Казначейское обслуживание
Смотрите в этом материале:
Понятие и виды казначейских счетов
Участники системы казначейских платежей
Виды распоряжений о совершении казначейских платежей и сроки их исполнения
Контроль при приеме распоряжений о совершении казначейских платежей
Контроль при исполнении распоряжений о совершении казначейских платежей
Казначейское обслуживание - проведение Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах. Иными словами, казначейское обслуживание это прием и исполнение распоряжений о перечислении, осуществление операций по казначейским счетам, взаимодействие участников системы казначейских платежей через территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК).
Понятие и виды казначейских счетов
Казначейский счет - счет, открытый в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами.
Виды казначейских счетов (ст. 242.14 БК РФ)
Вид счета |
Кому открывается |
Назначение казначейского счета |
ТОФК |
исполнение федерального бюджета |
|
финоргану субъекта РФ (муниципального образования) |
исполнение бюджета субъекта РФ (местных бюджетов) |
|
органу управления ГВФ |
исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений |
ТОФК |
учет поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ |
ТОФК |
учет СВР получателей средств федерального бюджета |
|
финоргану субъекта РФ (муниципального образования) |
учет СВР получателей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) |
|
органу управления ГВФ |
учет СВР получателей средств бюджета ГВФ |
|
ТОФК |
учет средств бюджетных и автономных учреждений |
|
финоргану субъекта РФ (муниципального образования) | ||
ТОФК - если источником поступлений средств являются средства федерального бюджета |
учет средств получателей средств из бюджета |
|
финоргану субъекта РФ (муниципального образования) - если источником поступлений средств являются средства бюджета субъекта РФ или местного бюджета | ||
ТОФК - если источником поступлений средств являются средства федерального бюджета |
учет средств участников казначейского сопровождения |
|
финоргану субъекта РФ (муниципального образования) - если источником поступлений средств являются средства бюджета субъекта РФ или местного бюджета | ||
ТОФК |
учет средств Фонда национального благосостояния |
|
|
открываются в случаях, установленных БК РФ, а также иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Минфина России и Федерального казначейства |
ТОФК и финоргану субъекта РФ (муниципального образования) может быть открыто несколько счетов одного вида (п. 11 Порядка открытия казначейских счетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 01.04.2020 N 15н). Казначейские счета для отражения операций со средствами в иностранных валютах могут открываться ТОФК и органам управления государственными внебюджетными фондами (п. 10 Порядка N 15н).
Участники системы казначейских платежей
Система казначейских платежей (СКП) - совокупность участников и оператора системы казначейских платежей, взаимодействующих по правилам организации и функционирования системы казначейских платежей (п. 1 ст. 242.7 БК РФ). Оператором системы казначейских платежей является Федеральное казначейство (п. 3 ст. 242.7 БК РФ).
Участники системы казначейских платежей (ст. 242.8 БК РФ)
Тип участника системы казначейский платежей |
Участники (виды участников) системы казначейский платежей |
Прямые (п. 2 ст. 242.8 БК РФ) |
Федеральное казначейство |
Финансовые органы субъекта РФ (муниципального образования) | |
Администратора доходов бюджета (независимо от уровня бюджета бюджетной системы РФ) | |
Получатели средств федерального бюджета | |
Получатели средств бюджета территориального ГВФ | |
Администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета | |
Администраторы источников финансирования дефицита бюджета территориального ГВФ | |
Федеральные бюджетные и автономные учреждения | |
Получатели средств из бюджета и участники казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства | |
Прямые |
Получатели средств бюджета субъекта РФ (муниципального образования) |
Получатели средств бюджета ГВФ РФ | |
Администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (муниципального образования) | |
Администраторы источников финансирования дефицита бюджета ГВФ РФ | |
Государственные бюджетные и автономные учреждения муниципальные бюджетные и автономные учреждения | |
Косвенные (п. 3 ст. 242.8 БК РФ) |
Получатели средств бюджета субъекта РФ (муниципального образования) |
Получатели средств бюджета ГВФ РФ | |
Администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (муниципального образования) | |
Администраторы источников финансирования дефицита бюджета ГВФ РФ | |
Государственные бюджетные и автономные учреждения муниципальные бюджетные и автономные учреждения | |
Получатели средств из бюджета и участники казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) |
Виды распоряжений о совершении казначейских платежей и сроки их исполнения
Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н, предусмотрены следующие виды и формы распоряжений о совершении казначейских платежей:
Форма распоряжения |
Тип участника СКП |
Виды распоряжений |
Электронная |
Прямой участник, которому открыты соответствующие лицевые счета (за исключением администраторов доходов, финорганов субъекта РФ и муниципального образования)*(1) |
Заявка на кассовый расход (КФД 0531801) Заявка на кассовый расход (сокращенная) (КФД 0531851) Сводная заявка на кассовый расход (КФД 0531860) Заявка на получение наличных денег (КФД 0531802) Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (КФД 0531243) Заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном Распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме (КФД 0531809) Уведомление об уточнении операций клиента (КФД 0531852) Распоряжение юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России |
Прямой участник - администратор доходов*(1) |
Заявка на возврат (КФД 0531803) Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме (КФД 0531809) Уведомление о поступлениях в иностранной валюте (КФД 0531452) Заявка на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов (КФД 0531454) |
|
Прямой участник - финорган субъекта РФ и муниципального образования*(1) |
Распоряжение финансового органа в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России Расшифровка к распоряжению финансового органа (КФД 0531806) Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме (КФД 0531809) |
|
Косвенный |
устанавливаются соответствующими прямыми участниками - финорганом субъекта РФ или муниципального образования |
|
На бумажном носителе |
Прямой |
определяются Порядком N 21н |
Косвенный |
устанавливаются соответствующими прямыми участниками - финорганом субъекта РФ или муниципального образования |
Сроки исполнения распоряжения о перечислении в части, не урегулированной Порядком N 21н, определены Правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденными приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 N 20н.
Валюта |
Операции, в рамках которых исполняется распоряжение |
Срок исполнения |
Российской Федерации |
При казначейском обслуживании исполнения: - федерального бюджета, - операций со средствами получателей средств федерального бюджета, поступающими во временное распоряжение, - бюджетов ГВФ РФ |
Не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в ТОФК (абзац первый п. 74 Порядка N 21н). При наличии требований о проверке информации, содержащейся в денежных обязательствах федеральных ПБС, на соответствие фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам - не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем их представления в ТОФК (абзац второй п. 74 Порядка N 21н) |
При казначейском обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ(местного бюджета), бюджета территориальных ГВФ |
Распоряжения, принятые на бумажном носителе до 13-00 часов местного времени, принятые в электронном виде - до 16-00 часов местного времени, а также Распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир", принятые до 14-00 часов местного времени, подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня. Распоряжения, принятые после указанного срока, подлежат исполнению не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема ТОФК (п. 76 Порядка N 21н). Если ТОФК осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств ПБС (АИФД) бюджета субъекта РФ (местного бюджета), ГВФ, срок исполнения устанавливается с учетом времени, необходимого ТОФК для осуществления процедур санкционирования (п. 79 Порядка N 21н) |
|
При казначейском обслуживании операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателям средств (за исключением федеральных ПБС) |
Не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема ТОФК (п. 77 Порядка N 21н) |
|
При казначейском обслуживании: - операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, - операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями |
Не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их приема территориальным органом Федерального казначейства (за исключением случаев, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ) (п. 78 Порядка N 21н) |
|
При казначейском обслуживании поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ |
При перечислении средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов - не позднее дня, следующего за днем получения Распоряжения (п. 49 Порядка N 66н) |
|
В иных случаях |
не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем приема распоряжения, если более короткий срок не установлен порядком казначейского обслуживания (п. 5.8 Правил) |
|
доллар США |
не позднее рабочего дня, следующего за днем помещения такого распоряжения в очередь распоряжений, подлежащих исполнению |
|
евро фунт стерлингов Соединенного Королевства швейцарский франк |
не позднее второго рабочего дня, следующего за днем помещения такого распоряжения в очередь распоряжений, подлежащих исполнению |
|
японская йена китайский юань |
не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем помещения такого распоряжения в очередь распоряжений, подлежащих исполнению |
Контроль при приеме и исполнении распоряжений о совершении казначейских платежей
Процедура приема распоряжения о перечислении предполагает осуществление следующих видов контроля (п. 5.1 Правил N 20н, п. 8 Порядка N 21н):
Вид контроля |
Цель контроля |
Ответственный за осуществление контроля |
контроль целостности распоряжения о перечислении |
Проверка электронной подписи в целях подтверждения неизменности значений реквизитов распоряжения о перечислении. При представлении на бумажном носителе - визуальная проверка отсутствия в распоряжении внесенных изменений (исправлений), а также идентичности значениям реквизитов распоряжения о перечислении, размещенного на отчуждаемом машинном носителе информации |
|
структурный контроль распоряжения о перечислении |
Проверка реквизитов, количества и допустимости символов в реквизитах распоряжения. При приеме к исполнению распоряжения о перечислении на бумажном носителе дополнительно осуществляется проверка соответствия установленной форме |
|
удостоверение права распоряжения денежными средствами на казначейском счете |
Проверка одновременного выполнения условий: - распоряжение представлено прямым участником; - казначейский счет предназначен для учета операций участника СКП, являющегося плательщиком; - отсутствуют ограничения на проведение участником СКП операций по данному счету |
|
удостоверение прав лиц, совершающих от имени прямого участника операцию по казначейскому счету |
Проверка электронной подписи, позволяющей установить, что распоряжение подписано лицами, указанными в карточке образцов подписей. При представлении распоряжения на бумажном носителе - проверка наличия и соответствия собственноручной подписи (собственноручных подписей) образцам подписей, заявленным в карточке образцов подписей |
В отношении косвенных участников СКП проверка осуществляется прямым участником СКП |
контроль значений реквизитов распоряжения о перечислении |
Проверка значений реквизитов распоряжения, взаимного соответствия значений и их соответствия справочной информации |
|
контроль дублирования распоряжения о перечислении |
Проверка совпадения уникального сочетания значений следующих реквизитов принимаемого к исполнению распоряжения с реквизитами ранее принятых к исполнению распоряжений: - уникальный код организации по Сводному реестру и (или) идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе составителя распоряжения о перечислении; - номер распоряжения о перечислении; - дата составления распоряжения о перечислении; - сумма распоряжения о перечислении |
При положительном результате контрольных процедур при приеме распоряжения о перечислении оно помещается в очередь распоряжений, подлежащих проверке на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, по мере их поступления для исполнения.
Контроль при исполнении распоряжений о совершении казначейских платежей
В целях исполнения распоряжения орган федерального казначейства в соответствии с п. 5.16 Правил N 20н также проводит ряд контрольных процедур, которые предусмотрены:
- порядком казначейского облуживания;
- порядком санкционирования расходов (в отношении прямых участников СКП);
- порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;
- иные проверки, случаи и порядок проведения которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проверки, предусмотренные порядком казначейского обслуживания
Вид казначейского обслуживания |
Виды контроля |
Основания и порядок проведения контрольной процедуры |
проверка на соответствие: - документам, необходимым для оплаты денежных обязательств; - положениям порядка санкционирования денежных обязательств, предусмотренным ст. 219 и 219.2 БК РФ |
п. 15 Порядка N 21н Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 30.10.2020 N 257н |
|
Казначейское обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов ГВФ |
|
|
независимо от наличия у ТОФК отдельных функций финорганов, переданных в соответствии со ст. 220.2 БКРФ |
- наличие на едином счете бюджета остатка средств для исполнения распоряжения; - актуальность указанных в распоряжении кодов КРБ (КИФ) |
|
в случае открытия лицевых счетов ПБС (АИФДБ) в ТОФК, то есть при передаче ТОФК отдельных функций финорганов в соответствии со ст. 220.2 БКРФ |
- соответствие указанных в распоряжении кодов видов расходов классификации расходов (аналитической группы вида источников) бюджетов бюджетной классификации РФ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа; - непревышение суммы распоряжения о совершении казначейских платежей над суммой остатка бюджетных данных по соответствующему КБК, учтенных на лицевом счете ПБС (АИФДБ) |
пп. "в", "г" п. 30 Порядка N 21н
|
в случае, если функция по санкционированию передана ТОФК |
соответствие распоряжения и документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств ПБС (АИФДБ) |
пп. "д" п. 30 Порядка N 21н Порядок санкционирования устанавливается финорганом субъекта РФ (муниципального образования) |
дополнительно в отношении расходов ПБС субъекта РФ (муниципального образования), источником финобеспечения которых являются средства МБТ |
- соответствие указанного в распоряжении аналитического кода перечню, размещенному на официальном сайте Федерального казначейства; - непревышение суммы распоряжения над суммой остатков бюджетных данных по указанным в распоряжении КБК; - соответствие проводимой операции цели предоставления субсидии, субвенции (иного МБТ); - соответствие положениям порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам ПБС субъекта РФ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия |
п. 31 Порядка N 21н |
Уточнение операций при казначейском обслуживании исполнения бюджетов |
- актуальность указанных в распоряжении кодов КБК; - наличие на лицевом счете ПБС (АИФДБ) неиспользованного остатка бюджетных данных по коду КБК, на который казначейские платежи должны быть отнесены в случае представления Распоряжения ПБС (АИФДБ); - соответствие требованиям, установленным Порядком санкционирования |
п. 40 Порядка N 21н Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается финорганом соответствующего публично-правового образования |
Казначейское обслуживание операций со средствами, поступающими во временное распоряжение независимо от наличия у ТОФК отдельных функций финорганов, переданных в соответствии со ст. 220.2 БКРФ |
- на непревышение суммы в распоряжении над суммой остатка на казначейском/лицевом счете прямого участника СКП; |
п. 51 Порядка N 21н
|
при передаче ТОФК отдельных функций финорганов в соответствии со ст. 220.2 БКРФ |
- соответствие требованиям, установленным Порядком санкционирования |
Порядок санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 23.06.2020 N 119н |
Казначейское обслуживание операций со средствами бюджетных и автономных учреждений независимо от наличия у ТОФК отдельных функций финорганов, переданных в соответствии со ст. 220.2 БКРФ |
- на непревышение суммы в распоряжении над суммой остатка на казначейском/лицевом счете прямого участника СКП; - актуальность указанных в распоряжении кодов КБК; - соответствие указанных в распоряжении КБК текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, или кодам видов выплат (для перечисления денежных средств на банковские карты "Мир" физлиц) |
п. 59 Порядка N 21н |
при осуществлении прямым участником расходов за счет средств целевых субсидий |
- соответствие требованиям, установленным Порядком санкционирования |
п. 60 Порядка N 21н Порядок санкционирования устанавливается финорганом соответствующего публично-правового образования |
В целях казначейского обслуживания операций со средствами получателей средств из бюджета: - на непревышение суммы в распоряжении над суммой остатка на казначейском/лицевом счете прямого участника СКП; - соответствие распоряжения требованиям федеральных законов и (или) принятых в соответствии с ними НПА РФ, устанавливающих правила осуществления казначейских платежей получателей средств из бюджета |
- на непревышение суммы в распоряжении над суммой остатка на казначейском/лицевом счете прямого участника СКП; - соответствие распоряжения требованиям федеральных законов и (или) принятых в соответствии с ними НПА РФ, устанавливающих правила осуществления казначейских платежей получателей средств из бюджета |
п. 69 Порядка N 21н Правила казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, утверждены постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024 Порядок санкционирования устанавливается финорганом соответствующего публично-правового образования |
Санкционирование оплаты денежных обязательств (расходов, операций) осуществляется в отношении прямых участников СКП в порядке, определенном финорганом соответствующего публично-правового образования, в случаях, определенных бюджетным законодательством РФ и иными НПА (п. 2 ст. 219, п. 1 ст. 220.2, п. 4 ст. 242.17, п. 4 ст. 242.23 БК РФ, ч. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, ч. 3.10 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).
Требование о проведении проверки обоснованности возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, предусмотрено п. 29 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 13.04.2020 N 66. Обоснованность возврата проверяется по следующим направлениям:
- соблюдение сроков возврата платежей, подлежащих проверке обоснованности возврата (при наличии);
- наличие в органе ФК документов, указанных в реквизитах документа-основания Заявки на возврат, подтверждающих факт зачисления платежа;
- соответствие реквизитов плательщика сумм, подлежащих возврату, реквизитам получателя платежа (ИНН (при его наличии) и наименование), указанным в реквизитах, предназначенных для указания информации о получателе платежа;
- непревышение суммы возврата, указанной в Заявке на возврат, над суммой распоряжения с учетом ранее исполненных возвратов и уточнений
- соответствие требованиям законодательства РФ, устанавливающим ограничения при возврате денежных средств из бюджетной системы РФ.
______________________________
*(1) В соответствии с п. 2 Приказа N 21н указанные формы применяются до 1 января 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.