Базовые действия учреждения при проверке контрольно-счетным органом субъекта РФ (муниципального образования) (для бюджетной сферы)
Смотрите в этом материале
О контрольно-счетном органе субъекта РФ (муниципального образования)
Как узнать информацию о предстоящей проверке
О контрольно-счетном органе субъекта РФ (муниципального образования)
Контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований (далее - КСП субъектов РФ (МО)) являются органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (п. 1 ст. 157, п. 2 ст. 265 БК РФ).
Наряду с бюджетным законодательством КСП субъектов РФ (МО) в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ), а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Кроме того согласно п. 3 ст. 268.1 БК РФ порядок осуществления полномочий КСП субъектов РФ (МО) определяется соответствующими правовыми актами (законами, решениями), которые утверждаются на уровне каждого конкретного публично-правового образования (см. письма Минфина России от 25.06.2020 N 02-09-07/54462, от 26.02.2020 N 02-09-09/13513)*(1).
Бюджетные полномочия КСП субъектов РФ (МО) установлены в п. 2 ст. 157, п. 2 ст. 264.4, ст. 268.1 БК РФ и в Законе N 6-ФЗ (см. также письма Минфина России от 16.10.2020 N 02-09-07/90568, от 08.07.2020 N 02-09-09/59185).
Часть 12 ст. 3 Закона N 6-ФЗ позволяет муниципальным образованиям заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов РФ о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Заключение такого соглашения является правом, а не обязанностью муниципального образования и субъекта РФ (письма Минфина России от 15.12.2020 N 02-09-09/109960, от 16.05.2019 N 02-09-07/35190).
Как узнать информацию о предстоящей проверке
Контрольные мероприятия проводятся КСП субъектов РФ (МО) на основании годовых планов работы (ст. 12 Закона N 6-ФЗ), которые публикуются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Поэтому о грядущей проверке учреждение может узнать самостоятельно.
С учетом норм Положения, утв. приказом Счетной палаты РФ и Минфина России от 25.12.2015 N 128/214н, а также отдельных разъяснений финансового ведомства, самостоятельно информацию о работе органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля можно получить на официальных сайтах указанных органов, в том числе на официальном сайте Счетной палаты РФ (http://audit.gov.ru/), а также официальных сайтах органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля субъектов РФ (муниципальных образований), размещенных в сети "Интернет" (см. письма Минфина России от 26.11.2020 N 02-09-09/103226, от 10.11.2020 N 02-09-09/97925, от 23.03.2020 N 02-09-09/22216).
Кроме того, уведомить о начале проверки может и сама КСП субъекта РФ (МО) при условии, что такой порядок закреплен в правовых актах, регламентирующих деятельность конкретного органа. Соответственно, в этом случае сроки и способы уведомления контрольно-счетный орган устанавливает самостоятельно*(2).
Предоставление допуска
Согласно ч. 2 ст. 11 Закона N 6-ФЗ стандарты внешнего государственного (муниципального) финансового контроля разрабатываются и утверждаются контрольно-счетными органами. Поэтому перечень документов, дающих право на проведение проверки, в разных публично-правовых образованиях может отличаться. При осуществлении проверок должностными лицами КСП субъекта РФ (МО) могут быть предъявлены следующие документы:
- уведомление о проведении проверки;
- служебное удостоверение и (или) иной документ, удостоверяющий личность;
- распоряжение (приказ) или его копия о проведении контрольного мероприятия;
- запрос о предоставлении информации и др.
В свою очередь, организация бюджетной сферы должна убедиться в правильности наименования учреждения, указанного в распорядительном акте, в отсутствии в составе комиссии лиц, не поименованных в этом документе, в своевременности сроков проведения проверки, в частности, ее начала.
Следует учитывать, что отсутствие руководителя на рабочем месте по тем или иным причинам (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) не является основанием для отказа в допуске проверяющим в учреждение. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСП субъекта РФ (МО) в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ и (или) законодательством субъекта РФ (ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 13 Закона N 6-ФЗ).
Как правило, по факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется соответствующий Акт (см., к примеру, приложение N 6 к Регламенту, утв. решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29.06.2016 N 261, приложение 7 к Порядку, утв. решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.03.2016 N 397-нд).
Кроме того, в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (ч. 4 ст. 16 Закона N 6-ФЗ).
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа в размерах, предусмотренных ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Документы, предъявляемые для проверки
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона N 6-ФЗ все объекты контроля, их должностные лица обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Порядок направления запросов о предоставлении информации для проведения проверки определяется законами субъектов РФ или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов (ч. 2 ст. 15 Закона N 6-ФЗ).
Ранее Минфин России разъяснял, что перечень информации, необходимой для проведения контрольных мероприятий, БК РФ и Законом N 6-ФЗ не устанавливается. Такой перечень определяется КСП субъекта РФ (МО) самостоятельно с учетом ограничений (если такие имеются), определенных законами субъектов РФ или муниципальными нормативными документами, регламентами контрольно-счетных органов (см. письмо от 31.05.2016 N 02-07-08/31424).
Так, например, по мнению финансового ведомства, для проведения контрольных мероприятий, предметом которых является проверка квартального и годового отчетов об исполнении бюджета, может запрашиваться информация, документы и материалы финансового органа, главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, получателя субсидий из бюджета, а при назначении встречных проверок - организаций-поставщиков товаров, работ, услуг. Речь идет, в частности, о бухгалтерской (бюджетной) отчетности, первичных учетных документах. Аналогичный подход рекомендован и в отношении проверок достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Причем согласно п. 6, 7 ч. 1 ст. 14 Закона N 6-ФЗ должностные лица КСП субъектов РФ (МО) могут в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами и информацией (в том числе хранящейся в электронной форме в базах данных), касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и учреждений, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Ограничение в праве запрашивать соответствующую информацию, документы и материалы относится только к случаям, когда такие информация, документы и материалы ранее уже предоставлялись (ч. 3 ст. 15 Закона N 6-ФЗ, постановление АС Северо-Кавказского округа от 29.01.2019 N Ф08-11689/18).
Таким образом, действующее законодательство практически не ограничивает перечень документов, которые контрольно-счетный орган вправе затребовать при проведении проверки, так как этот перечень он определяет самостоятельно. Однако право органа внешнего финансового государственного (муниципального) контроля на истребование документов все-таки может быть ограничено, но уже на уровне конкретного публично-правового образования. Например, соответствующие положения могут быть включены в регламент его работы.
Вместе с тем, как показывает практика, даже отсутствие правового акта в муниципальном образовании, устанавливающего порядок осуществления полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля, не лишает контрольно-счетный орган права запрашивать необходимые для проведения проверки материалы и документы.
Также организациям бюджетной сферы следует знать, что нормативными документами не установлены сроки исполнения запроса. Такой срок определяется контрольно-счетным органом и указывается в самом запросе. Поэтому если срок для подготовки запрашиваемого объема информации невыполним, то учреждению целесообразно направить в КСП субъекта РФ (МО) письменное ходатайство о его продлении.
Кроме того по требованию проверяющих учреждение обязано представлять письменные объяснения по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимые копии документов, заверенные в установленном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона N 6-ФЗ).
За непредставление, несвоевременное представление, представление информации не в полном объеме или в искаженном виде проверяемое учреждение могут привлечь к ответственности, установленной законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ (ч. 4 ст. 15 Закона N 6-ФЗ, ст. 19.7 КоАП РФ).
Действия учреждения при несогласии с актом проверки и (или) протоколом об административном правонарушении
По результатам контрольного мероприятия составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителя учреждения (ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 17 Закона N 6-ФЗ).
Если ответственные должностные лица объекта контроля не согласны с фактами, указанными в акте, они имеют право в сроки, установленные законами субъектов РФ, правовыми актами муниципальных образований, дать пояснения или подготовить замечания (разногласия).
Пояснения и замечания (разногласия) следует изложить в письменном виде на официальном бланке учреждения. Замечания на акт проверки могут быть оформлены учреждением в следующем порядке:
- по каждому нарушению, с которым учреждение не согласно, обоснованно изложить свою позицию со ссылкой на нормы действующего законодательства, опровергающие выводы проверяющих;
- предоставить материалы, документы, информацию или их заверенные копии, подтверждающие правоту учреждения.
Подготовленные возражения можно сразу передать должностным лицам КСП субъекта РФ (МО) под подпись или направить непосредственно в контрольно-счетный орган в определенный законодательством срок.
Анализ нормативных документов различных публично-правовых образований показывает, что контрольно-счетные органы устанавливают разные сроки для предоставления пояснений и замечаний (разногласий) на акт проверки (см., в частности, ст. 4 Закона Республики Башкортостан от 02.11.2020 N 322-з, ст. 3 Закона Республики Адыгея от 13.11.2019 N 276, ст. 4 Закона Ленинградской области от 13.03.2017 N 7-оз, ст. 4 Закона Республики Крым от 09.12.2014 N 27-ЗРК/2014). Поэтому в этом отношении проверяемому учреждению следует ориентироваться исключительно на правовой акт конкретного муниципального образования.
Учреждению крайне необходимо успеть подготовить свои замечания в установленные сроки. В противном случае орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля рассматривать их не будет (см. ч. 1 ст. 19 Положения, утв. решением Сасовской городской Думы Рязанской области от 14.12.2018 N 119, п. 3 ст. 6 Положения, утв. решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28.02.2018 N 19, п. 1 ст. 11 Положения, утв. решением Собрания депутатов Сонковского района Тверской области от 04.03.2013 N 87). Кроме того непредставление пояснений и замечаний к акту в установленный срок является подтверждением его согласования (см., например, ч. 2 ст. 10 Закона Приморского края от 04.08.2011 N 795-КЗ).
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона N 6-ФЗ письменные пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
Как правило, поступившие пояснения и замечания (разногласия) подлежат рассмотрению в контрольно-счетном органе в порядке, установленном регламентом его работы. Отдельные КСП субъектов РФ (МО) могут готовить заключение на представленные пояснения и замечания. Соответственно, руководитель проверяемой организации бюджетной сферы может информироваться о результатах рассмотрения представленных пояснений и замечаний (разногласий) (см. п. 1 ст. 21 Положения, утв. решением Думы Нытвенского городского округа Пермского края от 13.12.2019 N 93).
Следует учитывать: если руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) не возвращает акт в определенные для этого сроки, возвращает акт без подписи ознакомления, либо не представляет письмо, обосновывающее причины задержки, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля. При этом будет считаться, что руководитель с выводами акта согласен и замечаний к акту не имеет. Кроме того не исключена ситуация, когда руководитель проверяемого учреждения может отказаться от подписания акта проверки. В этом случае в нем делается специальная запись об отказе от подписи об ознакомлении с актом (см., к примеру, п. 7.4, 7.5 Порядка, утв. решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 25.11.2016 N 10-32).
Наряду с актами проверок должностные лица контрольно-счетных органов субъектов РФ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 3 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). На муниципальном уровне должностные лица контрольно-счетных органов могут составлять протоколы в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ при осуществлении муниципального контроля или при осуществлении полномочий по контролю (надзору), делегированных РФ или субъектами РФ (ч. 3 ст. 1.3.1 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На основании ч. 3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Также им предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Соответствующие должностные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Объяснения и замечания оформляются в письменном виде, которые можно указать:
- в строке, предусмотренной формой протокола:
- в отдельном документе, составленном в произвольной форме. Этот документ будет являться приложением к протоколу, а в самом протоколе должна быть сделана ссылка на данное приложение.
Далее объяснения и замечания прикладываются к протоколу, а законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. В случае отказа от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись (ч. 5, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
Исполнение представления и (или) предписания
В случаях установления нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольно-счетными органами составляются представления и (или) предписания в порядке, предусмотренном Законом N 6-ФЗ (п. 3.1 ст. 270.2 БК РФ).
Представление - документ органа внешнего государственного (муниципального) контроля, направляемый объекту контроля и предназначенный для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Предписание - документ органа внешнего государственного (муниципального) контроля, направляемый объекту контроля, который составляется в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий.
Причем КСП субъекта РФ (МО) может быть принято решение о составлении только одного документа (представления или предписания) или же об одновременном оформлении обоих документов. Это будет зависеть от характера выявленных нарушений и (или) иных обстоятельств.
Если объекту контроля направлено представление, то согласно ч. 3 ст. 16 Закона N 6-ФЗ учреждение в течение одного месяца со дня его получения обязано уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. А предписание КСП субъекта РФ (МО) организацией бюджетной сферы должно быть исполнено в установленные в нем сроки (ч. 6 ст. 16 Закона N 6-ФЗ).
За невыполнение в установленный срок представления или предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 20, 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
______________________________
Смотрите, к примеру:
*(1) - Порядок, утв. решением Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 27.02.2020 N 5/57;
- Порядок, утв. решением Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 27.02.2020 N 33/7;
- Положение, утв. решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30.11.2017 N 130;
- Порядок, утв. решением Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 11.05.2017 N 42/5;
- Положение, утв. решением Красногорского районного совета депутатов Удмуртской Республики от 15.12.2016 N 43;
- Положение, утв. решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21.01.2015 N 472.
*(2) - п. 5.4 Положения, утв. решением Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 26.01.2021 N 5/1-5;
- п. 4 ст. 9 Положения, утв. решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 19.10.2018 N 32/403;
- п. 4 раздела 9 Положения, утв. решением Совета муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 26.04.2017 N 16/6-190;
- п. 4 раздела 10 Положения, утв. решением Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 19.04.2016 N 31;
- п. 5 ст. 10 Регламента, принятого решением Бурейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 11.11.2015 N 37/418.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.