Базовые действия учреждения при выездной проверке Счетной палатой РФ (для бюджетной сферы)
Смотрите в этом материале:
Как узнать информацию о выездной проверке
Организация работы членов комиссии
Кратко о Счетной палате Российской Федерации
Счетная палата Российской Федерации - постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ), п. 2 ст. 265 БК РФ).
Бюджетные полномочия Счетной палаты РФ установлены в п. 2 ст. 157, п. 2 ст. 264.4, ст. 268.1 БК РФ и в Законе N 41-ФЗ.
Счетная палата РФ осуществляет внешний государственный аудит (контроль) за порядком формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью и иными ресурсами в пределах своей компетенции (см., к примеру, письмо Счетной палаты РФ от 24.04.2020 N 15-04/806).
В своей деятельности Счетная палата РФ руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Международными договорами РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права;
- Бюджетным кодексом РФ;
- Законом N 41-ФЗ;
- Стандартами Счетной палаты РФ;
- Регламентом Счетной палаты РФ, утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 N 3ПК (далее - Регламент N 3ПК);
- другими федеральными законами, а также международно-правовыми принципами независимого аудита (контроля).
Стандарты Счетной палаты РФ - это внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Счетной палаты РФ и (или) требования к их результатам (ч. 1 ст. 35 Закона N 41-ФЗ).
Так, особенности организации и проведения контрольных мероприятий, в том числе выездных проверок, установлены в Стандарте внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 N 9ПК (далее - Стандарт N 9ПК).
Как узнать информацию о выездной проверке
Согласно ч. 2.3 ст. 16 Закона N 41-ФЗ, п. 2 Стандарта N 9ПК выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контрольного мероприятия. В свою очередь, контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Счетной палаты РФ в сфере внешнего государственного аудита (контроля) (п. 5 Стандарта N 9ПК).
Контрольные мероприятия проводятся Счетной палатой РФ на основании утвержденного годового плана работы (ч. 1 ст. 33 Закона N 41-ФЗ, ч. 2 ст. 14, ч. 1 ст. 25 Регламента N 3ПК, п. 3.1 Стандарта N 9ПК), который публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Поэтому о предстоящей выездной проверке организация бюджетной сферы может узнать самостоятельно.
Данные о работе высшего органа внешнего государственного аудита (контроля) можно получить на официальном сайте Счетной палаты РФ (http://audit.gov.ru/), в разделе "Деятельность" - "Планы проверок" (см. письма Минфина России от 26.11.2020 N 02-09-09/103226, от 10.11.2020 N 02-09-09/97925, от 23.03.2020 N 02-09-09/22216).
Вместе с тем на сайте Счетной палаты РФ размещена информация о том, что в план работы Счетной палаты РФ могут вноситься изменения (к примеру, в связи с обращениями депутатов Государственной Думы, поручениями Президента и т.д.). Поэтому перечень проверок на сайте Счетной палаты РФ ежемесячно обновляется. Соответственно, возможность внесения изменений в план проверок необходимо учитывать, если учреждение самостоятельно планирует отслеживать информацию о грядущей проверке в отношении себя.
Уведомить руководителей объектов контрольного мероприятия о проведении проверки на данных объектах должна и сама Счетная палата РФ (п. 5.4.1 Стандарта N 9ПК). Форма уведомления о проведении выездной проверки приведена в приложении N 6 к Стандарту N 9ПК. Однако сроки, в которые Счетная палата РФ должна направлять уведомление объекту контроля, действующим законодательством не установлены. Таким образом, узнать о будущей проверке путем ознакомления с уведомлением, у учреждения получится, скорее всего, незадолго до ее начала.
Кроме того информация о предстоящем контрольном мероприятии учреждением может быть получена от вышестоящего органа. Это связано с тем, что лицо, ответственное за проведение проверки, обязано в течение трех рабочих дней со дня регистрации программы проведения контрольного мероприятия довести до сведения главных распорядителей бюджетных средств о проведении в отношении подведомственных им организаций контрольного мероприятия (п. 5.4.2 Стандарта N 9ПК).
Предоставление допуска
Уведомление - не единственный документ, который предъявляется должностными лицами Счетной палаты РФ для проверки. К уведомлению также должны прилагаться (п. 5.4.1 Стандарта N 9ПК):
- копия утвержденной программы проведения проверки (или выписка из программы);
- перечень документов, которые должны быть подготовлены для представления сотрудникам Счетной палаты РФ и (или) запрос;
- перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица до начала проведения контрольного мероприятия на объекте;
- специально разработанные для конкретной проверки формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
Согласно п. 5.4.1 Стандарта N 9ПК в уведомлении о проведении проверки на объекте указываются:
- наименование контрольного мероприятия;
- основание его проведения,
- сроки проведения выездной проверки;
- состав группы инспекторов;
- предлагается создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
Кроме всего прочего, в случае проведения выездной проверки сотрудники Счетной палаты РФ должны предъявить удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, которые оформляются участникам проверки (п. 5.3.5 Стандарта N 9ПК).
Соответственно, перед допуском должностных лиц Счетной палаты РФ на объект контроля организация бюджетной сферы должна проверить правильность наименования учреждения, указанного в уведомлении, отсутствие в составе комиссии лиц, не поименованных в этом документе, наличие удостоверений у проверяющих, своевременность сроков проведения проверки, в частности, ее начала.
Отметим, что отсутствие руководителя на рабочем месте по тем или иным причинам (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) не является основанием для отказа в допуске проверяющим в учреждение.
В случаях отказа в допуске должностных лиц Счетной палаты РФ на объект проверки в адрес учреждения составляется акт по фактам создания препятствий инспекторам и иным сотрудникам аппарата Счетной палаты РФ для проведения контрольного мероприятия (п. 6.4.1 Стандарта N 9ПК). Также при необходимости может оформляться представление (ч. 1 ст. 26 Закона N 41-ФЗ, ч. 2 ст. 34 Регламента N 3ПК, п. 6.4.2 Стандарта N 9ПК).
Более того по факту создания препятствий для проведения проверки инспектор Счетной палаты РФ на основании п. 3 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ вправе составить протокол об административном правонарушении.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа в размерах, предусмотренных ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Организация работы членов комиссии
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона N 41-ФЗ руководители проверяемых учреждений обязаны создавать нормальные условия для работы сотрудников Счетной палаты РФ, участвующих в выездной проверке, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание.
Тема размещения сотрудников Счетной палаты РФ не так легка, как кажется на первый взгляд. Поэтому к ней необходимо подходить ответственно и правильно.
Объекту контроля целесообразно расположить членов комиссии в отдельном помещении (кабинетах), вблизи с бухгалтерским, экономическим, финансовым отделами (службами) организации бюджетной сферы. Наряду с этим, с учетом материальных и технических возможностей учреждению следует обеспечить проверяющих необходимой компьютерной и иной оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, организовать доступ к телефонной связи и имуществу объекта контроля.
Кроме того, зачастую перечень запрашиваемых для проверки документов, материалов и информации бывает очень большим, а их предоставление - процесс достаточно трудоемким и долгим. Не стоит также забывать, что инспекторы Счетной палаты РФ вправе знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита (контроля) и хранящейся в электронной форме в базах данных учреждений, в том числе с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (п. 6, 7 ч. 1 ст. 36 Закона N 41-ФЗ). Поэтому должностным лицам учреждения нужно учитывать данные факты и заранее планировать возможность предоставления сотрудникам Счетной палаты РФ такого доступа.
Какие документы предоставить проверяющим
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона N 41-ФЗ все проверяемые объекты, их должностные лица обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выполнения задач и функций Счетной палаты РФ. Следует понимать, что требования сотрудников Счетной палаты РФ, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при проведении проверок, являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, а также для организаций и учреждений независимо от их подчиненности и формы собственности (ст. 37 Закона N 41-ФЗ).
Сбор фактических данных и информации может выполняться с использованием следующих методов (п. 5.1.4, 5.2.4 Стандарта N 9ПК):
- запрос - направление обращения для получения от объектов контрольного мероприятия, а также от других органов и организаций информации, необходимой для проведения проверки;
- использование электронных документов - получение фактических данных и информации из государственных информационных систем, в том числе с использованием ИАС УВГА;
- подтверждение - получение письменного подтверждения необходимой информации от иных органов и организаций;
- другие доступные участникам контрольного мероприятия методы.
Бюджетное законодательство и иные правовые акты не устанавливают конкретный перечень материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий. Список запрашиваемой документации определяется должностными лицами Счетной палаты РФ самостоятельно, исходя из предмета (направления) проверки. Перечень указывается в приложении к уведомлению о проведении контрольного мероприятия и (или) запросе о предоставлении информации. К примеру, в соответствии с п. 6.2.3 Стандарта N 9ПК такими документами могут быть:
- документы (информация, материалы), полученные от объекта контрольного мероприятия;
- документы (информация, материалы), полученные от иных органов и организаций;
- документы (информация, материалы), полученные из государственных информационных систем, необходимые для проверки или подтверждения данных;
- первичные документы и регистры бухгалтерского учета;
- формы отчетности и т.д.
Необходимо иметь в виду, что в ходе проведения контрольного мероприятия у проверяющих может возникнуть необходимость запроса информации (документов, материалов), не включенной в предварительный перечень. Причем в такой ситуации внесение соответствующих изменений в утвержденную программу (единую программу) проведения контрольного мероприятия не требуется (п. 5.3.1 Стандарта N 9ПК). Соответственно, в этом случае проверяемое учреждение также должно представить проверяющим дополнительно запрашиваемые документы.
Кроме того, как уже было отмечено ранее, сотрудники Счетной палаты РФ вправе знакомиться с любыми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности учреждения, даже если эти документы содержат государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну и (или) хранятся в электронной форме в базах данных объектов аудита (контроля) (п. 6, 7 ч. 1 ст. 36 Закона N 41-ФЗ).
Также по требованию проверяющих руководители и другие должностные лица проверяемого объекта обязаны представлять письменные объяснения по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимые копии документов, заверенные в установленном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 36 Закона N 41-ФЗ).
Организациям бюджетной сферы следует знать, что правовыми актами не установлены сроки исполнения запроса. Такой срок определяется Счетной палатой РФ и указывается в самом запросе. Поэтому если срок для подготовки запрашиваемого объема информации невыполним, то учреждению целесообразно направить письменное ходатайство о его продлении.
Отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством РФ (ч. 2 ст. 25 Закона N 41-ФЗ, ст. 19.7 КоАП РФ).
Действия учреждения при несогласии с актом проверки и (или) протоколом об административном правонарушении
Согласно ч. 4 ст. 16 Закона N 41-ФЗ, п. 3.1, 6.6.1 Стандарта N 9ПК контрольное мероприятие в отношении объекта контроля завершается оформлением соответствующего акта. При проведении выездной проверки акт по ее результатам представляется для ознакомления руководителю (иному должностному лицу) учреждения при необходимости с сопроводительным письмом. Ознакомление с актом осуществляется в срок не более суток, а в случаях большого объема и особой сложности по решению руководителя группы инспекторов - в срок до трех суток под роспись (п. 6.7.1 Стандарта N 9ПК).
В случаях, когда ответственные должностные лица объекта контроля не согласны с фактами, указанными в акте, они имеют право сразу или в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления подготовить и направить свои замечания в Счетную палату РФ. Замечания следует изложить в письменной форме (п. 6.7.2 Стандарта N 9ПК), желательно на официальном бланке учреждения.
Акт проверки можно оспорить, если (п. 6.6.3 Стандарта N 9ПК):
- в нем содержатся различные предположения и сведения, не подтвержденные документами;
- в нем указывается информация из материалов правоохранительных и иных контрольных и надзорных органов;
- дана морально-этическая оценка действий должностных и ответственных лиц объекта проверки.
Замечания на акт проверки могут быть оформлены учреждением, как в произвольной форме, так и в табличном варианте в следующем порядке:
- по каждому нарушению, с которым учреждение не согласно, обоснованно изложить свою позицию со ссылкой на нормы действующего законодательства, опровергающие выводы проверяющих;
- предоставить материалы, документы, информацию или их заверенные копии, подтверждающие правоту учреждения.
По общему правилу на замечания, поступившие от должностных лиц объекта проверки, сотрудником Счетной палаты РФ готовится проект заключения. На основании решения лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия, при подготовке проекта заключения может проводиться обсуждение поступивших замечаний с должностными лицами проверяемого учреждения (п. 7.1.1 Стандарта N 9ПК). Согласно п. 7.1.2 Стандарта N 9ПК утвержденное заключение может быть (но не обязательно) направлено в адрес объекта контроля.
Замечания и заключение по ним прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия (п. 7.1.2 Стандарта N 9ПК).
Кроме того, руководитель (иное уполномоченное лицо) может отказаться ознакомиться с актом проверки или подписывать его. Об этом в акте делается специальная запись с указанием соответствующих данных (п. 6.7.2 Стандарта N 9ПК).
Наряду с актами проверок в определенных случаях, предусмотренных законодательством РФ, сотрудники Счетной палаты РФ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 3 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 2 ст. 268.1 БК РФ, п. 9 ч. 1 ст. 36 Закона N 41-ФЗ, ст. 44.1 Регламента N 3ПК, п. 6.1.1 Стандарта N 9ПК).
Согласно п. 6.3.1 Стандарта N 9ПК протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На основании ч. 3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Также им предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Соответствующие должностные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (п. 6.3.2 Стандарта N 9ПК).
Объяснения и замечания оформляются в письменном виде, которые можно указать:
- в строке, предусмотренной формой протокола:
- в отдельном документе, составленном в произвольной форме. Этот документ будет являться приложением к протоколу, а в самом протоколе должна быть сделана ссылка на данное приложение.
Далее объяснения и замечания прикладываются к протоколу, а законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. В случае отказа от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись (ч. 5, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с п. 6.3.4 Стандарта N 9ПК копия протокола об административном правонарушении приобщается к материалам проверки.
Исполнение представления и предписания
В случаях установления нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должностными лицами Счетной палаты РФ составляются представления и предписания в соответствии с нормами Закона N 41-ФЗ (п. 3.1 ст. 270.2 БК РФ).
Представление Счетной палаты РФ - документ, содержащий требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ (ч. 1 ст. 34 Регламента N 3ПК). Представление принимается в следующих случаях (ч. 1 ст. 26 Закона N 41-ФЗ, ч. 2 ст. 34 Регламента N 3ПК):
- при выявлении в ходе проверки нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения;
- при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- по результатам проведенных контрольных мероприятий.
Согласно ч. 4, 5 ст. 26 Закона N 41-ФЗ представление Счетной палаты РФ должно быть выполнено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его внесения в объект аудита (контроля). Руководитель (иное уполномоченное лицо) проверяемого учреждения обязан в письменной форме уведомить Счетную палату РФ о принятых мерах по результатам выполнения представления.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты РФ, но не более одного раза.
Предписание Счетной палаты РФ - документ, направляемый объекту контроля в случаях невыполнения представлений (отдельных пунктов представлений), несоблюдения сроков их выполнения (ч. 1 ст. 27 Закона N 41-ФЗ, ч. 1 ст. 35 Регламента N 3ПК).
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона N 41-ФЗ, ч. 3 ст. 35 Регламента N 3ПК сроки, в которые проверяемое учреждение должно исполнить предписание, устанавливаются в самом предписании. О принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата РФ уведомляется в письменной форме руководителем (иным уполномоченным лицом) (ч. 4.1 ст. 27 Закона N 41-ФЗ).
Предписание может быть отменено или изменено Коллегией Счетной палаты РФ. Кроме того предписание может быть обжаловано в судебном порядке (ч. 5 ст. 27 Закона N 41-ФЗ).
За невыполнение в установленный срок представления или предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 20, 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.