Учет возврата бракованных материальных запасов (для госсектора)
Учреждение возвращает поставщику бракованные материальные запасы. Как оформить данную операцию в бухгалтерском учете, отчетности и для целей налогообложения?
Юридические аспекты
В соответствии с п. 2 ст. 475, п. 1 ст. 518 ГК РФ при обнаружении учреждением-покупателем неустранимых недостатков качества товара оно вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Если покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность данного товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить об этом поставщика (п. 1 ст. 514 ГК РФ).
Покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в следующие сроки:
- если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (п. 3 ст. 477 ГК РФ);
- если срок не установлен, то недостатки могут быть обнаружены в течение разумного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю (п. 2 ст. 477 ГК РФ).
Иное может быть установлено законом или договором купли-продажи.
При возврате товаров ненадлежащего качества учреждениями госсектора упоминаемые выше нормы ГК РФ следует применять во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ).
Во-первых, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ (в т.ч. п. 2 ст. 475 ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Во-вторых, изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случае, когда возможность изменения была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, если по предложению заказчика уменьшается предусмотренное контрактом количество поставляемого товара не более чем на десять процентов с одновременным уменьшением цены контракта (подпункт "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
В-третьих, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком (ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Документооборот
Факт поступления в учреждение материальных запасов ненадлежащего качества может быть выявлен непосредственно при их приемке. В этом случае может оформляться Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220).
Акт составляется членами комиссии по поступлению и выбытию активов. Желательно, чтобы в составлении этого документа принимали участие материально ответственные лица и представители отправителя (поставщика) или представители незаинтересованной организации. Акт служит основанием для оформления учреждением-покупателем письменной претензии, в которой указываются соответствующие требования (например, о замене товара или о возврате денег).
К сожалению, далеко не всегда удается установить ненадлежащее качество материальных запасов в момент их поступления в учреждение. Достаточно часто возврат осуществляется уже после того, как материальные ценности были приняты к балансовому учету в составе материальных запасов.
Порядок документального оформления таких операций, их отражения в регистрах бухгалтерского учета нормативными правовыми актами в настоящее время не определен. Учетной политикой организации госсектора может быть предусмотрен, например, следующий порядок действий.
1. На основании заключения профильной комиссии учреждения в учете отражается внутреннее перемещение объектов между аналитическими счетами учета - они учитываются на счете 0 105 00 000 "Материальные запасы" с указанием субсчета "Товары, подлежащие возврату поставщику".
2. Поставщику в установленном порядке направляется письменная претензия. При возврате некачественного товара покупатель должен требовать всю сумму, уплаченную за такой товар, с учетом НДС (постановление Президиума ВАС РФ от 21.07.2009 N 3474/09).
3. Производится возврат имущества поставщику на основании Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205). Эта накладная оформляется исходя из данных, указанных поставщиком в первичных документах при отгрузке товара, с проставлением отметки "Возврат товара".
Передав покупателю товар ненадлежащего качества, поставщик тем самым свои обязательства по договору купли-продажи исполнил ненадлежащим образом. При этом нормами ГК РФ предусмотрены последствия такого ненадлежащего исполнения обязательств поставщика - обязанность поставщика по требованию покупателя в рамках этого же договора купли-продажи принять некачественный товар и заменить его на товар, качество которого соответствует договору или принять от покупателя некачественный товар и вернуть полученные за него денежные средства.
Применяя последствия ненадлежащего исполнения договора, полагаем, что если иное не будет прямо предусмотрено учредителем, у учреждения нет оснований:
- производить документальное оформление возврата принятых к балансовому учету некачественных товаров в порядке, предусмотренном в публично-правовом образовании для списания имущества;
- согласовывать возврат принятых на балансовый учет товаров в качестве операции по распоряжению особо ценным движимым имуществом или в качестве крупной сделки.
Возврат ранее перечисленных средств за некачественный товар является по своему экономическому содержанию восстановлением затрат учреждения. При этом в случае восстановления аванса, ранее уплаченного за счет средств субсидии на госзадание, указанные средства не подлежат перечислению в доход бюджета, так как являются собственными средствами учреждения (см. письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-07-10/77985).
4. Возврат материальных запасов, не пригодных к использованию, поставщику в целях замены не является основанием для прекращения права оперативного управления на объекты нефинансовых активов. Соответственно оснований для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете организации госсектора факта выбытия объекта с балансового учета в подобных ситуациях не возникает. Учет операций по возврату может быть организован на забалансовом счете, применение которого в указанных целях предусмотрено положениями учетной политики учреждения в соответствии с абзацем 3 п. 332 Инструкции N 157н.
5. Факт замены поставщиком материальных запасов, не пригодных к использованию, должен найти отражение в соответствующих регистрах бухгалтерского учета. Особенности отражения указанных операций в регистрах бухгалтерского учета могут быть предусмотрены в рамках формирования учетной политики.
6. При необходимости в установленном порядке учреждение направляет в уполномоченный орган информацию для внесения изменений в Реестр имущества публично-правового образования.
Пример заполнения Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205)
Пример заполнения Акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220)
Бухгалтерский учет
Если факт поступления в учреждение материальных запасов ненадлежащего качества выявлен непосредственно при их приемке, руководитель, как правило, принимает решение о принятии этих материалов на ответственное хранение для последующего возврата поставщикам. Со дня поступления в учреждение по день возврата эти материальные запасы учитываются на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" (п. 335 Инструкции N 157н).
Существует и еще один вариант организации учета: "сторнирование" всех бухгалтерских записей, которые были произведены по возвращаемому объекту, и отражение в учете поступления имущества надлежащего качества в общеустановленном порядке. Однако его применение нецелесообразно, так как в данном случае у учреждения нет достаточных оснований для применения метода "Красное сторно" - все операции с объектом ненадлежащего качества отражались в учетных регистрах обоснованно и не могут быть квалифицированы в качестве ошибки.
При возврате некачественного товара в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (п. 26 Инструкции N 162н, п. 37 Инструкции N 174н, п. 37 Инструкции N 183н). При возврате товара с требованием возврата аналогичного товара надлежащего качества одновременно отражается задолженность по возмещению в натуральной форме по дебету счета 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" и кредиту счета 040110172 "Доходы от операций с активами" (абзац шестой п. 86 Инструкции N 162н).
Обязательство поставщика по возврату денежных средств за некачественный товар по сути является компенсацией расходов, связанных с его приобретением, и может быть отражено бухгалтерской записью по дебету аналитического учета счета 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 134 "Доходы от компенсации затрат".
Основанием для отражения в учете учреждения задолженности поставщика за некачественный товар может быть Бухгалтерская справка (ф. 0504833) с приложенной к ней письменной претензией, подтверждающей задолженность.
Возврат на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения (расчетный счет автономного учреждения) от поставщика денежных средств за некачественный товар отражается бухгалтерской записью по дебету счета 0 201 11 000 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" (счета 0 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации") в корреспонденции с кредитом счета 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат".
В казенном учреждении возврат средств за некачественный товар осуществляется на лицевой счет администратора доходов. Если казенное учреждение в отношении поступающих сумм наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, то поступление средств на лицевой счет отражается в учете этого учреждения бухгалтерской записью по дебету счета 1 210 02 134 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" в корреспонденции с кредитом счета 1 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат".
Если казенное учреждение в отношении поступающих сумм не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, то поступление отражается на лицевом счете администратора соответствующих кассовых поступлений. В учете казенного учреждения расчеты с администратором кассовых поступлений в отношении рассматриваемых сумм отражаются следующими бухгалтерскими записями:
1) по дебету счета 1 304 04 13Х "Внутриведомственные расчеты" в корреспонденции с кредитом счета 1 303 05 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" отражается информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах, в адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) (абз. 7 п. 109 Инструкции N 162н);
2) по дебету счета 1 303 05 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" в корреспонденции с кредитом счета 1 209 34 660 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" на основании возвращенного Извещения (ф. 0504805) с отметкой администратора кассовых поступлений отражено поступление средств в доход бюджета (абз. 10 п. 104 Инструкции N 162н).
Поступление от поставщика матзапасов надлежащего качества в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" в корреспонденции с кредитом счета 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" (п.п. 23, 86 Инструкции N 162н).
Поступление средств от поставщика на лицевой счет (банковский счет) отражается на основании документов, прилагаемых к выписке:
- из лицевого счета администратора доходов бюджета и прилагаемых к ним док уметов;
- из лицевого (банковского) счета бюджетного (автономного) учреждения.
Бухгалтерская отчетность
Раздел актуален по отношению к отчетности за 2018 год
Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции N 33н, казенных учреждений - в соответствии с требованиями Инструкции N 191н.
Все показатели, отраженные в формах бухгалтерской отчетности, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета.
Информация об остатках на отчетную дату на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" получит свое отражение в:
- Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе "Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств..." (ф. 0503130), Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (п. 20 Инструкции N 191н; п. 21 Инструкции N 33н);
- разделе 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (п. 68 Инструкции N 33н).
Операции по выбытию объектов основных средств при их возврате поставщику отражается в графе 8 раздела 1 Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (п. 166 Инструкции N 191н; п. 68 Инструкции N 33н) по строке 190. Операции по поступлению основных средств надлежащего качества, полученных от поставщика взамен возвращенных, отражается по строке 190 в графе 5 раздела 1 Сведений (ф.ф. 0503168, 0503768).
Показатель по счету 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами" отражается в строке 090 графы 4 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (п. 96 Инструкции N 191н).
Показатель счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" в части операций с нефинансовыми активами отражается по строке 093 Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (п. 53 Инструкции N 33н).
Операции, связанные с увеличением задолженности поставщика перед учреждением, отражаются по соответствующему аналитическому счету счета 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" в графе 5 "Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности" (ф. 0503169), в графе 5 "Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" (ф. 0503769), сформированных по дебиторской задолженности. Операции по погашению поставщиком задолженности отражаются в графах 7 данных отчетов.
В силу положений п. 60 Инструкции N 191н раздел "Доходы бюджета" Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)) формируется казенным учреждением при наличии у него полномочий по администрированию доходов. Заполнение показателей раздела производится на основании данных по кассовым поступлениям на лицевой счет администратора доходов.
Если казенное учреждение наделено только полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет, то такое учреждение информацию о зачислении средств на лицевой счет администратора доходов в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) не отражает.
Фактическое поступление средств на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения (расчетный счет автономного учреждения) отражается в графах 5 - 6 Раздела 1 "Доходы учреждения" Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) на основании данных по забалансовым счетам 17, открытым к счетам 2 201 00 000 (п. 42 Инструкции N 33н).
Операции по поступлению средств от поставщика на лицевой (банковский) счет учреждения отражаются:
- в строке 050 (055) раздела 1 "Поступления" Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) в случае если и расходы казенного учреждения на приобретение матзапасов и возврат денежных средств осуществлены в текущем финансовом году (п.п. 149, 150 Инструкции N 191н);
- в строке 050 (055) Раздела 1 "Поступления" Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (п. 55.1 Инструкции N 33н).
Информация по счету 1 304 04 13Х "Внутриведомственные расчеты" подлежит отражению в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), формируемой казенным учреждением, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, в составе квартальной (годовой) бюджетной отчетности (п.п. 23, 28 Инструкции N 191н). Аналогичная Справка формируется администратором кассовых поступлений, которому поступили сведения об ожидаемых к поступлению доходах бюджета.
При составлении консолидированной отчетности данные взаимосвязанных показателей - расчетов, отраженных с применением счета 304 04 "Внутриведомственные расчеты", исключаются (см., в частности, п.п. 35, 98 Инструкции N 191н).
Типовые корреспонденции счетов
N п/п |
Казенное учреждение |
Бюджетное (автономное) учреждение*(1) |
Содержание хозяйственной операции |
||||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
||||
1 |
Увеличение 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" |
|
Увеличение 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" |
|
Отражено принятие на ответственное хранение материальных запасов, ненадлежащее качество которых выявлено непосредственно при их приемке |
||
2 |
|
Уменьшение 02 "Материальные ценности, принятые на хранение"
|
|
Уменьшение 02 "Материальные ценности, принятые на хранение"
|
Материальные запасы ненадлежащего качества, не принятые учреждением, возвращены поставщику |
||
3 |
КДБ 1 401 10 172 |
КРБ 1 105 ХХ 340*(2) |
0 401 10 172 |
Материальные запасы ненадлежащего качества возвращены поставщику |
|||
Если поставщик предоставляет товар взамен товара ненадлежащего качества | |||||||
4 |
КДБ |
КДБ |
0 401 10 172 |
Отражена сумма возмещений в натуральной форме, предъявленная поставщику |
|||
5 |
КРБ |
КДБ |
Приняты к учету материальные запасы взамен возвращенных поставщику |
||||
Если поставщик за некачественный товар возвращает денежные средства | |||||||
6 |
КДБ 1 401 10 172 |
КРБ 1 105 ХХ 440 |
0 401 10 172 |
Отражено списание материальных запасов |
|||
7 |
КДБ |
КДБ |
2 401 10 134
|
Отражено обязательство поставщика по возврату денежных средств за некачественные товары |
|||
8 |
КДБ |
КДБ |
|
|
Казенное учреждение, не являющееся администратором кассовых поступлений, направляет информацию о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах, в адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) |
||
9 |
КДБ КДБ |
КДБ |
Увеличение 17 |
Отражен возврат денежных средств за некачественный товар |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной Планом ФХД.
*(2) Если в разрядах 22, 23 номера счета бухгалтерского учета здесь и далее указано "ХХ" или "Х", то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.
Налогообложение
Подробнее о налогообложении смотрите в отдельном материале.
Примеры
Возврат материальных запасов ненадлежащего качества, принятых к учету казенным учреждением
9 декабря прошлого финансового года казенным учреждением приобретены и приняты к учету в составе материальных запасов строительные материалы общей стоимостью 11 800 руб. (в том числе НДС - 1 800 руб.). Поставщик передал учреждению накладную и счет-фактуру.
23 января текущего финансового года установлено, что строительные материалы по качеству не соответствуют условиям, предусмотренным договором. Поставщику направлена претензия, в которой учреждение предлагает вернуть денежные средства.
27 января текущего финансового года строительные материалы возвращены поставщику. В этот же день на лицевой счет администратора доходов, открытый казенному учреждению, поступил возврат перечисленной ранее суммы. Поставщиком выставлен корректировочный счет-фактура (п. 1.4 письма ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@).
В бюджетном учете производятся следующие записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
9 декабря прошлого года | |||
КРБ 1 105 34 340 |
КРБ 1 302 34 730 |
11 800,00 |
Оприходованы строительные материалы (с учетом НДС) |
12 декабря прошлого года | |||
КРБ 1 302 34 830
|
КРБ 1 304 05 34Х
|
11 800,00 |
Списание денежных средств в оплату за поставленные строительные материалы |
23 января текущего года | |||
КДБ 1 209 34 560 |
КДБ 1 401 10 134 |
11 800,00 |
Отражено обязательство поставщика по возврату денежных средств за возвращенные материальные запасы |
27 января текущего года | |||
КРБ 1 401 10 172 |
КРБ 1 105 34 440 |
11 800,00 |
Отражен возврат имущества продавцу |
КДБ 1 210 02 134 |
КДБ 1 209 34 660 |
11 800,00 |
На лицевой счет администратора доходов бюджета зачислена сумма возвращенных поставщиком денежных средств |
Возврат материальных запасов ненадлежащего качества, принятых к учету бюджетным (автономным) учреждениями по виду финансового обеспечения "4"
9 декабря прошлого года учреждением приобретены за счет средств субсидии на выполнение госзадания и приняты к учету в составе материальных запасов строительные материалы общей стоимостью 11 800 руб. (в том числе НДС - 1 800 руб.). Поставщик передал учреждению накладную и счет-фактуру. Строительные материалы планируется использовать в рамках деятельности по выполнению госзадания.
23 января текущего финансового года установлено, что строительные материалы по качеству не соответствуют условиям, предусмотренным договором. Поставщику направлена претензия, в которой учреждение предлагает вернуть денежные средства.
27 января текущего финансового года строительные материалы возвращены поставщику. В этот же день на лицевой счет поступил возврат перечисленной ранее суммы.
В бухгалтерском учете производятся следующие записи:
В бюджетном учреждении |
В автономном учреждении |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
|
9 декабря прошлого года | |||||
4 105 34 340
|
4 302 34 730
|
4 105 34 000
|
4 302 34 000
|
11 800,00 |
Оприходованы строительные материалы (с учетом НДС) |
23 января текущего года | |||||
2 209 34 560 |
2 401 10 134 |
2 209 34 000 |
2 401 10 134 |
11 800,00 |
Отражено обязательство поставщика по возврату денежных средств за возвращенные материальные запасы |
27 января текущего года | |||||
4 401 10 172 |
4 105 34 440 |
4 401 10 172 |
4 105 34 000 |
11 800,00 |
Отражен возврат имущества продавцу |
2 201 11 510 Увеличение |
2 209 34 660 |
2 201 11 000 Увеличение |
2 209 34 000 |
11 800,00 |
Денежные средства возвращены поставщиком на лицевой счет учреждения |
Возврат материальных запасов ненадлежащего качества, принятых к учету бюджетным (автономным) учреждением по виду финансового обеспечения "2"
9 декабря прошлого финансового года учреждением приобретены и приняты к учету в составе материальных запасов строительные материалы общей стоимостью 11 800 руб. (в том числе НДС - 1 800 руб.). Поставщик передал учреждению накладную и счет-фактуру. Строительные материалы планируется использовать в рамках приносящей доход деятельности в целях осуществления операций, облагаемых НДС.
23 января текущего финансового года установлено, что строительные материалы по качеству не соответствуют условиям, предусмотренным договором. Поставщику направлена претензия, в которой учреждение предлагает вернуть денежные средства.
27 января текущего финансового года строительные материалы возвращены поставщику. В этот же день на лицевой счет поступил возврат перечисленной ранее суммы.
В бухгалтерском учете производятся следующие записи:
В бюджетном учреждении |
В автономном учреждении |
Сумма,руб. |
Содержание операции |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
||
9 декабря прошлого года | |||||
2 105 34 340 |
2 302 34 730 |
2 105 34 000 |
2 302 34 000 |
10 000,00 |
Оприходованы строительные материалы (без учета НДС) |
2 210 12 560 |
2 302 34 730 |
2 210 12 000 |
2 302 34 000 |
1 800,00 |
Учтен "входной" НДС, предъявленный при приобретении строительных материалов |
2 303 04 830 |
2 210 12 660 |
2 303 04 000 |
2 210 12 000 |
1 800,00 |
НДС принят к вычету |
23 января текущего года | |||||
2 209 34 560 |
2 401 10 134 |
2 209 34 000 |
2 401 10 134 |
11 800,00 |
Отражено обязательство поставщика по возврату денежных средств за возвращенные материальные запасы |
27 января текущего года | |||||
2 401 10 172 |
2 105 34 440 |
2 401 10 172 |
2 105 34 000 |
10 000,00 |
Отражен возврат имущества продавцу |
2 401 10 189 |
2 303 04 730 |
2 401 10 189 |
2 303 04 000 |
1 800,00 |
В учете отражена задолженность по уплате НДС (на основании корректировочного счета-фактуры, выставленного поставщиком на возврат товара) |
2 201 11 510 Увеличение |
2 209 34 660 |
2 201 11 000 Увеличение |
2 209 34 000 |
11 800,00 |
Денежные средства возвращены поставщиком на лицевой счет учреждения |
Возврат бракованных материальных запасов (для госсектора)
Учреждение возвращает поставщику бракованные материальные запасы. Как оформить данную операцию в бухгалтерском учете, отчетности и для целей налогообложения?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.