Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки
(ф. 0503760)
(подготовлено экспертами компании "Гарант")
Утв. приказом Минфина России
от 25 марта 2011 г. N 33н
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |||||
К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ | КОДЫ | ||||
Форма по ОКУД | 0503760 | ||||
на 1 января 201Х г. | Дата | 01.01.1Х | |||
Учреждение | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества "Щелкунчик" | по ОКПО | 53300000 | ||
Обособленное подразделение | |||||
Учредитель | Муниципальное образование города N | по ОКТМО | 11111111 | ||
Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя | Управление образования города N | ||||
по ОКПО | |||||
Глава по БК | |||||
Периодичность: квартальная, годовая | |||||
к Балансу по форме | |||||
Единица измерения: руб | по ОКЕИ |
Раздел 1
Организационная структура учреждения
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества "Щелкунчик" (далее - Учреждение) является учреждением дополнительного образования детей. Учреждение образовано в 20ХХ году. Сокращенное наименование согласно Уставу - МБУДО ДТ "Щелкунчик". Юридический (почтовый) адрес Учреждения: город N, ул. Зеленая, 5.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств субсидии из бюджета города N, субсидий на иные цели, а также средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Сведения об основных направлениях деятельности Учреждения отражены в Таблице N 1, представленной в составе отчетности.
В соответствии с Уставом основным видом образовательной деятельности является развитие мотивации каждого обучающегося к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основными целями Учреждения является обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, творческого труда, формирования общей культуры, организации содержательного досуга, а также профессионального самоопределения детей в возрасте от 3 до 18 лет.
Для достижения данных целей в Учреждении определены следующие основные задачи:
- создание необходимых условий для удовлетворения потребности каждого ребенка;
- выявление и развитие творческих способностей детей;
- обеспечение разнообразной по форме и содержанию досуговой деятельности;
- обеспечение гармоничного нравственного, физического и эстетического развития ребенка.
Раздел 2
Результаты деятельности учреждения
Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению муниципального задания приведены в форме 0503762. В отчетном периоде задание выполнено в полном объеме.
Положительный экономический результат при расходовании средств субсидии достигается в результате применения конкурентных способов заключения контрактов в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В отчетном периоде экономия средств субсидии в результате применения конкурентных способов составила 920 530,00 руб.
Учреждением в отчетном периоде в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заключено 125 контрактов, в том числе 10 контрактов - с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом 8 контрактов заключено на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (закупки до 100 тыс. руб.).
Кроме того, Учреждением в период с 01.01.20ХХ по 31.12.20ХХ включительно в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) заключены 105 договоров, из них 81 договор заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Фактором, повлиявшим на увеличение в отчетном периоде объема закупок, служит объективная потребность Учреждения в товарах, работах, услугах, требуемых для качественного выполнения утвержденного муниципального задания, а также необходимость обеспечения комфортных и безопасных условий нахождения детей в Учреждении. Кроме того, выработка практических умений и навыков составления документаций в соответствии с нормами Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ также положительно отразились на динамике заключения контрактов.
Штатная численность Учреждения по состоянию на начало и конец отчетного периода составляла 85 человек. Свободных вакансий по состоянию на 01.01.20ХХ нет.
В отчетном периоде было организовано повышение квалификации 10 работников по следующим программам:
- Организация воспитательного процесса в коллективе - 4 человека;
- Организация физкультурно-оздоровительной работы - 4 человека;
- Деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях стандартизации - 2 человека.
Обеспечение основными средствами, в том числе особо ценным движимым имуществом, осуществляется за счет средств субсидии на иные цели, субсидии на выполнение государственного задания, за счет средств от приносящей доход деятельности, а также в рамках безвозмездной передачи имущества.
Техническое состояние основных средств Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Не пригодные к дальнейшей эксплуатации объекты основных средств своевременно списываются с баланса Учреждения в порядке установленном законодательством, с учетом требования учредителя.
Вместе с тем, для эффективной реализации программы дополнительного образования Учреждение испытывает потребность в интерактивном и лабораторно-практическом оборудовании. Анализ эффективности использования основных средств проводится в рамках проведения плановых и внеплановых комплексных и тематических проверок.
В отчетном периоде согласно Распоряжению N Х от ХХ.ХХ.20ХХ Учреждению было передано помещение на праве оперативного управления. Балансовая стоимость помещения 3 102 310,00 руб.
В Учреждении своевременно проводятся диагностика, техническое обслуживание, ремонт основных средств.
Сохранность основных средств обеспечивается посредством их закрепления за материально-ответственными лицами и проведением инвентаризаций имущества.
В Учреждении имеется интернет-сайт, который поддерживается в актуальном состоянии.
Раздел 3
Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности
Для обеспечения выполнения возложенных функций на Учреждение в финансовом органе муниципального образования открыты лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса: лицевой счет бюджетного учреждения (код 20) и отдельный лицевой счет бюджетного учреждения (код 21).
Источниками финансирования деятельности Учреждения являются:
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- поступления от платной и иной приносящей доход деятельности Учреждения;
- целевая субсидия, предоставляемая в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Порядок, условия предоставления Учреждению субсидии на выполнение задания, а также график перечисления данной субсидии определены соглашением от ХХ.ХХ.20ХХ N ХХ (далее - Соглашение). Согласно вышеуказанному Соглашению в отчетном периоде для финансового обеспечения выполнения задания Учреждению предусмотрена субсидия в размере 70 000 000,00 руб.
Субсидия до Учреждения в отчетном периоде в соответствии с Соглашением доведена в полном объеме.
Отчет об исполнении плана ФХД за счет средств субсидии на выполнение задания приведен в форме 0503737 КФО 4. Утвержденные плановые назначения по расходам исполнены на 97,3%. Наибольший удельный вес занимают расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников, их доля в общей сумме кассовых расходов составляет 70,3%.
Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом. Поступления от приносящей доход деятельности остаются в распоряжении Учреждения.
Плановые показатели поступлений от приносящей доход деятельности с учетом уплаты налогов (налога на добавленную стоимость от реализации товаров (работ, услуг) и налога на прибыль) утверждены в размере 1 600 000,00 руб.
Фактический объем полученных доходов от приносящей доход деятельности за отчетный период с учетом уплаты налогов (налога на добавленную стоимость и налога на прибыль) составил 1 530 232,51 руб.
Анализ исполнения плана ФХД по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, представлен в форме 0503737 КФО 2.
Исполнение плановых назначений по приносящей доход деятельности в части расходов за отчетный период составило 94,6 %.
В графе 8 формы 0503737 КФО 2 отражено движение средств по некассовым операциям в сумме 152 548,65 руб. некассовые операции возникли в результате зачета встречного требования по возмещению штрафных санкций за нарушение договорных обязательств контрагентами.
В отчетном периоде согласно соглашению N ХХ от ХХ.ХХ.201Х Учреждению была доведена субсидия на иные цели (приобретение основных средств) в размере 2 950 000,00 руб. Целевая субсидия до Учреждения в соответствии с соглашением была доведена в полном объеме. Отчет об исполнении плана ФХД по средствам субсидии на иные цели представлен в форме 0503737 КФО 5. В отчетном периоде целевая субсидия была израсходована в полном объеме.
Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений представлены в форме 0503766 в составе годовой бухгалтерской отчетности.
Раздел 4
Анализ показателей отчетности учреждения
Сведения о движении нефинансовых активов отражены в форме ф. 0503768. По состоянию на отчетную дату в бухгалтерском учете Учреждения, в частности, учтены следующие показатели:
- основные средства балансовой стоимостью - 24 916 128,23 руб., в том числе особо ценное движимое имущество балансовой стоимостью 10 452 769,11 руб.;
- амортизация основных средств всего - 4 951 734,98 руб., в том числе особо ценного движимого имущества - 2 864 598,32 руб.
Остатки материальных запасов на отчетную дату составили 115 919,51 руб., в том числе:
- канцтовары, ученические принадлежности в сумме 48 217,11 руб.;
- расходный хозяйственный инвентарь в сумме 65 387,23 руб.;
- ГСМ 2 315,17 руб.
Наличие остатка материальных запасов обусловлено необходимостью обеспечения бесперебойной работы Учреждения, в том числе организацией безопасных и комфортных условий пребывания детей. Остаток ГСМ соответствует остатку топлива в баке служебного автотранспорта на отчетную дату.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности отражены в форме 0503769 в разрезе счетов и видов деятельности на начало и конец отчетного периода.
По состоянию на отчетную дату в Учреждении образовалась дебиторская задолженность в сумме 11 000,00 руб. и кредиторская задолженность в сумме 8 157,82 руб.
Дебиторская задолженность учтена на счете 2 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат". Задолженность возникла в связи с невыполнением контрагентом условий заключенного договора и соответствует сумме авансового платежа ранее перечисленного контрагенту. По состоянию на отчетную дату договор расторгнут, ведется претензионная работа.
Наибольший удельный вес кредиторской задолженности составляет задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 5 691,83 руб.
Вся задолженность носит текущий характер. Просроченная дебиторская и (или) кредиторская задолженность по состоянию на отчетную дату в Учреждении отсутствует. Долгосрочной задолженности Учреждение также не имеет.
Вопрос о сокращении кредиторской и дебиторской задолженности в Учреждении находится под постоянным контролем. В отчетном периоде была проведена инвентаризация задолженности в разрезе заключенных договоров (контрактов) по каждому контрагенту.
Результатом активных мер, направленных на снижение задолженности, явилось значительное снижение остатков средств на счетах расчетов. Так, по сравнению с прошлым годом дебиторская задолженность снизилась на 62,4%, кредиторская задолженность - на 67,5%.
Отчет об обязательствах Учреждения в отчетном периоде представлен в форме 0503738.
В отчетном периоде в Учреждении были сформированы резервы предстоящих расходов. По состоянию на отчетную дату остаток на счете 4 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" составил 550 267,35 руб., в том числе:
- на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование, - 538 367,35 руб.;
- на расходные обязательства, оспариваемые в судебном и внесудебном порядке, - 4 900,00 руб.;
- по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру из-за отсутствия первичных учетных документов, - 7 000,00 руб.
Информация о начисленных резервах отражена в стр. 911 Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
Сведения о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отражены в Справке в составе Баланса (ф. 0503730).
В отчетном периоде Учреждением на забалансовых счетах, в частности, учтены:
- на счете 01 - имущество, полученное в пользование на общую сумму 1 964 598,32 руб. (стр. 010 Справки ф. 0503730), в том числе имущество, полученное в безвозмездное пользование, в сумме 182 592,85 руб., а также земельный участок, право постоянного бессрочного пользования на который Учреждением не оформлено;
- на счете 02 числятся материальные ценности на общую сумму 231 088,15 руб. На данном счете учтена стоимость списанных с балансового учета основных средств, но неутилизированных по состоянию на отчетную дату;
- на счете 03 учтены бланки строгой отчетности, находящиеся в Учреждении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности (бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, квитанции об оплате и иные бланки строгой отчетности), на общую сумму 5 174,25 руб.;
- на счете 27 отражены материальные ценности (спецодежда, средства индивидуальной защиты и иные нефинансовые активы), выданные в личное пользование работникам Учреждения согласно приказа на общую сумму 73 355,21 руб.
По состоянию на отчетную дату по строке 624 Баланса (ф. 0503730) отражены доходы будущих периодов. В составе доходов будущих периодов были отражены субсидии на выполнение задания, ожидаемые к доведению от в следующем финансовом году в соответствии с подписанным соглашением.
По состоянию на отчетную дату в Балансе (ф. 0503730) отражены расходы будущих периодов в сумме 147 177,54 руб. (стр. 625 ф. 0503730). К расходам будущих периодов отнесены расходы по страхованию имущества, а также расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
По состоянию на отчетную дату в Учреждении имеется остаток марок и маркированных конвертов в сумме 8 085,00 руб., который учтен на счете 4 201 35 000 "Денежные документы" (стр. 178 ф. 0503730).
В отчетном периоде поступали денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов. По состоянию на 01.01.20ХХ на счете 3 201 11 000 "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства" числился остаток в сумме 134 600,00 руб., что соответствует данным, отраженным в Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), а также в Балансе (ф. 0503730).
Сведения об остатках денежных средств учреждения отражены в форме 0503779.
Раздел 5
Прочие вопросы деятельности учреждения
В целях обеспечения ведения бухгалтерского учета, своевременного составления и представления бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством Учреждение в отчетном периоде руководствовалось:
- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н;
- Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н;
- Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н;
- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н;
- Учетной политикой учреждения, утвержденной приказом от ХХ.ХХ.20ХХ г. N ХХ;
- другими нормативно-правовыми актами в области методологии ведения учета и составления отчетности бюджетных учреждений.
Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета представлены в Таблице N 4. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в Учреждение производится с использованием специализированного программного продукта.
Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля представлена в Таблице N 5 в составе отчетности.
В целях отражения в бухгалтерской отчетности достоверных данных об активах и обязательствах, а также в целях обеспечения сохранности финансовых и нефинансовых активов, в отчетном периоде проводились инвентаризации, сведения о которых приведены в Таблице N 6. В Учреждении проводятся инвентаризации при смене материально-ответственных лиц, перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, установленных законодательством. В целях мониторинга дебиторской (кредиторской) задолженности ежеквартально производятся сверки с контрагентами.
Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий представлены в Таблице N 7 в составе отчетности.
В связи с отсутствием показателей Учреждением не заполнены следующие формы бухгалтерской отчетности:
- Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
- Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
- Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
- Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772).
Контроль за использованием средств субсидий, обеспечением сохранности имущества со стороны руководства Учреждения, материально - ответственных лиц, иных ответственных работников Учреждения ведется постоянно.
Руководитель Петров Г.В. Петров
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово- Старкова Е.О. Старкова
экономической службы (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер Еремина С.А Еремина
(подпись) (расшифровка подписи)
"ХХ" ....... 201Х г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.