Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки
(ф. 0503160)
(подготовлено экспертами компании "Гарант")
Утв. приказом Минфина России
от 28 декабря 2010 г. N 191н
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | КОДЫ | |||
Форма по ОКУД | ||||
на 01 января 20ХХ г. | Дата | 01.01.20ХХ | ||
Главный распорядитель, распорядитель, | Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом творчества "Радуга" | по ОКПО | 53300000 | |
главный администратор | Глава по БК | 555 | ||
Наименование бюджета (публично-правового образования) | Бюджет города N | по ОКТМО | 11111111 | |
Периодичность:месячная, квартальная, годовая | месячная, квартальная, годовая | |||
Единица измерения: | руб. | по ОКЕИ |
Раздел 1
Организационная структура субъекта бюджетной отчетности
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом творчества "Радуга" (далее - Учреждение) является учреждением дополнительного образования детей. Учреждение образовано в 20ХХ году. Сокращенное наименование согласно Уставу - МКУДО ДТ "Радуга". Юридический (почтовый) адрес Учреждения: г. N, ул. Зеленая, 5.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города N. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление образования по городу N.
Сведения об основных направлениях деятельности Учреждения отражены в Таблице N 1, представленной в составе отчетности.
В соответствии с Уставом основным видом образовательной деятельности является развитие мотивации каждого обучающегося к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основными целями Учреждения является обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, творческого труда, формирования общей культуры, организации содержательного досуга, а также профессионального самоопределения детей в возрасте от 3 до 18 лет.
Для достижения данных целей в Учреждении определены следующие основные задачи:
- создание необходимых условий для удовлетворения потребности каждого ребенка;
- выявление и развитие творческих способностей детей;
- обеспечение разнообразной по форме и содержанию досуговой деятельности;
- обеспечение гармоничного нравственного, физического и эстетического развития ребенка.
Раздел 2
Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности
Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств представлены в Таблице N 2 в составе отчетности.
В Учреждении осуществляется постоянный контроль за экономным и целевым использованием бюджетных средств. Так, например, в Учреждении утверждены маршруты следования служебного автотранспорта, утвержден перечень работников, за которыми постоянно закрепляются служебные легковые автомобили. Ежедневно проверяются показания спидометра служебного транспорта, проверяется маршрут следования на соответствие производственному назначению. Также ведется работа по выявлению телефонных разговоров в личных целях и т.д. В случае выявления фактов несоответствия нормам, утвержденным в Учреждении, или иных нарушений проводятся служебные расследования.
Лимиты потребления теплоресурсов соблюдаются, перерасхода в отчетном периоде нет. В результате проведенных мероприятий по снижению потребляемых Учреждением энергетических ресурсов экономия по потреблению электроэнергии в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом составила 46 112,36 руб., или 8%.
Положительный экономический результат при расходовании бюджетных средств достигается в результате применения конкурентных способов заключения контрактов в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В отчетном периоде экономия бюджетных средств в результате применения конкурентных способов составила 1 020 640,00 руб.
Учреждением в отчетном периоде в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заключено 116 контрактов, в том числе 5 контрактов - с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом 3 контракта заключено на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (закупки до 100 тыс. руб.).
Фактором, повлиявшим на увеличение в отчетном периоде объема закупок, служит объективная потребность Учреждения в товарах, работах, услугах, требуемых для качественного выполнения своих функций, а также необходимость обеспечения комфортных и безопасных условий нахождения детей в Учреждении. Кроме того, выработка практических умений и навыков составления документаций в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ также положительно отразилась на динамике заключения контрактов.
Информация о результатах деятельности Учреждения в отчетном периоде представлена в форме 0503162 "Сведения о результатах деятельности" в составе годовой отчетности.
Штатная численность Учреждения по состоянию на начало и конец отчетного периода составляла 85 человек. Свободных вакансий по состоянию на 01.01.20ХХ нет.
В отчетном периоде было организовано повышение квалификации 7 работников по следующим программам:
- Организация воспитательного процесса в коллективе - 3 человека;
- Организация физкультурно-оздоровительной работы - 2 человека;
- Деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях стандартизации - 2 человека.
Техническое состояние основных средств Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Не пригодные к дальнейшей эксплуатации объекты основных средств своевременно списываются с баланса Учреждения в порядке, установленном законодательством, с учетом требований ГРБС.
Вместе с тем для эффективной реализации программы дополнительного образования Учреждение испытывает потребность в интерактивном и лабораторно-практическом оборудовании. Анализ эффективности использования основных средств проводится в рамках проведения плановых и внеплановых комплексных и тематических проверок.
Обеспечение основными средствами (движимое имущество) осуществляется в основном в рамках централизованных поставок от ГРБС.
В отчетном периоде согласно Распоряжению N Х от ХХ.ХХ.20ХХ Учреждению было передано помещение на праве оперативного управления. Балансовая стоимость помещения 1 020 380,00 руб.
В Учреждении своевременно проводятся диагностика, техническое обслуживание, ремонт основных средств.
Сохранность основных средств обеспечивается посредством их закрепления за материально-ответственными лицами и проведением инвентаризаций имущества.
В Учреждении имеется интернет-сайт, который поддерживается в актуальном состоянии.
Раздел 3
Анализ отчета исполнения бюджета
Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете приведены в Таблица N 3 в составе отчетности.
Информация об исполнении бюджетной сметы в разрезе кодов бюджетной классификации отражена в форме "Сведения об исполнении бюджета" (ф. 0503164).
Объем утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде составил 50 000 000,00 руб. Исполнение бюджетных назначений по состоянию на 01.01.20ХХ составило 99,6%.
Результаты исполнения бюджетных назначений представлены в форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Наибольший удельный вес занимают расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников, их доля в общей сумме кассовых расходов составляет 71,4 %.
Сведения об исполнении целевых программ в разрезе целевых статей расходов приведена в форме "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ" (ф. 0503166).
Раздел 4
Анализ показателей финансовой отчетности
Сведения о движении нефинансовых активов отражены в форме ф. 0503168. По состоянию на 1 января 20ХХ года в бюджетном учете Учреждения, в частности, учтены следующие показатели:
- основные средства, балансовой стоимостью - 17 316 125,72 руб.;
- амортизация основных средств - 3 154 783,81 руб.
Остатки материальных запасов на 1 января 20ХХ года составили 102 819,58 руб., в том числе:
- канцтовары, ученические принадлежности в сумме 45 217,11 руб.
- расходный хозяйственный инвентарь в сумме 56 387,29 руб.
- ГСМ 1 215,18 руб.
Наличие остатка материальных запасов обусловлено необходимостью обеспечения бесперебойной работы Учреждения, в том числе организацией безопасных и комфортных условий пребывания детей. Остаток ГСМ соответствует остатку топлива в баке служебного автотранспорта на 01.01.20ХХ.
В отчетном периоде в рамках централизованного снабжения от ГРБС поступили основные средства балансовой стоимостью 1 218 000,00 руб. и начисленной амортизацией 304 265,00 руб.
Вся информация о консолидируемых расчетах отражена в Справке (ф. 0503125).
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности отражены в форме 0503169 в разрезе счетов на начало и конец отчетного периода.
По состоянию на 01.01.20ХХ образовалась дебиторская задолженность в сумме 8 000,00 руб. и кредиторская задолженность в сумме 5 077,42 руб.
Задолженность носит текущий характер. Просроченная дебиторская и (или) кредиторская задолженность по состоянию на отчетную дату в Учреждении отсутствует. Долгосрочной задолженности Учреждение также не имеет.
На счете 1 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" учтена дебиторская задолженность в сумме 8 000,00 руб. Задолженность возникла в связи с невыполнением контрагентом условий заключенного договора и соответствует сумме авансового платежа, ранее перечисленного контрагенту. По состоянию на отчетную дату договор расторгнут, ведется претензионная работа.
Наибольший удельный вес кредиторской задолженности составляет задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 4 671,23 руб. (92 %).
Вопрос о сокращении кредиторской и дебиторской задолженности в Учреждении находится под постоянным контролем. В отчетном периоде была проведена инвентаризация задолженности в разрезе заключенных договоров (контрактов) по каждому контрагенту.
Результатом активных мер, направленных на снижение задолженности, явилось значительное снижение остатков средств на счетах расчетов. Так, по сравнению с прошлым годом дебиторская задолженность снизилась на 53,4%, кредиторская задолженность - на 62,4 %.
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета отражены в ф. 0503296.
В отчетном периоде в Учреждение поступил исполнительный лист от ХХ.ХХ.20ХХ N ХХХ в сумме 1 000,00 руб. К Учреждению предъявлены исковые требования ООО "М..." по делу N ХХХ о компенсации неосновательного обогащения и возмещения государственной пошлины. Оплата данного исполнительного документа не произведена в связи с отсутствием утвержденных бюджетных назначений в отчетном периоде.
Отчет о принятых бюджетных обязательствах Учреждением в отчетном периоде представлен в форме 0503128.
В отчетном периоде в Учреждении были сформированы резервы предстоящих расходов. По состоянию на отчетную дату остаток на счете 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" составил 548 067,35 руб., в том числе:
- на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование 538 267,35 руб;
- на расходные обязательства, оспариваемые в судебном и внесудебном порядке 4 800,00 руб.;
- по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру из-за отсутствия первичных учетных документов 5 000,00 руб.
Информация о начисленных резервах отражена в стр. 911 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и в стр. 626 Баланса (ф. 0503130).
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах представлены в форме 0503175. В разделе 3 ф. 0305175 отражена информация о расходных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений.
За отчетный период принято сверх утвержденных ЛБО бюджетных обязательств в сумме 1 000,00 руб. Превышение принятых обязательств над утвержденными бюджетными назначениями произошло в связи с поступлением в конце отчетного периода судебного акта. В бюджетном учете поступивший судебный акт был отражен с применением кода вида расходов 830 "Исполнение судебных актов" и КОСГУ 290 "Прочие расходы". Оплата задолженности по поступившему судебному акту будет осуществлена после доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Сведения о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отражены в Справке в составе Баланса (ф. 0503130).
В отчетном периоде Учреждением на забалансовых счетах, в частности, учтены:
- на счете 01 - имущество, полученное в пользование на общую сумму 964 598,32 руб. (стр. 010 Справки ф. 0503130), в том числе имущество, полученное в безвозмездное пользование в сумме 132 492,85 руб., а также земельный участок, право постоянного бессрочного пользования на который Учреждением не оформлено;
- на счете 02 числятся материальные ценности на общую сумму 71 008,10 руб. На данном счете учтена стоимость списанных с балансового учета основных средств, но неутилизированных по состоянию на отчетную дату;
- на счете 03 учтены бланки строгой отчетности, находящиеся в Учреждении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности (бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, квитанции об оплате и иные бланки строгой отчетности) на общую сумму 3 184,25 руб.;
- на счете 27 отражены материальные ценности (спецодежда, средства индивидуальной защиты и иные нефинансовые активы), выданные в личное пользование работникам Учреждения согласно приказа на общую сумму 57 135,24 руб.
По состоянию на отчетную дату в Балансе (ф. 0503130) отражены расходы будущих периодов в сумме 147 372,54 руб. (стр. 625 ф. 0503130). К расходам будущих периодов отнесены расходы по страхованию имущества, а также расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
По состоянию на отчетную дату в Учреждении имеется остаток марок и маркированных конвертов в сумме 3 025,00 руб., который учтен на счете 1 201 35 000 "Денежные документы" (стр. 178 ф. 0503130).
В отчетном периоде поступали денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов. По состоянию на 01.01.20ХХ на счете 3 201 11 000 "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства" числился остаток в сумме 34 000,00 руб., что соответствует данным отраженным в Сведениях об остатках денежных средств на счетах получателей бюджетных средств ф. 0503178, а также в Балансе (ф. 0503130).
Раздел 5
Прочие вопросы деятельности
Бюджетный учет в Учреждении в отчетном периоде осуществлялся в соответствии с требованиями приказов Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применения", учетной политики учреждения, утвержденной приказом от ХХ.ХХ.20ХХ г. N ХХ.
Сведения об особенностях ведения бюджетного учета приведены в Таблице N 4. Автоматизация бюджетного учета реализована посредством специализированного программного продукта.
Информация о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля приведена в Таблице N 5.
В целях отражения в бюджетной отчетности достоверных данных об активах и обязательствах, а также в целях обеспечения сохранности финансовых и нефинансовых активов в отчетном периоде проводились инвентаризации, сведения о которых приведены в Таблице N 6.
В Учреждении проводятся инвентаризации при смене материально-ответственных лиц, перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, установленных законодательством. В целях мониторинга дебиторской (кредиторской) задолженности ежеквартально производятся сверки расчетов с контрагентами.
Сведения о результатах внешних контрольных мероприятиях отражены в Таблице N 7.
Информация об использовании информационно-коммуникационных технологий отражена в форме 0503177, общая сумма расходов на указанные мероприятия составила 115 580,00 руб.
В отчетном периоде Учреждением с целью оснащения рабочих мест преподавателей были приобретены автоматизированные рабочие места на сумму 56 320,00 (стр. 041 ф. 0503177), в том числе компьютеры на сумму 45 300,00 руб. и принтеры на сумму 11 020,00 руб.
Кроме того, в целях обеспечения текущей деятельности были произведены расходы на подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам всего на сумму 49 200,00 руб. (стр. 070 ф. 0503177). В состав данных расходов включены расходы по доступу к телефонной сети связи общего пользования, предоставление доступа к услугам междугородной и международной связи (стр. 071 ф. 0503177), доступу к сети Интернет (стр. 073 ф. 0503177).
Расходы на техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния, в отчетном периоде составили 10 060,00 руб. (стр. 082 ф. 0503177). Осуществление данных расходов обусловлено необходимостью обеспечения непрерывной текущей деятельности Учреждения.
В связи с отсутствием показателей Учреждением не заполнены следующие формы бюджетной отчетности:
- Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161);
- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163);
- Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167) (годовая);
- Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) (годовая);
- Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172) (годовая).
Руководитель Королев А.В. Королев
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово- Петрова Т.И. Петрова
экономической службы (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер Орлова Г.С. Орлова
(подпись) (расшифровка подписи)
"ХХ" ....... 201Х г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.