная плата |
2 | КРБ 1 302 11 830 | КРБ 1 303 01 730 | 112 000,00 | Удержан НДФЛ |
3 | КРБ 1 302 11 830 | КРБ 1 304 05 211 | 800 000,00 | Перечислена заработная плата сотрудникам на карты |
Счет 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" является пассивным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493, информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части кредиторской задолженности.
В отчетном периоде учреждением осуществлялись операции по начислению и перечислению заработной платы работникам. Соответственно отражению подлежат графы по изменению задолженности как по денежным, так и по неденежным расчетам, в том числе:
- графа 6 соответствует оборотам по кредиту счета 1 302 11 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (начисление заработной платы);
- графа 7 соответствует оборотам по дебету счета 1 302 11 000 в корреспонденции со счетами учета движения денежных средств (перечисление заработной платы);
- графа 8 соответствует оборотам по дебету счета 1 302 11 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (удержание НДФЛ).
Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому разделы 2 и 3 Сведений (ф. 0503169) не заполняются.
Пример N 3
В отчетном периоде в казенном учреждении на основании письменного заявления из заработной платы в размере 1 000,00 руб. было произведено удержание в счет погашения ущерба в результате выявленной недостачи материальных запасов. Удержанная сумма была перечислена в доход соответствующего бюджета.
По состоянию на начало финансового года и конец отчетного периода сальдо по счету 1 304 03 000 в учреждении отсутствовало.
Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 304 03 000 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).
В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи:
N п/п | Дебет | Кредит | Сумма, руб | Содержание операции |
1 | КДБ 1 209 74 560 | КДБ 1 401 10 172 | 1 000,00 | Начислена недостача материальных ценностей |
КРБ 1 302 11 830 | КРБ 1 304 03 730 | 1 000,00 | Сумма недостачи удержана с заработной платы | |
2 | КРБ 1 304 03 830 | КРБ 1 304 05 211 | 1 000,00 | Перечисление удержанной суммы в доход соответствующего бюджета |
Счет 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" является пассивным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции N 191н, а также разъяснениями, изложенными в письме Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 NN 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493, информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части кредиторской задолженности.
В отчетном периоде учреждением осуществлялись операции по удержанию суммы недостачи из заработной платы и погашению недостачи.
В данной ситуации при отражении информации в Сведениях (ф. 0503169) заполнению подлежат графы по изменению задолженности в части неденежных расчетов, в том числе:
- графа 6 соответствует оборотам по кредиту счета 1 304 03 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (удержание недостачи из заработной платы);
- графа 8 соответствует оборотам по дебету счета 1 304 03 000 в корреспонденции со счетами учета неденежных расчетов (отражение погашения задолженности).
Просроченная задолженность в учреждении отсутствовала, поэтому разделы 2 и 3 Сведений (ф. 0503169) не заполняются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.