Учет операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности
Смотрите в этом материале:
Классификация дебиторской задолженности
Обязанность по перечислению сумм возврата дебиторской задолженности в доход бюджета
Учет поступлений от возврата дебиторской задолженности по доходам
Учет операций по возврату "бюджетной" дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета
Учет поступлений от возврата дебиторской задолженности по расходам текущего года
Учет расчетов по возврату "расходной" дебиторской задолженности текущего года в доход бюджета
Учет поступлений от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет
Учет расчетов по возврату "расходной" дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета
Учет при погашении "расходной" дебиторской задолженности прошлых лет зачетом
Учет поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в Плане ФХД
Классификация дебиторской задолженности
Период образования |
Тип |
Условия образования |
Необходимость возврата в доход бюджета |
Текущий год |
Доходная |
в рамках деятельности БУ или АУ |
НЕТ |
до изменения типа на БУ или АУ |
ДА |
||
Расходная |
в рамках деятельности БУ или АУ |
НЕТ |
|
до изменения типа на БУ или АУ по КФО 1 |
ДА |
||
Прошлые отчетные периоды |
Доходная |
в рамках деятельности БУ или АУ |
НЕТ |
до изменения типа на БУ или АУ по КФО 1 |
ДА |
||
до изменения типа на БУ или АУ по КФО 2 (до 2012 года) |
НЕТ |
||
Расходная |
в рамках деятельности БУ или АУ КФО 2, 4 |
НЕТ |
|
в рамках деятельности БУ или АУ КФО 5, 6 |
ДА |
||
до изменения типа на БУ или АУ по КФО 1 |
ДА |
||
до изменения типа на БУ или АУ по КФО 2 (до 2012 года) |
НЕТ |
Обязанность по перечислению сумм возврата дебиторской задолженности в доход бюджета
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных (автономных) учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся:
- за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, далее - Закон N 83-ФЗ; ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, далее - Закон N 174-ФЗ);
- в рамках приносящей доход деятельности (п.п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).
Подлежат перечислению в доход бюджета:
- не использованные в году их предоставления остатки средств субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капвложений (ч. 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ; ч. 3.17 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых были целевые субсидии, также подлежат возврату в соответствующий бюджет (см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 19.04.2018 NN 02-06-07/26400, 07-04-05/02-7273);
- остатки субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме, соответствующей не достигнутым показателям задания, если такое требование предусмотрено в публично-правовом образовании (ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ; ч. 3.15 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).
Кроме того, согласно ст. 242 БК РФ в доход бюджета в текущем финансовом году должны перечисляться суммы, поступающие бюджетным (автономным) учреждениям в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках исполнения бюджетных смет.
В самостоятельном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения остаются суммы возврата дебиторской задолженности, возникшей при исполнении им в прошлые годы в качестве получателя бюджетных средств смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (см., в частности, письма Минфина России от 26.09.2012 N 02-03-07/3956, от 08.10.2012 N 02-13-06/4131, от 03.06.2013 N 02-03-09/20259).
И наконец, порядок использования (возврата) средств обязательного медицинского страхования определяется правовыми основаниями их получения (смотрите, в частности, ч. 18 ст. 31 Закона N 83-ФЗ; ч. 3.17 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).
Учет поступлений от возврата дебиторской задолженности по доходам
Если речь идет о поступлении сумм дебиторской задолженности по доходам, возникшей в учете бюджетного (автономного) учреждения - получателя субсидий, то ее возврат учреждению - это обычное погашение задолженности контрагента перед учреждением. Порядок отражения в учете поступления такой дебиторской задолженности не будет зависеть от того, происходит ли поступление доходов текущего года или прошлых лет
Поступление "доходной" дебиторской задолженности в учете бюджетных и автономных учреждений, независимо от периода ее образования, отражается на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств" в качестве операции по поступлению доходов.
Суммы возврата "бюджетной" дебиторской задолженности, возникшей в результате доходных операций (дебетовое сальдо по счетам 0 205 00 000, 0 209 00 000), отражаются в учете бюджетных (автономных) учреждений по аналитическим группам подвида доходов бюджетов и статьям (подстатьям) КОСГУ, соответствующим экономическому содержанию операции. Специального порядка учета такой задолженности Инструкциями NN 174н и 183н не установлено.
Особенности организации бухгалтерского учета и формирования отчетности при принятии уполномоченными органами решения о предоставлении учреждению, ранее являвшемуся получателем бюджетных средств, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, приведены в Методических рекомендациях, прилагаемых к письмам Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546, от 22.12.2011 N 02-06-07/5236 (далее - Методические рекомендации).
Из содержания Методических рекомендаций недвусмысленно следует, что обязанности администратора доходов бюджета в отношении сумм "доходных" поступлений, сформированных в рамках бюджетной деятельности до перехода учреждения "на субсидию", возлагаются на орган власти (местного самоуправления), осуществляющий в отношении учреждения полномочия и функции учредителя.
Под суммами "доходных" поступлений в Методических рекомендациях подразумеваются дебетовые остатки по счетам 1 205 00 000, 1 209 00 000. В то же время в учете учреждения может числиться "расходная" дебиторская задолженность (дебетовое сальдо по счетам 1 206 00 000, 1 208 00 000, 1 303 00 000). Суммы, поступающие в счет погашения такой "расходной" дебиторской задолженности, также должны перечисляться в доход бюджета. Однако какие-либо специальные правила ее переноса на счет 4 303 05 000 не предусматривались.
Операции по возврату в доход бюджета "бюджетной" дебиторской задолженности отражаются в рамках деятельности по выполнению госзадания (КФО 4) (п. 4.1 Приложения к письму Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546). Соответственно, и формирование "входящих" остатков по суммам "доходной" дебиторской задолженности, которая подлежит возврату в доход бюджета, также отражается по КФО 4.
При изменении типа учреждения с казенного на бюджетное или автономное перенос "доходной" дебиторской задолженности, подлежащей возврату в доход соответствующего бюджета, может быть отражен с применением следующих корреспонденций счетов:
Содержание операции |
Бюджетное учреждение |
Автономное учреждение |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
Отражение задолженности при принятии решения о "переходе на субсидию" с 1 января финансового года, в межотчетный период |
4 205 ХХ 000 4 209 ХХ 000 |
4 401 30 000 |
4 205 ХХ 000 4 209 ХХ 000 |
4 401 30 000 |
4 401 30 000 |
4 303 05 000 |
4 401 30 000 |
4 303 05 000 |
|
Отражение задолженности при принятии решения о "переходе на субсидию" в течение финансового года |
4 205 ХХ 560 4 209 ХХ 560 |
4 304 06 730 |
4 205 ХХ 000 4 209 ХХ 000 |
4 304 06 000 |
4 304 06 830 |
4 303 05 730 |
4 304 06 000 |
4 303 05 000 |
Основанием для отражения в учете дополнительной бухгалтерской записи по увеличению задолженности перед бюджетом является Бухгалтерская справка (ф. 0504833), один экземпляр которой направляется учредителю, наделенному полномочиями по администрированию доходов бюджета. На основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) в бюджетном учете учредителя ожидаемые к поступлению доходы могут быть отражены по дебету счета 1 205 ХХ 000 "Расчеты по доходам" (письмо Минфина России от 21.02.2017 N 02-06-10/9993).
Поступление "бюджетной" дебиторской задолженности отражается бухгалтерской записью по дебету аналитических счетов учета счета 4 201 ХХ 000 в корреспонденции с кредитом счетов 4 205 ХХ 000, 4 209 ХХ 000. Одновременно отражается увеличение забалансового счета 17 в разрезе соответствующих кодов (составных частей кодов) классификации доходов бюджета и КОСГУ.
Учет операций по возврату "бюджетной" дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета
Если при переходе учреждения "на субсидию" задолженность перед бюджетом не была отражена по кредиту счета 4 303 05 000, необходимо учесть ее по факту возврата дебиторской задолженности. В ходе контрольных мероприятий, проводимых в учреждении после изменения типа, также может быть выявлена дебиторская задолженность за период деятельности учреждения в качестве получателя бюджетных средств. Инструкции NN 174н и 183н не содержат порядка отражения задолженности перед бюджетом в такой ситуации. В качестве промежуточного счета для отражения задолженности перед бюджетом может применяться счет 0 304 06 000 (см., в частности, письмо Минфина России от 21.02.2017 N 02-06-10/9993).
Перечисление "в доход бюджета бюджетной" дебиторской задолженности, возникшей в результате доходных операций, учитывается в качестве уменьшения доходов в разрезе соответствующих кодов (составных частей кодов) классификации доходов бюджета и КОСГУ, по которым были отражены в учете операции по поступлению средств от должников.
1. Возврат "доходной" дебиторской задолженности, образовавшейся в рамках бюджетной деятельности, в кассу бюджетного (автономного) учреждения
После перехода "на субсидию" в учете бюджетного (автономного) учреждения на счете 4 209 71 000 "Расчеты по ущербу основным средствам" числится дебиторская задолженность в сумме 10 000 руб., образовавшаяся в рамках бюджетной деятельности. Данная задолженность погашена путем внесения наличных денежных средств в кассу учреждения. Из кассы учреждения средства зачисляются на лицевой счет учреждения на основании Объявления на взнос наличными. С лицевого счета сумма перечислена учреждением в доход бюджета. Задолженность перед бюджетом была отражена в учете при изменении типа учреждения с казенного на бюджетное (автономное).
В данном случае в учете учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи*(2):
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
Код строки Отчета |
||
4 201 34 510 (4 201 34 000) Увеличение 17
|
4 209 71 660 (4 209 71 000) |
10 000,00 |
Сумма задолженности внесена в кассу |
|||
4 210 03 560 (4 210 03 000) Увеличение 17 |
4 201 34 610 (4 201 34 000) Увеличение 18 |
10 000,00 |
Наличные денежные средства внесены на лицевой счет из кассы учреждения |
|||
4 201 11 510 (4 201 11 000) Увеличение 17 |
4 210 03 660 (4 210 03 000) Увеличение 18 |
10 000,00 |
Наличные денежные средства зачислены на лицевой счет |
|||
4 303 05 830 (4 303 05 000) |
4 201 11 610 (4 201 11 000) Уменьшение 17 |
10 000,00 |
Погашена задолженность учреждения перед бюджетом |
графа 5: 010 (с "минусом"), 610 |
2. Возврат "доходной" дебиторской задолженности, образовавшейся в рамках бюджетной деятельности, на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения
С начала текущего финансового года изменен тип учреждения с казенного на бюджетное (автономное) с начала текущего финансового года. В текущем году выявлено, что в период деятельности учреждения в качестве казенного был причинен ущерб бюджету. В текущем году расчеты по таким суммам отражаются в учете с применением КОСГУ 144 "Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)". Виновное лицо на основании исполнительного листа перечисляет денежные средства в размере 30 000,00 руб. на лицевой счет учреждения.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи*(2):
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
Код строки Отчета |
|
4 209 44 560 (4 209 44 000) |
4 304 06 730 (4 304 06 000) |
30 000,00 |
Учтена задолженность виновного лица перед учреждением на основании исполнительного листа |
|
|
4 304 06 830 (4 304 06 000) |
4 303 05 730 (4 303 05 000) |
30 000,00 |
Одновременно учтена задолженность перед бюджетом в размере "бюджетной" дебиторской задолженности |
|
|
4 201 11 510 (4 201 11 000) Увеличение 17 |
4 209 44 660 (4 209 44 000) |
30 000,00 |
Виновным лицом погашена задолженность перед учреждением |
||
4 303 05 830 (4 303 05 000) |
4 201 11 610 (4 201 11 000) Уменьшение 17 |
30 000,00 |
Погашена задолженность учреждения перед бюджетом |
графа 5: 010 (с "минусом"), 610 |
Учет поступлений от возврата дебиторской задолженности по расходам текущего года
По общему правилу поступление сумм в погашение "расходной" дебиторской задолженности текущего года учитывается на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам (составным частям кодов) классификации расходов бюджета, по которым ранее соответствующие кассовые выплаты отражались (п. 11 Порядка N 11н).
В бухгалтерском учете поступления от возврата дебиторской задолженности по расходам текущего года отражается путем уменьшения по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств" в разрезе соответствующих аналитических кодов КВР и КОСГУ (абз. 2 п. 367 Инструкции N 157н).
При невозможности соотнесения конкретного поступления с ранее произведенной выплатой поступление денежных средств отражается на лицевом счете по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 "Прочие доходы" (п. 12 Порядка N 11н, п. 10 Порядка N 15н). При этом в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения не отражается операция по погашению дебиторской задолженности до тех пор, пока на лицевом счете не найдет отражения операция по уточнению платежа.
Учет расчетов по возврату "расходной" дебиторской задолженности текущего года в доход бюджета
Не использованные в текущем году остатки средств субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капвложений подлежат перечислению в доход бюджета (ч. 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ; ч. 3.17 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Соответственно, возвращенные бюджетному (автономному) учреждению авансы, выданные в текущем году за счет средств целевых субсидий, подлежат возврату в доход бюджета при условии, что у учреждения отсутствует потребность в направлении их на те же цели.
Возврат указанных средств в доход бюджета отражается в качестве уменьшения показателя, отраженного на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств", с указанием кода аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 "Прочие доходы" и кода КОСГУ 183 "Доходы от субсидии на иные цели" или 184 "Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений" (абз. 3 п. 365 Инструкции N 157н).
1. Восстановление расходов текущего года в бюджетном (автономном) учреждении
Из кассы бюджетного (автономного) учреждения подотчетному лицу были выданы денежные средства в размере 5 000,00 руб. на командировочные расходы по КФО 4. После командировки подотчетное лицо вносит неизрасходованный аванс в размере 900,00 руб. в кассу учреждения. Кассир учреждения вносит возвращенную сумму через банкомат с использованием банковской карты. На следующий день средства поступают на лицевой счет учреждения. Все операции произведены в текущем году.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи*(2):
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
Код строки Отчета |
|
4 208 12 560 (4 208 12 000) |
4 201 34 610 (4 201 34 000) Увеличение 18 |
5 000,00 |
Денежные средства на осуществление командировочных расходов выданы из кассы учреждения |
||
4 201 34 510 (4 201 34 000) Уменьшение 18 |
4 208 12 660 (4 208 12 000) |
900,00 |
Отражено поступление остатков денежных средств от подотчетного лица |
||
4 201 23 510 (4 201 23 000) Увеличение 17 |
4 201 34 610 (4 201 34 000) Увеличение 18 |
900,00 |
Выбытие из кассы учреждения наличных денежных средств для их внесения через банкомат |
||
4 210 03 560 (4 210 03 000) Увеличение 17 |
4 201 23 610 (4 201 23 000) Увеличение 18 |
900,00 |
Наличные денежные средства зачислены на балансовый счет N 40116 |
||
4 201 11 510 (4 201 11 000) Увеличение 17 |
4 210 03 660 (4 210 03 000) Увеличение 18 |
900,00 |
Наличные денежные средства зачислены на лицевой счет учреждения |
2. Возврат "расходной" дебиторской задолженности текущего года по КФО 5 в доход бюджета
Бюджетному (автономному) учреждению 20 мая на лицевой счет поступила субсидия на иные цели для проведения мероприятия в размере 50 000,00 руб. Из данных средств 30 мая был перечислен аванс контрагенту в размере 5 000,00 руб. по КВР 244, КОСГУ 226. В дальнейшем договор с контрагентом расторгнут из-за отсутствия потребности в его услугах. Контрагент вернул предоплату на лицевой счет учреждения 10 июня. Отчет о расходовании целевой субсидии утвержден 30 июня в размере 45 000,00 руб. Остаток средств субсидии на иные цели в размере 5 000 руб., потребность в которых в текущем году отсутствует, возвращен учреждением в бюджет 2 июля.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи*(2):
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
Код строки Отчета |
|
20 мая | |||||
5 201 11 510 (5 201 11 000) Увеличение 17 |
5 205 83 660 (5 205 83 000) |
50 000,00 |
На лицевой счет учреждения зачислены средства субсидии на иные цели |
||
30 мая | |||||
5 206 26 560 (5 206 26 000) |
5 201 11 610 (5 201 11 000) Увеличение 18 |
5 000,00 |
За счет средств целевой субсидии перечислен аванс контрагенту |
||
10 июня | |||||
5 201 11 510 (5 201 11 000) Уменьшение 18 |
5 206 31 660 (5 206 31 000) |
5 000,00 |
Отражен возврат контрагентом ранее перечисленного аванса |
||
30 июня | |||||
5 205 83 560 (5 205 83 000) |
5 401 10 183 |
45 000,00 |
На основании отчета о расходовании целевой субсидии начислены доходы в виде субсидии на иные цели |
|
|
2 июля | |||||
5 205 83 560 (5 205 83 000) |
5 201 11 610 (5 201 11 000) Уменьшение 17 |
5 000,00 |
Отражен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии в доход бюджета |
Учет поступлений от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет
Дебиторская задолженность, возникшая у бюджетного (автономного) учреждения в рамках расходных операций, может учитываться по дебету соответствующих аналитических счетов учета счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 303 00 000. Кроме того, такая дебиторская задолженность может быть учтена на аналитических счетах учета счета 0 209 34 000 "Расчеты по компенсации затрат", если речь идет о дебиторской задолженности, не возвращенной (п.п. 220, 221 Инструкции N 157н, абз. 12 п. 109 Инструкции N 174н, абз. 12 п. 112 Инструкции N 183н):
- контрагентом при расторжении договора (соглашения);
- сотрудником в случае увольнения.
В 1-17 разрядах номеров аналитических счетов учета счета 0 209 34 000 в такой ситуации указываются те же составные части кодов классификации расходов бюджета, что были указаны в 1-17 разрядах номеров аналитических счетов учета счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000.
Дебиторская задолженность сотрудников по возвратам предоставленных им средств, отраженная на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", не переносится на счет 0 209 34 000 в случае нарушения сотрудником сроков возврата средств. Исключение - подотчетные суммы, не возвращенные сотрудниками в случае их увольнения. Данный вывод следует из комплексного анализа норм п.п. 10.8, 2.7 приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2018 NN 02-06-07/6076, 07-04-05/02-1648.
Возврат дебиторской задолженности, возникшей у бюджетного (автономного) учреждения в рамках расходных операций прошлых лет, отражается в учете с применением статьи 510 "Поступления на счета" КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н). В строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет отражается с указанием кода аналитики 510 (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 19.04.2018 NN 02-06-07/26400, 07-04-05/02-7273, письмо Минфина России от 20.12.2017 N 02-07-10/85225).
Помимо статьи 510 КОСГУ возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на забалансовом счете 17 в разрезе иных аналитических кодов, необходимых для раскрытия информации в отчетности, включая код элемента видов расходов, по которому ранее были отражены соответствующие расходы (абз. 3 п. 44.1 Инструкции N 33н, п. 2.2 приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 NN 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308).
Дебиторская задолженность может образоваться в результате обоснованного сторнирования отраженных ранее в учете операций. Для отражения поступлений от возврата соответствующей дебиторской задолженности в такой ситуации будет иметь значение период, в котором изначально были осуществлены соответствующие расходы. К примеру, если в текущем году выявлен факт излишнего начисления расходов в прошлом году, то возврат средств в погашение переплаты отражается в качестве возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет.
Бухгалтерские записи по поступлениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет выглядят следующим образом*(2):
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Код строки Отчета |
|
Погашение дебиторской задолженности по расходам прошлых лет при зачислении средств на лицевой счет учреждения |
0 201 11 510 (0 201 11 000) Увеличение 17 (КВР ХХХ, КОСГУ 510) |
0 206 00 660 (0 206 00 000), 0 208 00 660 (0 208 00 000), 0 303 00 730 (0 303 00 000), 0 209 34 660 (0 209 34 000) |
графа 5: 591, 710 (с "минусом") графа 4:951 |
|
Погашение дебиторской задолженности по расходам прошлых лет при зачислении средств на расчетный счет автономного учреждения |
0 201 21 000 Увеличение 17 (КВР ХХХ, КОСГУ 510) |
0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 303 00 000, 0 209 34 000 |
графа 6: 591, 710 (с "минусом") графа 5: 951 |
|
Погашение дебиторской задолженности по расходам прошлых лет при поступлении средств в кассу учреждения |
0 201 34 510 (0 201 34 000) Увеличение 17 (КВР ХХХ, КОСГУ 510) |
0 206 00 660 (0 206 00 000), 0 208 00 660 (0 208 00 000), 0 209 34 660 (0 209 34 000) |
графа 7: 591, 710 (с "минусом") графа 6: 951 |
|
Погашение дебиторской задолженности по расходам прошлых лет с использованием банковских (дебетовых) карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения |
0 201 23 510 (0 201 23 000) Увеличение 17 (КВР ХХХ, КОСГУ 510) |
0 206 00 660 (0 206 00 000), 0 208 00 660 (0 208 00 000), 0 209 34 660 (0 209 34 000) |
графа 6: 591, 710 (с "минусом") графа 5: 951 |
|
Выбытие средств поступившей в кассу дебиторской задолженности прошлых лет для внесения на лицевой счет учреждения: |
|
|
|
|
- на основании Объявления на взнос наличными |
0 210 03 560 (0 210 03 000) Увеличение 17 |
0 201 34 610 (0 201 34 000) Увеличение 18 |
||
- при выбытии средств из кассы путем их инкассации, внесением уполномоченным сотрудником учреждения с использованием банковской карты |
0 201 23 510 (0 201 23 000) Увеличение 17 |
0 201 34 610 (0 201 34 000) Увеличение 18 |
||
Поступление на счет N 40116 инкассированных наличных денег, сумм, внесенных с использованием расчетных (дебетовых) карт учреждения |
0 210 03 560 (0 210 03 000) Увеличение 17 |
0 201 23 610 (0 201 23 000) Увеличение 18 |
||
Сумм полученных платежей от возвратов дебиторской задолженности с применением расчетных (дебетовых) карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения |
0 201 11 560 (0 201 11 000) Увеличение 17 |
0 201 23 610 (0 201 23 000) Увеличение 18 |
||
Внесение средств со счета учета наличных денежных средств на лицевой счет учреждения |
0 201 11 510 (0 201 11 000) Увеличение 17 |
0 210 03 660 (0 210 03 000) Увеличение 18 |
||
Внесение наличных средств на банковский счет автономного учреждения |
0 201 21 000 Увеличение 17 |
0 201 34 000 Увеличение 18 |
Учет расчетов по возврату "расходной" дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета
Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых были целевые субсидии, подлежат возврату в соответствующий бюджет (см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 19.04.2018 NN 02-06-07/26400, 07-04-05/02-7273). Кроме того, в бюджет перечисляются остатки субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме, соответствующей не достигнутым показателям задания, если такое требование предусмотрено в публично-правовом образовании (ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ; ч. 3.15 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).
Операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках деятельности с целевыми субсидиями, отражаются в бухгалтерском учете учреждений в порядке возврата неиспользованных остатков субсидий прошлых лет - в качестве увеличения показателя на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств" по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов и КОСГУ 610 (см., в частности, письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-08-07/77797).
При формировании Отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737) операции по перечислению в бюджет остатков субсидий прошлых лет не включаются в показатели раздела "Доходы учреждения", а отражаются обособленно - в разделе "Источники финансирования дефицита средств учреждения" в строке 592 с последующей детализацией в разрезе кодов аналитики в строке 910 раздела "Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет".
В бюджетном учете получателей бюджетных средств дебиторская задолженность прошлых лет, возникшая в результате расходных операций (дебетовое сальдо по счетам 0 206 00 000; 0 208 00 000; 0 303 00 000), по которой ожидается возврат средств, подлежит переводу для дальнейшего учета на соответствующий аналитический счет учета счета 0 209 30 000 с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета кода классификации доходов бюджета (см., в частности, п. 3.7 Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2018 NN 02-06-07/6076, 07-04-05/02-1648). В аналогичном порядке может учитываться "бюджетная" дебиторская задолженность, образовавшаяся в деятельности учреждения в качестве получателя бюджетных средств (до изменения его типа на бюджетное или автономное) в рамках деятельности по выполнению госзадания (КФО 4).
Поступление от возврата учреждению "бюджетной" дебиторской задолженности отражается в качестве увеличения по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств" с указанием статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат" и подстатьи КОСГУ 134.
Перечисление сумм "бюджетной" дебиторской задолженности в доход бюджета подлежит отражению в качестве уменьшения по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств" с указанием статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат" и подстатьи КОСГУ 134 (до 1 января 2018 года - КОСГУ 130, смотрите, например, п.п. 4.5.1, 4.5.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2014 NN 02-02-07/68722, 42-7.4-05/2.1-823).
1. Возврат на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, возникшей в рамках деятельности с субсидиями на иные цели
26 декабря прошлого года бюджетным (автономным) учреждением за счет средств субсидии на иные цели перечислен аванс в счет поставки основного средства в размере 20 000 руб. 11 января текущего года поставщиком возвращен данный аванс на лицевой счет учреждения.
15 января текущего года неиспользованные средства субсидии на иные цели в сумме 20 000 руб. перечислены в доход бюджета.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи*(2):
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
Код строки Отчета |
|
26 декабря | |||||
5 206 31 560 (5 206 31 000) |
5 201 11 610 (5 201 11 000) Увеличение 18 |
20 000,00 |
За счет средств целевой субсидии перечислен аванс в счет поставки основного средства |
||
11 января | |||||
5 201 11 510 (5 201 11 000) Увеличение 17 |
5 206 31 660 (5 206 31 000) |
20 000,00 |
Отражен возврат ранее перечисленного аванса |
графа 5: 591, 710 (с "минусом") графа 4: 951 |
|
15 января | |||||
5 205 83 560 (5 205 83 000) |
5 303 05 730 (5 303 05 000) |
20 000,00 |
Отражена задолженность перед бюджетом в сумме неиспользованного остатка целевой субсидии прошлого года |
|
|
5 303 05 830 (5 303 05 000) |
5 201 11 610 (5 201 11 000) Увеличение 18 |
20 000,00 |
Отражено перечисление остатка целевой субсидии в доход бюджета |
2. Возврат в кассу бюджетного (автономного) учреждения дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, возникшей в рамках деятельности с субсидиями на иные цели
Бюджетное (автономное) учреждение в прошлом году получило субсидию на иные цели. На 1 января текущего года за подотчетным лицом числится дебиторская задолженность по командировочным расходам на счете 5 208 12 000 в размере 2 000,00 руб. В текущем году подотчетное лицо вносит остаток денежных средств в кассу учреждения, нарушив сроки возврата неиспользованного остатка средств. Учреждение вносит данные средства на лицевой счет по учету средств целевых субсидий. Далее с лицевого счета учреждение перечисляет остаток субсидии на иные цели прошлых лет в доход бюджета.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи*(2):
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
Код строки Отчета |
|
5 201 34 510 (5 201 34 000) Увеличение 17 |
5 208 12 660 (5 208 12 000) |
2 000,00 |
Отражено поступление остатков денежных средств от подотчетного лица |
графа 7: 591, 710 (с "минусом") графа 6: 951 |
|
5 210 03 560 (5 210 03 000) Увеличение 17 |
5 201 34 610 (5 201 34 000) Увеличение 18 |
2 000,00 |
Отражено выбытие денежных средств из кассы учреждения для зачисления на лицевой счет |
||
5 201 11 510 (5 201 11 000) Увеличение 17 |
5 210 03 660 (5 210 03 000) Увеличение 18 |
2 000,00 |
Наличные денежные средства зачислены на лицевой счет |
||
5 205 83 560 (5 205 83 000) |
5 303 05 730 (5 303 05 000) |
2 000,00 |
Отражена задолженность перед бюджетом в сумме неиспользованного остатка целевой субсидии прошлого года |
|
|
5 303 05 830 (5 303 05 000) |
5 201 11 610 (5 201 11 000) Увеличение 18 |
2 000,00 |
Отражено перечисление остатка целевой субсидии в доход бюджета |
3. Возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению при обоснованном сторнировании операций
В бюджетном (автономном) учреждении в текущем году выявлено, что бухгалтер в прошлом году ошибочно отразил расчеты с поставщиком коммунальных услуг. А именно - начисление по одному Акту об оказании услуг задолженности на сумму 5 000,00 руб. было отражено дважды. Перечисление средств также произведено дважды. До установленного срока представления годовой отчетности данный факт выявлен не был. Исправления вносятся в текущем отчетном периоде. Поставщик осуществляет возврат излишне перечисленных средств на лицевой счет учреждения в текущем году уже после прекращения действия договора. Расчеты были произведены в рамках субсидии на выполнение госзадания.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи*(2):
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Содержание операции |
Код строки Отчета |
|
4 401 28 223 |
4 302 23 730 (4 302 23 000) |
-5 000,00 |
Методом "Красное сторно" отражена корректировка излишне произведенного в прошлом году начисления |
|
|
4 302 23 830 (4 302 23 000) |
4 206 23 660 (4 206 23 000) |
-5 000,00 |
Методом "Красное сторно" дебиторская задолженность контрагента перенесена для учета на счет расчета по авансам |
|
|
4 209 34 560 (4 209 34 000) |
4 206 23 660 (4 206 23 000) |
5 000,00 |
Отражены расчеты с контрагентом по компенсации излишне произведенной выплаты |
|
|
4 201 11 510 (4 201 11 000) Увеличение 17 |
4 209 34 660 (4 209 34 000) |
5 000,00 |
Отражено поступление денежных средств на лицевой счет учреждения |
графа 5: 591, 710 (с "минусом") графа 4:951 |
4. Возврат "бюджетной" дебиторской задолженности по расходам прошлых лет
После перехода "на субсидию" в учете бюджетного учреждения на счете 4 209 34 000 "Расчеты по компенсации затрат" числится дебиторская задолженность в сумме 10 000 руб., образовавшаяся в рамках бюджетной деятельности. Данная задолженность погашена путем внесения наличных денежных средств в кассу учреждения. С лицевого счета сумма перечислена учреждением в доход бюджета.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи*(2):
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Содержание операции |
Код строки Отчета |
|
4 201 34 510 (4 201 34 000) Увеличение 17 |
4 209 34 560 (4 209 34 000) |
10 000,00 |
Отражено поступление денежных средств в кассу учреждения |
||
4 210 03 560 (4 210 03 000) Увеличение 17 |
4 201 34 610 (4 201 34 000) Увеличение 18 |
10 000,00 |
Отражено выбытие денежных средств из кассы учреждения для зачисления на лицевой счет |
||
4 201 11 510 (4 201 11 000) Увеличение 17 |
4 210 03 660 (4 210 03 000) Увеличение 18 |
10 000,00 |
Наличные денежные средства зачислены на лицевой счет |
||
4 303 05 830 (4 303 05 000) |
4 201 34 610 (4 201 34 000) Уменьшение 17 |
10 000,00 |
Отражено погашение задолженности учреждения перед бюджетом |
графа 5: 010, 610 |
Учет при погашении "расходной" дебиторской задолженности прошлых лет зачетом
В соответствии со статьей 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. То есть, при наличии в учреждении одновременно дебиторской и кредиторской задолженности в отношении одного контрагента, дебиторская задолженность может быть погашена путем зачета встречного требования по кредиторской задолженности.
1. Зачет переплаты по договору прошлого года в счет оплаты по договору текущего года в бюджетном (автономном) учреждении
Бюджетное (автономное) учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности заключило контракт с поставщиком по содержанию имущества сроком действия один год. В конце года по данному контракту образовалась переплата в 2 000,00 рублей. В очередном году с тем же поставщиком заключен договор на оказание прочих услуг за счет средств от приносящей доход деятельности. Переплату прошлого года по письменному соглашению сторон решено зачесть в счет оплаты нового договора.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи*(2):
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
Код строки Отчета |
|
2 209 34 560 (2 209 34 000) |
2 206 25 660 (2 206 25 000) |
2 000,00 |
По окончании срока действия договора осуществлен перевод задолженности в сумме требований по компенсации затрат учреждения к получателю авансовых платежей |
|
|
2 302 26 830 (2 302 26 000) |
2 209 34 660 (2 209 34 000) |
2 000,00 |
Отражено уменьшение расчетов с контрагентом по прочим услугам путем прекращения встречного требования зачетом |
графа 7:951 |
|
2. Погашение задолженности подотчетного лица путем удержания из заработной платы
На 1 января текущего года за подотчетным лицом бюджетного (автономного) учреждения числится дебиторская задолженность на счете 4 208 34 000 в размере 1 000,00 руб. (подотчетным лицом своевременно не возвращен остаток неиспользованной подотчетной суммы). В текущем году задолженность погашена путем удержания из заработной платы, начисленной подотчетному лицу за январь в рамках приносящей доход деятельности.
В данном случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи*(2):
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
Код строки Отчета |
|
2 302 11 830 (2 302 11 000) |
2 304 03 730 (2 304 03 000) |
1 000,00 |
Денежные средства для погашения задолженности подотчетного лица удержаны из заработной платы |
|
|
2 304 03 830 (2 304 03 000) |
2 304 06 730 (2 304 06 000) |
1 000,00 |
Отражен зачет долга подотчетного лица за счет удержанной заработной платы |
|
|
4 304 06 830 (4 304 06 000) |
4 208 34 660 (4 208 34 000) |
1 000,00 |
|
|
|
2 304 06 830 (2 304 06 000) |
2 201 11 610 (2 201 11 000) Увеличение 18 12080849.18 (КВР 111, КОСГУ 211) |
1 000,00 |
Отражена корректировка остатка средств на лицевом счете по КФО "2" |
||
4 201 11 510 (4 201 11 000) Увеличение 17 12080849.17 (КВР 244, КОСГУ 510) |
4 304 06 730 (4 304 06 000) |
1 000,00 |
Отражена корректировка остатка средств на лицевом счете по КФО "4" |
графа 5: 591, 710 (с "минусом") графа 4:951 |
3. Погашение дебиторской задолженности имуществом должника
У бюджетного (автономного) учреждения числится на счете 2 205 31 000 дебиторская задолженность в размере 100 000,00 руб. По решению суда указанная дебиторская задолженность погашается имуществом должника - автомобилем. Определенная учреждением справедливая стоимость автомобиля составляет 200 000 руб. Принято решение о принятии автомобиля к учету в составе иного движимого имущества.
Положениями Инструкций NN 174н и 183н порядок отражения в учете погашения дебиторской задолженности имуществом должника не установлен.
По согласованию с учредителем решено отразить данную хозяйственную ситуацию аналогично ситуации возмещения ущерба имуществом (с применением счета 0 401 10 172)*(2):
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание операции |
2 401 10 172 |
2 205 31 660 (2 205 31 000) |
100 000,00 |
Отражено погашение задолженности контрагента в натуральной форме |
2 101 35 310 (2 101 35 000) |
2 401 10 172 |
200 000,00 |
Отражено принятие к учету автомобиля, поступившего в счет погашения дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг |
Особенности отражения поступлений от возврата дебиторской задолженности в Отчете о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738)
Показатели в Отчете (ф. 0503738) отражаются на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году (п. 47 Инструкции N 33н).
В графе 9 "Исполнено денежных обязательств" Отчета (ф. 0503738) показатели отражаются на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, отраженных по забалансовым счетам 18 "Выбытия денежных средств", открытым к соответствующим счетам учета счетов 0 201 00 000, 0 210 03 000.
Соответственно, операции по поступлениям от возврата дебиторской задолженности по расходам текущего года найдут отражение в графе 9 Отчета (ф. 0503738).
У учреждения не возникает оснований для корректировки в текущем году денежных обязательств при отражении возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Соответственно, в графу 8 "Денежные обязательства" Отчета (ф. 0503738) данные суммы не включаются.
Кроме того, при формировании раздела "Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" показатели поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в графе 9 Отчета (ф. 0503738) также не отражаются (п. 48 Инструкции N 33н).
Учет поступлений от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в Плане ФХД
Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования N 81н). Требования N 81н не устанавливают порядок отражения в Плане ФХД поступлений от возврата учреждению дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках операций по расходам. Информация о наличии дебиторской задолженности отражается в Таблице 1 Плана ФХД.
Требования N 81н не содержат указаний и на необходимость планирования возврата субсидии прошлых лет учредителю в Таблице 2 Плана ФХД.
Согласно абзацу второму п. 2 Требований N 81н учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана ФХД для отдельных учреждений. Кроме того, согласно абзацу второму п. 3 Требований N 81н учредителем может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей Плана ФХД.
При отсутствии каких-либо дополнительных требований к показателям Плана ФХД, а также к их детализации, установленных учредителем, необходимость отражения плановых назначений в части поступлений от возвратов дебиторской задолженности прошлых лет в Таблице 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" Плана ФХД отсутствует.
Структура показателей Таблицы 2 Плана ФХД аналогична структуре показателей Отчета (ф. 0503737). В ситуации, когда сумма запланированных Планом ФХД расходов превышает сумму запланированных к поступлению доходов на сумму запланированных в текущем финансовом году поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, указанные поступления приводят к увеличению остатка средств учреждения, то есть соответствующий показатель со знаком "минус" подлежит отражению в строке 700 Отчета (ф. 0503737) (п. 38 Инструкции N 33н).
______________________________
*(1) Если в 22, 23 разрядах номера счета бюджетного учета здесь и далее указано "ХХ" или "Х", а также в 24 - 26 разрядах указано "ХХХ", то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, а также коды КОСГУ, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.
*(2) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.