Отражение в учете учреждения расчетов по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба (счет 0 209 40 000) (для бюджетной сферы)
Смотрите в этом материале:
Случаи применения счета 0 209 40 000
Бухгалтерский (бюджетный) учет
Необходимость перечисления сумм принудительного изъятия в доход бюджета
Случаи применения счета 0 209 40 000
Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба могут отражаться в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждений как с применением счета 0 205 40 000 "Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба", так и с использованием счета 0 209 40 000 "Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба". В чем же разница?
Из более ранних разъяснений финансового ведомства следует, что согласно п. 197 Инструкции N 157н для учета расчетов по суммам доходов, начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству РФ на него функций (в том числе при администрировании доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), применяется счет 0 205 40 000. В иных случаях для учета расчетов по доходам в части сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, используется счет 0 209 40 000 (п. 220 Инструкции N 157н, см. также письма Минфина России от 14.04.2016 N 02-06-10/21859, от 22.04.2015 N 02-06-10/23147).
Причем расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба на счете 0 205 40 000 могут отражать только казенные учреждения и органы власти (местного самоуправления). В бюджетных и автономных учреждениях учет расчетов по суммам принудительного изъятия ведется только на счете 0 209 40 000.
Таким образом, в каждой конкретной хозяйственной ситуации необходимо обращать внимание на причину возникновения соответствующих требований и тип учреждения.
Счет 0 209 40 000 детализируется следующими аналитическими счетами:
- 0 209 41 000 "Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)";
- 0 209 43 000 "Расчеты по доходам от страховых возмещений";
- 0 209 44 000 "Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)";
- 0 209 45 000 "Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия".
Названия счетов говорят сами за себя - в них есть расшифровка для отражения в учете каких именно расчетов предназначен тот или иной счет. Также подборное описание применения подстатей 141-145 статьи 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" КОСГУ содержится в подп. 9.4.1-9.4.5 п. 9 Порядка N 209н.
Отдельно остановимся на использовании счета 0 209 45 000. Наряду с поступлениями, которые поименованы в подп. 9.4.5 п. 9 Порядка N 209н, на данном счете также отражаются, в частности:
- расчеты, связанные с возмещением ущерба в соответствии с законодательством РФ по начисленным процентам за неисполнение обязательств по договорам аренды (письмо Минфина России от 24.07.2018 N 02-08-10/51953);
- начисление доходов от штрафов, неустоек и иных санкций в отношении студентов и врачей в связи с неисполнением ими обязанностей по договорам о целевом обучении (письмо Минфина России от 25.10.2019 N 02-07-10/82188);
- суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки по их уплате либо необоснованного получения или сбережения, суммы расходов, связанных с судопроизводством (п. 86 Инструкции N 162н, п. 109 Инструкции N 174н, п. 112 Инструкции N 183н).
Бухгалтерский (бюджетный) учет
Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба являются доходами от необменных операций (подп. "а" п. 6 Стандарта "Доходы").
В соответствии с п. 34 Стандарта "Доходы" доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском (бюджетном) учете на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба, в частности:
- при вступлении в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определения о наложении судебного штрафа,
- при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней).
Такие доходы признаются в учете в сумме, указанной в соответствующих документах. Причем эти документы должны подтверждать право требования денежных средств (п. 35 Стандарта "Доходы").
Наряду с этим учреждение самостоятельно устанавливает в учетной политике формы первичных документов, являющихся основанием для начисления штрафных санкций или их уменьшения в рамках досудебного урегулирования спора по выставленным претензиям (см. письмо Минфина России от 29.05.2015 N 02-07-10/31334).
Согласно п. 223 Инструкции N 157н отражение операций по счету 0 209 40 000 оформляется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе (п. 222 Инструкции N 157н):
- лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц),
- правовых оснований,
- уникальных идентификаторов начислений (УИН) (при наличии).
Согласно п. 12.1.4 Порядка N 85н доходы от административных платежей и штрафов, сборов, санкций, возмещения ущерба в соответствии с законодательством РФ относятся на статью 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" аналитической группы подвида доходов бюджетов.
В соответствии с Инструкциями по применению планов счетов начисление задолженности по доходам в части сумм принудительного изъятия осуществляется по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 40 000 "Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба" и кредиту счетов 0 401 10 140 "Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущербов", 0 401 40 140 "Доходы будущих периодов от штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущербов" (п. 86 Инструкции N 162н, п. 109 Инструкции N 174н, п. 112 Инструкции N 183н).
Если у учреждения в силу определенных обстоятельств возникло право требования штрафных санкций, пеней, неустоек, возмещения ущерба, но нет уверенности, что такое требование не будет оспорено в суде, в учете отражается признание доходов будущих периодов с применением счета 0 401 40 000 "Доходы будущих периодов" (п. 7 Стандарта "Доходы", п. 301 Инструкции N 157н).
В ходе судебного разбирательства сумма задолженности, предъявленная контрагенту по начисленным штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба, может быть скорректирована. Корректировка дебиторской задолженности в связи с уточнением суммы задолженности по решению суда отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 "Доходы будущих периодов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 40 000 "Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба" (п. 86 Инструкции N 162н, п. 110 Инструкции N 174н, п. 113 Инструкции N 183н).
В свою очередь, зачисление в доход текущего отчетного периода доходов будущих периодов отражается по дебету счета 0 401 40 140 "Доходы будущих периодов от штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущербов" в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 140 "Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущербов" (п. 120 Инструкции N 162н, п. 158 Инструкции N 174н, п. 186 Инструкции N 183н, см. также письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851).
Отражение в учете казенного учреждения (органа власти) поступлений в виде неустойки
В соответствии с уставом казенное учреждение осуществляет строительство объектов государственной собственности. Учреждением заключен контракт с ИП, предметом которого является поставка предметов мебели на объект капитального строительства. Срок исполнения контракта - 1 квартал текущего года. Мебель поставлена не в срок, о чем свидетельствует указанная в первичном документе (товарной накладной) отметка о фактической дате поставки. В связи с нарушением сроков поставки товара поставщику предъявлено требование по уплате неустойки в сумме 45 000,00 руб., с которой контрагент не согласен. Расчет неустойки, произведенный учреждением, в ходе судебного разбирательства скорректирован и уменьшен до 40 000,00 руб. Казенное учреждение является администратором доходов, неустойка перечислена в доход соответствующего бюджета.
В учете казенного учреждения (органа власти) расчеты в части неустойки и ее корректировки отражаются следующими бухгалтерскими записями:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание хозяйственной операции |
КДБ 1 209 41 566 |
КДБ 1 401 40 141 |
45 000,00 |
Отражено начисление задолженности в части неустойки, начисленной за нарушение условий контракта на поставку мебели |
КДБ 1 401 40 141 |
КДБ 1 209 41 666 |
5 000,00 |
Отражено уменьшение суммы ранее признанной задолженности |
КДБ 1 401 40 141 |
КДБ 1 401 10 141 |
40 000,00 |
Отражено признание доходов будущих периодов доходами текущего года в части скорректированной суммы неустойки по факту вступления судебного решения в законную силу |
КДБ 1 210 02 141 |
КДБ 1 209 41 666 |
40 000,00 |
Отражено поступление денежных средств в доход бюджета |
Отражение в учете бюджетного (автономного) учреждения поступлений в виде штрафных санкций
Бюджетное (автономное) учреждение оказывает платные образовательные услуги. Организация (АО), с которой у учреждения заключен договор на оказание услуг по повышению квалификации сотрудников, услуги не оплатила. Стоимость договора составляет 50 000,00 руб. Бюджетным учреждением был подан иск в суд. По решению суда АО обязано оплатить оказанные ему услуги (50 000,00 руб.), а также уплатить штрафные санкции, предусмотренные условиями договора в размере 1 500,00 руб.
В учете бюджетного (автономного) учреждения расчеты в части штрафных санкций отражаются следующими бухгалтерскими записями:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание хозяйственной операции |
2 209 41 564 |
2 401 40 141 |
1 500,00 |
Отражено начисление задолженности в части штрафа, предъявленного за нарушение условий договора на оказание услуг |
2 401 40 141 |
2 401 10 141 |
1 500,00 |
Отражено признание доходов будущих периодов доходами текущего года по факту вступления судебного решения в законную силу |
2 201 11 510 |
2 209 41 664 |
1 500,00 |
Отражено поступление суммы штрафа на лицевой счет учреждения по факту его перечисления |
Отражение в учете бюджетного (автономного) учреждения поступлений в виде возмещения ущерба от ДТП
Служебный автомобиль бюджетного (автономного) учреждения попал в аварию. После рассмотрения представленных документов страховой компанией возмещен ущерб от ДТП по полису ОСАГО в сумме 175 000,00 руб. Деньги зачислены на лицевой счет учреждения.
В учете бюджетного (автономного) учреждения оформляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание хозяйственной операции |
2 209 43 565 |
2 401 10 143 |
175 000,00 |
Отражено начисление доходов в сумме страхового возмещения, предъявленной к страховой компании |
2 201 11 510 |
2 209 43 665 |
175 000,00 |
Отражено поступление на лицевой счет учреждения доходов в счет возмещения ущерба от ДТП |
Отражение в учете казенного учреждения суммы возмещения ущерба с виновного лица
Суд присудил взыскать с бывшего водителя казенного учреждения, виновного в ДТП, сумму стоимости автомобиля в размере 423 700,00 руб. Бывший сотрудник не будет обжаловать решение суда. Казенное учреждение не наделено полномочиями администратора доходов.
В учете казенного учреждения оформляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание хозяйственной операции |
КДБ 1 209 44 567 |
КДБ 1 401 40 144 |
423 700,00 |
Отражено начисление задолженности в части суммы возмещения ущерба на основании предъявленного иска |
КДБ 1 401 40 144 |
КДБ 1 401 10 144 |
423 700,00 |
Отражено признание доходов будущих периодов доходами текущего года по факту вступления судебного решения в законную силу |
КДБ 1 304 04 144 |
КДБ 1 303 05 731 |
423 700,00 |
Отражена передача администратору кассовых поступлений информации о планируемой к зачислению в доход бюджета суммы возмещения ущерба на основании Извещения (ф. 0504805) |
КДБ 1 303 05 831 |
КДБ 1 209 44 667 |
423 700,00 |
Отражено погашение задолженности бывшего сотрудника на основании информации администратора кассовых поступлений о зачислении средств в доход бюджета |
Отражение в учете автономного (бюджетного) учреждения поступлений в виде прочих сумм принудительного изъятия
Автономное (бюджетное) учреждение заключило договор на целевое обучение со студентом. После окончания обучения он должен был проработать в учреждении не менее 5 лет, что сделано не было (отработал 2,5 года). Соответственно, не выполнены условия договора о целевом обучении, в результате чего физическое лицо должно возместить стоимость обучения в размере 250 000,00 руб. и уплатить штраф за невыполнение условий договора - 15 000,00 руб. Денежные средства внесены в кассу учреждения.
В учете автономного (бюджетного) учреждения оформляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Содержание хозяйственной операции |
2 209 34 567 |
2 401 10 134 |
250 000,00 |
Отражено начисление задолженности в части компенсации расходов учреждения на обучение |
2 209 45 567 |
2 401 10 145 |
15 000,00 |
Отражено начисление задолженности в части суммы штрафа |
2 201 34 510 |
2 209 34 667 |
250 000,00 |
Отражено поступление денежных средств в кассу за обучение |
2 201 34 510 |
2 209 45 667 |
15 000,00 |
Отражено поступление денежных средств в кассу в сумме штрафа |
2 210 03 561 |
2 201 34 610 |
265 000,00 |
Отражено выбытие денежных средств из кассы учреждения для зачисления на лицевой счет |
2 201 11 510 |
2 210 03 661 |
265 000,00 |
Отражено зачисление денежных средств на лицевой счет учреждения |
Необходимость перечисления сумм принудительного изъятия в доход бюджета
В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Другими словами, штраф, пени, неустойка являются мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий гражданско-правовой сделки.
В свою очередь, согласно ст. 41 БК РФ средства от применения мер гражданско-правовой ответственности в случае, если стороной договора (контракта) является получатель бюджетных средств, действующий от имени публично-правового образования, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ и подлежат зачислению в соответствующий бюджет (см., в частности, ст. 41, п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2015 N 02-08-07/53443).
Вместе с тем оплата договора (контракта) может быть осуществлена казенным учреждением путем выплаты исполнителю контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) (см. также письмо Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959). При этом условиями договора (контракта) может быть предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом своих обязательств по уплате штрафной санкции государственный (муниципальный) заказчик начисляет на основании требования об уплате неустойки (пеней, штрафов) задолженность контрагента и вправе самостоятельно осуществить перечисление этой суммы в доход соответствующего бюджета за поставщика из средств, подлежащих выплате контрагенту (письмо Федерального казначейства от 23.12.2019 N 07-04-05/05-28055).
Поэтому в определенных случаях получателем бюджетных средств может быть принято решение о перечислении суммы принудительного изъятия в доход бюджета за контрагента при условии, что расчеты по договору (контракту) будут уменьшены на аналогичную сумму. Такой алгоритм действий будет вполне соответствовать нормам действующего законодательства.
Относительно бюджетных и автономных учреждений отметим следующее.
Средства, полученные бюджетным (автономным) учреждением в виде штрафа, неустойки, пеней по договорам (контрактам), являются собственными доходами учреждений и подлежат отражению по КФО 2 (в отношении прошлых периодов см., к примеру, письмо Минфина России от 24.11.2014 N 02-06-10/59651). Как правило, обязанности в перечислении таких средств в доход соответствующего бюджета у учреждения не возникает, они расходуются в общеустановленном порядке.
Исходя из разъяснений финансового ведомства прошлых периодов, это правило работает и в отношении договоров (контрактов), заключенных за счет средств целевых субсидий (письмо Минфина России от 26.09.2013 N 02-15-11/39907).
В то же время порядок определения объема и условий предоставления целевых субсидий устанавливается учредителем. Конкретные условия определяются в соглашении о предоставлении целевой субсидии. Среди прочих условий может быть предусмотрена обязанность по перечислению в бюджет штрафов, неустоек и пеней, поступивших в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий договора (контракта), заключенного за счет средств КФО 5 или КФО 6.
Таким образом, если иное не предусмотрено соглашением о предоставлении целевой субсидии, средства, полученные бюджетным (автономным) учреждением в виде сумм принудительного изъятия по договорам (контрактам) будут являться собственными доходами учреждения. Такие средства подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, открытом учреждению в соответствующем органе, и используются им в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности (письмо Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374).
Если же условиями предоставления целевой субсидии будет установлена обязанность перечисления штрафных санкций в доход бюджета, то информация о реквизитах лицевого счета и соответствующем коде доходов бюджета должна быть доведена учредителем. Дело в том, что Порядком N 85н не предусмотрен соответствующий код бюджетной классификации ввиду отсутствия безусловной обязанности перечисления указанных средств в доход бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.