Казначейское сопровождение
Смотрите в этом материале:
Казначейское сопровождение средств, предоставляемых из федерального бюджета
Казначейское сопровождение средств, предоставляемых из региональных и местных бюджетов
Средства, не подлежащие казначейскому сопровождению
Органы, осуществляющие полномочия по казначейскому сопровождению
Обязательные условия при казначейском сопровождении средств, предоставляемых из федерального бюджета
Казначейское сопровождение - проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения.
Участник казначейского сопровождения - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, определенные в соответствии со ст. 242.25 и 242.26 БК РФ. Использование средств, подлежащих казначейскому сопровождению, осуществляется после подтверждения исполненных УКС обязательств на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.
Получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ.
Таким образом, для юрлиц, не являющихся казенными, бюджетными и автономными учреждениями, а также ИП и физлиц, основания для получения статуса "получатель средств из бюджета" является наличие одного из перечисленных условий:
- заключение государственного (муниципального) контракта;
- заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
- заключение договора о предоставлении бюджетных инвестиций;
- наличие статуса УКС в соответствии с федеральным законом.
Казначейское сопровождение средств, предоставляемых из федерального бюджета
Основания для получения статуса УКС определены п.1 ст. 242.23 и ст. 242.25 БК РФ. К ним относятся:
- заключение государственного контракта о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете;
- заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидий, в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете;
- заключение договора о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 80 БК РФ, в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете;
- заключение договора о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете;
- заключение контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финобеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений), подлежащих казначейскому сопровождению.
Казначейское сопровождение средств, предоставляемых из региональных и местных бюджетов
Основания для казначейского сопровождения
Основание |
Средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ |
Средства, предоставляемые из местного бюджета |
пп. 1 п. 1 ст. 242.26 БК РФ |
Перечень оснований определяется законом о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый период Исключение: - расчеты и авансовые платежи по госконтрактам, заключаемым на сумму менее 50 млн рублей, - расчеты и авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым на сумму менее 50 млн рублей региональными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта РФ |
Перечень оснований определяется решением о местном бюджете на соответствующий финансовый период Исключение: - расчеты и авансовые платежи по муниципальным контрактам, заключаемым на сумму менее 50 млн рублей, - расчеты и авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым на сумму менее 50 млн рублей муниципальными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в финансовом органе муниципального образования |
пп. 2 п. 1 ст. 242.26 БК РФ |
средства, получаемые (полученные) УКС, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства РФ |
средства, получаемые (полученные) УКС, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства РФ |
Средства, не подлежащие казначейскому сопровождению
Независимо от положений Федерального закона о федеральном бюджете казначейскому сопровождению НЕ подлежат:
Виды средств |
Основания |
средства, предоставляемые по государственным (муниципальным) контрактам, контрактам (договорам), заключенным в целях: - приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, - коммунальных услуг, электроэнергии, - гостиничных услуг, - услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, - подписки на периодические издания, - аренды, - осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, - проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, - страхования в соответствии со страховым законодательством, - приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами |
|
средства, предоставляемые государственных (муниципальных) контрактов (контрактов), исполнителями которых являются государственные (муниципальные) казенные учреждения |
|
средства государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
средства контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), по решению Правительства РФ |
|
средства, предоставляемые в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
пп. 2 ст. 242.27 БК РФ |
гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Президента РФ и Правительства РФ, премии, стипендии и иные поощрения |
пп. 3 ст. 242.27 БК РФ |
средства, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным юридическим лицам, указанным законом (решением) о бюджете |
пп. 4 ст. 242.27 БК РФ |
средства, предоставляемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа: - в целях проведения операций, осуществляемых на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"; - в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности; - в целях обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом; - в целях обеспечения Госкорпорации "Росатом" товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов |
пп. 5 ст. 242.27 БК РФ |
средства, предоставляемые банкам и госкорпорации развития "ВЭБ.РФ" |
пп. 6 ст. 242.27 БК РФ |
средства, предоставляемые Фонду перспективных исследований, источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса РФ |
пп. 7 ст. 242.27 БК РФ |
средства, предоставляемые при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ |
пп. 8 ст. 242.27 БК РФ |
средства, предоставляемые в целях осуществления ФСО РФ проектно-изыскательских работ, капремонта, строительства и реконструкции объектов капстроительства в интересах объектов государственной охраны |
пп. 9 ст. 242.27 БК РФ |
Органы, осуществляющие полномочия по казначейскому сопровождению
Орган |
Порядок осуществления полномочий |
Основания |
Полномочия по утверждению порядка санкционирования |
Орган Федерального казначейства |
Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024 |
устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете |
Минфин России |
Финорган субъекта РФ |
устанавливается высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ (местной администрации) с учетом Общих требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2155.
При передаче полномочий органу ФК - в Порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024 |
устанавливаются: - законами субъектов РФ - федеральными законами, решениями Правительства РФ |
Финорган субъекта РФ с учетом Общих требований |
Финорган муниципального образования |
устанавливаются: - муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления; - федеральными законами, решениями Правительства РФ |
Финорган муниципального образования с учетом Общих требований |
В целях казначейского сопровождения средств, получаемых (полученных) участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства РФ (пп. 2 п. 1 ст. 242 БК РФ), лицевые счета по общему правилу открываются в территориальных органах Федерального казначейства. Соответственно, на лицевых счетах, открытых в региональном или муниципальном финоргане, в настоящее время могут учитываться операции со средствами, определенными решением о бюджете в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 242.26 БК РФ. Для этого соответствующим финансовым органом должен быть утвержден порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению.
Средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2022 году с открытием лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства
Основания для казначейского сопровождения |
Виды целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению |
Участники казначейского сопровождения |
Средства, предоставленные из федерального бюджета | ||
п. 1, 3 ч. 2 ст. 5 Закона N 390-ФЗ |
субсидии, предоставленные из федерального бюджета в соответствии со ст. 78, 78.1, 78.2, 78.3, 78.4 БК РФ, включая взносы в уставные (складочные) капиталы и вклады в имущество, не увеличивающие уставные (складочные) капиталы |
юридические лица - получатели субсидий, (за исключением федеральных бюджетных и автономных учреждений) |
бюджетные инвестиции, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии со ст. 80 БК РФ |
юридические лица - получатели бюджетных инвестиций |
|
п. 4, 8 ч. 2 ст. 5 Закона N 390-ФЗ |
авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, включая получателей вкладов в уставные (складочные) капиталы и вкладов в имущество, не увеличивающих уставные (складочные) капиталы |
- лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) с получателями субсидий или получателями бюджетных инвестиций; - лица, заключившие контракты (договоры) в целях исполнения указанных договоров |
- лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) с дочерними обществами юридических лиц, являющихся получателями вкладов в уставные (складочные) капиталы; - лица, заключившие контракты (договоры) в целях исполнения указанных договоров | ||
- лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) с дочерними обществами юридических лиц, являющихся получателями вкладов в имущество, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы - лица, заключившие контракты (договоры) в целях исполнения указанных договоров | ||
п. 5, 8 ч. 2 ст. 5 Закона N 390-ФЗ |
авансовые платежи по госконтрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 млн. руб. и более исключение - госконтракты, заключаемые в целях реализации гособоронзаказа |
- лица, заключившие соответствующие госконтракты; - лица, заключившие контракты (договоры) с исполнителями указанных госконтрактов |
п. 6 ч. 2 ст. 5 Закона N 390-ФЗ |
расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму более 600,0 тыс. рублей |
лица, заключившие соответствующие госконтракты |
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей |
лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) |
|
п. 7 ч. 2 ст. 5 Закона N 390-ФЗ |
расчеты по госконтрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму более 600,0 тыс. рублей |
лица, заключившие соответствующие госконтракты |
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей |
лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) |
|
п. 9 ч. 2 ст. 5 Закона N 390-ФЗ |
средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ |
|
Средства, предоставленные из бюджета субъекта РФ или местного бюджета, при условии, что источником финансового обеспечения расходов являются целевые МБТ, предоставленные бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства | ||
п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона N 390-ФЗ |
расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд)
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. руб. в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов |
лица, заключившие соответствующие государственные (муниципальные) контракты в качестве исполнителей
лица, составляющие цепочку кооперации исполнителя
|
расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. руб. в рамках исполнения контрактов |
лица, заключившие соответствующие государственные (муниципальные) контракты в качестве исполнителей
лица, составляющие цепочку кооперации исполнителя |
|
субсидии юрлицам (за исключением субсидий региональным и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям)
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. руб. в рамках исполнения указанных соглашений |
юридические лица - получатели субсидий, (за исключением бюджетных и автономных учреждений)
лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с получателями субсидий |
|
бюджетные инвестиции юрлицам, предоставляемые в соответствии со ст. 80 БК РФ
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. руб. в рамках исполнения бюджетных инвестиций |
юридические лица - получатели бюджетных инвестиций
лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с получателями бюджетных инвестиций |
|
субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве)
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. руб. в рамках исполнения указанных соглашений |
юридические лица - получатели субсидий
лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с получателями субсидий |
|
бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. руб. в рамках исполнения концессионных соглашений |
юридические лица - получатели бюджетных инвестиций
лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с получателями бюджетных инвестиций |
|
Средства, предоставленные из бюджета субъекта РФ или местного бюджета, при условии, что источником финобеспечения расходов являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения | ||
п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона N 390-ФЗ |
расчеты по государственным (муниципальным) контрактам
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов |
лица, заключившие соответствующие государственные (муниципальные) контракты в качестве исполнителей
лица, составляющие цепочку кооперации исполнителя |
расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым рамках исполнения контрактов |
лица, заключившие соответствующие государственные (муниципальные) контракты в качестве исполнителей
лица, составляющие цепочку кооперации исполнителя |
|
субсидии юрлицам (за исключением субсидий региональным и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям)
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных соглашений |
юридические лица - получатели субсидий, (за исключением бюджетных и автономных учреждений)
лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с получателями субсидий |
|
бюджетные инвестиции юрлицам, предоставляемые в соответствии со ст. 80 БК РФ
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций |
юридические лица - получатели бюджетных инвестиций
лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с получателями бюджетных инвестиций |
|
субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве)
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных соглашений |
юридические лица - получатели субсидий
лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с получателями субсидий |
|
бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения концессионных соглашений |
юридические лица - получатели бюджетных инвестиций
лица, заключившие соответствующие контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с получателями бюджетных инвестиций |
|
Средства, предоставленные из бюджета субъекта РФ | ||
п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона N 390-ФЗ |
расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму более 600,0 тыс. руб. |
лица, заключившие соответствующие государственные контракты в качестве исполнителей |
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей |
лица, составляющие цепочку кооперации исполнителя |
|
Иные основания | ||
п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона N 390-ФЗ |
средства, определенные федеральным законом, актом Правительства РФ |
|
п. 5 ч. 3 ст. 5 Закона N 390-ФЗ |
иные средства, определенные с учетом положений ст. 242.26 БК РФ, в соответствии с обращением высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ (местной администрации) |
|
Обязательные условия, подлежащие включению в государственный контракт, контракт (договор), соглашение (договор) при казначейском сопровождении средств, предоставляемых из федерального бюджета
Обязательное условие |
Примечание |
|
открытие в ТОФК лицевых счетов для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством |
пп. 1 п. 2 ст. 242.23 БК РФ |
Порядок утвержден приказом Федерального казначейства от 22.12.2021 N 44н |
представление в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования |
пп. 2 п. 2 ст. 242.23 БК РФ |
Порядок санкционирования утвержден приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н |
указание в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора госконтракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 80 БК РФ |
пп. 3 п. 2 ст. 242.23 БК РФ |
Порядок формирования указанного идентификатора утвержден прикаом Минфина России от 02.12.2021 N 205н |
ведение раздельного учета результатов ФХД по каждому госконтракту, договору (соглашению), контракту (договору) в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ |
пп. 4 п. 2 ст. 242.23 БК РФ |
Порядок утвержден приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н |
о формировании расходной декларации |
пп. 5 п. 2 ст. 242.23 БК РФ |
в случаях, установленных Правительством РФ |
Форма утверждена приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н | ||
о соблюдении режима лицевого счета (запретов, установленных п. 3 ст. 242.23 БК РФ) |
пп. 6 п. 2 ст. 242.23 БК РФ |
|
о соблюдении положений ст. 242.24 БК РФ (расширенное казначейское сопровождение) |
пп. 7 п. 2 ст. 242.23 БК РФ |
в случаях, установленных Правительством РФ |
Режим лицевого счета для участников казначейского сопровождения
Режим лицевого счета участника казначейского сопровождения - правила использования УКС средств, зачисленных на лицевой счет.
Режим лицевого счета в соответствии с п. 3 ст. 242.23 БК РФ предполагает ряд запретов.
Запрет на перечисление средств |
Примечание/исключения |
В качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал на счета, открытые им в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации (пп. 1 п. 3 ст. 242.23 БК РФ) |
Возможность перечисления средств может быть установлена нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления средств |
В целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты (пп. 2 п. 3 ст. 242.23 БК РФ) |
Исключительные случаи могут быть установлены: - федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства РФ; - законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов МО), устанавливающими порядок организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах РФ (муниципальных образованиях) |
На счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическому лицу (пп. 3 п. 3 ст. 242.23 БК РФ) |
Исключение: - оплата обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; - оплата обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств; - оплата фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые на основании госконтрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных юрлиц, а также при условии представления документов, установленных соответствующим порядком санкционирования, подтверждающих возникновение денежных обязательств юрлиц, и (или) иных документов, предусмотренных госконтрактами, договорами (соглашениями), контрактами (договорами) или НПА (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления средств |
На счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юрлицам, заключившим с УКС контракты (договоры) (пп. 4 п. 3 ст. 242.23 БК РФ) |
Исключение - контракты (договоры), заключаемые в целях приобретения: - услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, - коммунальных услуг, электроэнергии, - гостиничных услуг, - услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, - подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, - проведения госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, - осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, - приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.