Расширенное казначейское сопровождение
Требование о расширенном казначейском сопровождении (РКС) может быть установлено правовым актом Правительства РФ. Полномочия на принятие подобного решения о регионов и муниципалитетов ограничены - случаи и порядок осуществления расширенного казначейского сопровождения для региональных и муниципальных финорганов устанавливает Правительство РФ (п. 3 ст. 242.24 БК РФ). При этом на уровне субъекта РФ и муниципалитета устанавливается "ценовой порог" для государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), расчеты по которым подлежат расширенному казначейскому сопровождению.
Правила расширенного казначейского сопровождения утверждены постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024.
Средства, подлежащие РКС |
Основание |
Орган, уполномоченный на осуществление РКС |
расчеты по госконтрактам, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 млрд рублей и более, договорам (соглашениям), заключаемым на сумму 1 млрд рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капстроительства или приобретение объектов недвижимого имущества
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов, договоров (соглашений) на сумму более 3 млн рублей |
пп. "а" п. 3 Правил РКС |
Федеральное казначейство (абзац первый п. 4 Правил РКС) |
расчеты по госконтрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктами 2, 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 млрд рублей и более
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 3 млн рублей |
пп. "б" п. 3 Правил РКС |
Федеральное казначейство (абзац первый п. 4 Правил РКС) |
расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), предмет которых определен в подпунктах "а" и "б" п. 3 Правил РКС, источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), в случае, если размер цены (суммы) определен законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (решением о местном бюджете) с учетом положений пп. 1 п. 1 ст. 242.26 БК РФ |
пп. "в" п. 3 Правил РКС |
Региональный (муниципальный) финорган (абзац второй п. 4 Правил РКС) |
иные средства, определенные правовым актом Правительства РФ, предусмотренные п. 1 ст. 242.24 и пп. 2 п. 1 ст. 242.26 БК РФ |
пп. "г" п. 3 Правил РКС |
Федеральное казначейство или региональный (муниципальный) финорган (абзац второй п. 4 Правил РКС) |
В дополнение к процедурам проверки документов, предусмотренным при базовом казначейском сопровождении, для проведения операций со средствами на лицевом счете проводится следующие контрольные процедуры:
Контрольная процедура в рамках РКС |
Порядок проведения проверки |
Примечание |
проверка соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в госконтракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств УКС |
Приложение N 1 к приказу Федерального казначейства от 22.12.2021 N 43н |
Руководствоваться Регламентом обязаны не только ТОФК, но и финорганы субъектов РФ и муниципальных образований в случаях осуществления ими РКС |
проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, договору (соглашению), контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному госконтракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат |
Приложение N 2 к приказу Федерального казначейства от 22.12.2021 N 43н |
Руководствоваться Порядком обязаны не только ТОФК, но и финорганы субъектов РФ и муниципальных образований в случаях осуществления ими РКС |
Участники расширенного казначейского сопровождения представляют в ТОФК (региональный или муниципальный финорган) распоряжение о совершении казначейских платежей на сумму оплаты денежных обязательств, в отношении которых не выявлены нарушения в ходе проведения указанных проверок (пп. "б" п. 5 Правил РКС).
В том случае, если предметом государственного (муниципального) контракта, подлежащего РКС, является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, то в договоры, заключенные в рамках исполнения указанных госконтрактов (договоров, соглашений), включается условие о проведении соответствующих проверок при приемке работ на объекте капитального строительства у подрядчика (п. 6 Правил РКС).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.