Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества (для бюджетной сферы)
Смотрите в этом материале:
Порядок утверждения и сроки представления Отчета
Заполнение раздела 1 "Результаты деятельности"
Заполнение раздела 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением"
Отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества (далее - Отчет) за 2021 год и более ранние периоды составлялся согласно Общим требованиям к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утверждённым приказом Минфина России от 30.09.2010 N 114н. Указанный приказ утрачивает силу в связи со вступлением в действие с 1 января 2023 года приказа Минфина России от 02.11.2021 N 171н (далее - Порядок N 171н).
В соответствии с Порядком N 171н орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения (далее - учредитель) должен сформулировать свои методические указания и установить конкретный порядок составления Отчета (далее - Порядок), в частности должны быть определены:
1) порядок и сроки составления Отчета;
2) порядок и сроки рассмотрения Отчета учредителем;
3) случаи, порядок и сроки внесения изменений в Отчет;
4) требования о представлении промежуточных отчетов (при необходимости), с указанием периодичности (за квартал, полугодие) и сроков представления;
5) перечень дополнительных материалов к Отчету (при необходимости).
Федеральные учреждения составляют Отчеты согласно рекомендуемым образцам сведений, включаемых в Отчет, приведенным в приложении к Порядку N 171н. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления также вправе в своих порядках ориентироваться на приведенные рекомендуемые образцы.
Учитывая, что Порядок N 171н содержит именно рекомендуемый образец сведений, учредитель в своем Порядке должен урегулировать окончательную степень детализации формируемых учреждениями сведений.
По своей структуре Отчет состоит из трех разделов:
раздел 1 "Результаты деятельности";
раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением";
раздел 3 "Эффективность деятельности".
Раздел 3 "Эффективность деятельности" формируется учреждениями, которые в случаях, предусмотренных федеральными законами, наделены полномочиями по исполнению государственных функций, а также осуществляют полномочия по обеспечению деятельности федеральных государственных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений. Остальные учреждения формируют только два раздела.
По сравнению с прежним Отчетом, который составлялся согласно требованиям приказа Минфина России от 30.09.2010 N 114н, Отчет в рамках Порядка N 171н будет более подробным, ряд показателей придется представлять в различных разрезах, например:
- по видам деятельности (основная, иная);
- по источнику финансирования (средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, средства субсидии на иные цели, средства гранта в форме субсидии, ОМС, средства от приносящей доход деятельности;)
- по видам объектов (линейные, площадные и пр.);
- по целям использования (непосредственно используемые в целях оказания услуг, выполнения работ, в целях обслуживания административно-управленческого персонала, в иных целях);
- по фактическим расходам на содержание;
- иная детализация.
В соответствии с п.12 Порядка N 171н учредитель вправе запросить дополнительные сведения о результатах деятельности учреждения и использования им имущества.
Учитывая высокую аналитичность представляемых данных, подготовительную работу целесообразно начинать уже в отчетном году, в частности, уже при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности комиссии следует фиксировать техническое состояние основных средств, состояние расчетов, наличие договоров, технической и правоустанавливающей документации. Поскольку показатели, формируемые в денежном выражении, будут увязаны с бюджетной отчетностью казенных учреждений и бухгалтерской отчетностью бюджетных (автономных) учреждений выверка всех показателей по факту должна быть произведена уже в сроки сдачи такой отчетности.
Порядок утверждения и сроки представления Отчета
Так же, как и в рамках приказа Минфина России от 30.09.2010 N 114н, согласно требованиям п. 29 Порядка N 171н Отчет бюджетного и казенного учреждения утверждается руководителем учреждения и представляется учредителю. Что касается автономных учреждений, то в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона N 174-ФЗ по представлению руководителя автономного учреждения отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества рассматриваются первоначально наблюдательным советом, затем утверждаются руководителем учреждения и только потом направляются учредителю.
Отчеты, за исключением Отчетов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, утверждаются и представляются согласно п. 30 Порядка N 171н не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой, если учредителем не будет установлено иное.
Учредитель при рассмотрении Отчета в случаях установления факта недостоверности предоставленной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме может направить требование о доработке с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 14.07.2022 N 326-ФЗ обязанность публиковать отчет о деятельности учреждения на сайте www.bus.gov.ru отменена до 1 января 2025 года.
Заполнение раздела 1 "Результаты деятельности"
В раздел 1 "Результаты деятельности включаются следующие аналитические таблицы:
- Сведения об оказываемых услугах, о выполняемых работах сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также о выпускаемой продукции (годовая)
В таблице необходимо отразить информацию о государственных (муниципальных) услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные (муниципальные) услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы).
Требуемые сведения об объеме услуг сверх задания, о нормативном правовом акте устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее установления должны соответствовать показателям, отраженным в государственном задании. Оказываемые услуги, выполняемые работы, производимая продукция детализируются по коду ОКВЭД.
- Сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению (годовая)
Таблица заполняется при наличии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы и, соответственно, показателей по строке 240) Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), строке 240 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
В Сведениях указывается информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящаяся к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода.
Для целей заполнения таблицы необходимо запросить у таких хозяйственных товариществ и обществ информационные справки, выписки из отчетности, а также провести ревизию полноты комплекта учредительных документов.
Федеральным учреждениям целесообразно провести сверку с реестром федерального имущества, так как находящиеся в федеральной собственности акции, доли (вклады) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ подлежат учету в РФИ.
- Сведения о просроченной кредиторской задолженности (годовая)
Таблица должна содержать в себе информацию о просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода.
Кредиторская задолженность считается просроченной при наступлении даты ее исполнения (п. 167 Инструкции N 191н, п. 69 Инструкции N 33н, письмо Минфина России от 16.05.2017 N 02-06-10/29607). То есть, для целей заполнения таблицы всю сложившуюся кредиторскую задолженность необходимо проанализировать по каждому документу-основанию с позиции сроков и условий ее исполнения.
Для целей заполнения граф 5-7 таблицы учредитель согласно требованиям Порядка N 171н должен довести до подведомственного государственного (муниципального) учреждения предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности в абсолютных величинах и процентах, а также срок такой задолженности в днях. В случае если такие показатели не доведены, указанные графы не заполняются.
В таблице должен быть произведен расчет изменения кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и процентах от общей суммы просроченной задолженности, при этом указывается общая сумма увеличения или уменьшения кредиторской задолженности.
Учреждению для заполнения формы необходимо провести анализ просроченной кредиторской задолженности, указать причины образования и меры, принимаемые по ее погашению.
Аналогичные Сведения о просроченной кредиторской задолженности учреждения уже сдавали в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в подсистеме "Бюджетное планирование" по состоянию на 1 июля 2022 года согласно письму Минфина России от 25.04.2022 N 09-07-07/37669.
Показатели таблицы должны быть увязаны с гр. 4 и гр. 14 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, ф. 0503169), которые должны быть в свою очередь заполнены на основании инвентаризации расчетов:
- с налоговыми органами - по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, с оформлением акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (особое внимание следует обратить на идентичность показателей по просроченной кредиторской задолженности);
- с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) по договорам (контрактам), заключенным учреждением, - по оплате обязательств по поставке товаров (оказанию услуг, выполнению работ), с оформлением акта совместной сверки расчетов (особое внимание следует обратить на идентичность показателей по просроченной кредиторской задолженности по оплате предоставленных по публичным договорам услуг);
- исполнительных листов в соответствии с установленных для их погашения сроками.
Сверку с ФНС целесообразно проводить уже в течение отчетного периода, чтобы своевременно производить уточнения и выйти на корректный конечный показатель взаиморасчетов.
- Сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей (годовая)
Таблица включает в себя информацию о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общую сумму нанесенного ущерба, выявленные недостачи, хищения, а также сведения об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумму предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумму задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумму неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений).
Таблицу надлежит заполнять по результатам инвентаризации показателей счета 20900 "Расчеты по ущербу и иным доходам", проводимой инвентаризационной комиссией, с уточнением информации об установлении виновных лиц, о возмещении путем взыскания с виновных лиц, в том числе по решению суда, страховыми организациями, о списании задолженности, в том числе в связи с прекращением взыскания по исполнительным листам.
- Сведения о численности сотрудников и оплате труда (годовая)
Таблица объединяет в себе сведения о численности работников и об оплате их труда.
Таблица состоит из двух разделов:
- Раздел 1. Сведения о численности сотрудников
Информация численности работников прежде всего классифицируется по группам (категориям) персонала, включая основной, вспомогательный административно-управленческий персонал. Численность рассчитывается на начало и конец отчетного периода с разных позиций:
- штатная численность, установленная штатным расписанием, в том числе замещено, вакантно;
Показатель о вакантных должностях следует указывать в соответствии с информацией о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой на единой цифровой платформе.
- средняя численность по основному месту работы, по внутреннему совместительству, по внешнему совместительству;
- численность по гражданско-правовым договорам, в том числе с работниками учреждения, с физическими лицами, не являющимися работниками учреждения. С учетом того, что далее показатель надо раскрыть по группам (категориям) персонала, придется внимательно вычитывать предмет договора и определять группу в зависимости от характера работ, для выполнения которых привлекается работник.
- Раздел 2. Сведения об оплате труда
Раздел заполнятся в разрезе групп персонала в структуре данных Раздела 1. При этом, Порядком N 171н подразумеваются:
- под основным персоналом - работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения;
- под вспомогательным персоналом - работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования;
- под административно-управленческим персоналом - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
То есть, целесообразно ориентироваться на группу затрат счета 10900 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".
В таблице указываются сведения о фонде начисленной оплаты труда работников за отчетный период, о начислении по договорам гражданско-правового характера, а также, в случае, если требование о детализации установлено учредителем, производится аналитическое распределение оплаты труда по источникам финансового обеспечения (за счет субсидии на государственное (муниципальное) задание, за счет средств субсидии на иные цели, за счет средств гранта в форме субсидии, ОМС, приносящей доход деятельности).
Учредитель вправе расширить детализацию групп (категорий) персонала по своему усмотрению.
- Сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях (годовая)
В таблице указывается информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте РФ и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода. Остатки по счетам должны быть подтверждены соответствующими выписками.
Заполнение раздела 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением"
- Сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков, закрепленном на праве оперативного управления (годовая)
В таблице требуется указать информацию об объектах недвижимости по конкретным наименованиям в разрезе видов:
- площадные объекты (здания, строения, сооружения и иные аналогичные объекты),
- линейные объекты (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);
- резервуары;
- скважины;
- иные объекты.
По каждому объекту следует указать его адрес, кадастровый номер, год постройки, а также информацию о том, используется ли такой объект учреждением, или он передан во временное пользование сторонним организациям (в разрезе договоров), или не используется.
Информацию можно взять из инвентарных карточек учета нефинансовых активов (ф.0504031), кадастровых паспортов, правоустанавливающей и технической документации, наличие которых надлежит проверить при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Помимо перечисленных сведений об объектах, потребуется также указать фактические расходы на содержание объекта недвижимого имущества в денежном выражении в год в следующем разрезе:
- коммунальные услуги;
- услуги по содержанию имущества;
- налог на имущество.
Целесообразно проверить корректность расчета налога, применяемой ставки, провести сверку с данными ЕГРН.
- Сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (годовая)
Сведения о земельных участках заполняются по данным инвентарных карточек, правоустанавливающей документации, кадастровых паспортов, иной документации содержащей релевантную информацию.
По каждому земельному участку необходимо также указать сведения о его использовании:
- используется;
- не используется с указанием причин (передано во временное пользование сторонним организациям, иные причины).
Помимо перечисленных сведений, потребуется также указать фактические расходы на содержание земельного участка в денежном выражении в год в следующем разрезе:
- эксплуатационные расходы;
- налог на землю.
Целесообразно проверить корректность расчета налога, применяемую ставку, категорию земель, а также запросить справку об актуальной кадастровой стоимости.
- Сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды (годовая)
Сведения указываются при наличии показателей по счету 11140 "Права пользования нефинансовыми активами" с соответствующим аналитическим кодом вида синтетического счета объекта учета.
Таблица состоит из двух разделов:
- Раздел 1. Сведения о недвижимом имуществе, используемом на праве аренды с помесячной оплатой;
- Раздел 2. Сведения о недвижимом имуществе, используемом на праве аренды с почасовой оплатой.
Принцип заполнения разделов одинаковый, при этом требуется указать информацию об объектах недвижимости, используемым по договорам аренды, по конкретным наименованиям в разрезе видов:
- площадные объекты (здания, строения, сооружения и иные аналогичные объекты),
- линейные объекты (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);
- резервуары;
- скважины;
- иные объекты.
При этом, в отношении каждого объекта в соответствии с договорами необходимо указать сведения о арендодателе (ссудодателе), о сроке использования (длительности использования), размере арендной платы. Кроме того, требуется рассчитать фактические расходы на содержание каждого объекта недвижимого имущества (руб/год), а также сформулировать направление использования объекта недвижимого имущества (для осуществления основной деятельности, иной деятельности) и обоснование заключения договора аренды.
- Сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) (годовая)
Таблица заполняется при наличии показателей по счету 11140 "Права пользования нефинансовыми активами" с соответствующим аналитическим кодом вида синтетического счета объекта учета.
Требуется указать информацию об объектах недвижимости, используемых по договорам безвозмездного пользования (договору ссуды) по конкретным наименованиям в разрезе видов:
- площадные объекты (здания, строения, сооружения и иные аналогичные объекты);
- линейные объекты (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);
- резервуары;
- скважины;
- иные объекты.
При этом, в отношении каждого объекта в соответствии с договорами безвозмездного пользования необходимо указать сведения о ссудодателе, о сроке использования. Кроме того, требуется рассчитать фактические расходы на содержание объекта недвижимого имущества (руб/год), а также сформулировать направление использования объекта недвижимого имущества (для осуществления основной деятельности, иной деятельности) и обоснование заключения договора ссуды.
- Сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) (годовая)
Таблица состоит из двух разделов. В Разделе 1. Сведения о наличии, состоянии и использовании особо ценного движимого имущества должна быть указана информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств) на конец отчетного периода в разрезе:
- используется учреждением;
- передано в пользование (в аренду, безвозмедно);
- не используется (требует ремонта, физически и морально изношено, ожидает согласования, списания).
Необходимо указать фактический срок использования, с указанием остаточной стоимости объектов особо ценного движимого имущества. Показатели отражаются в разрезе видов деятельности, в которых объекты основных средств используются (в основной или иной деятельности).
В Разделе 2. Сведения о расходах на содержание особо ценного движимого имущества указывается информация о фактических расходах на содержание имущества:
- расходы на периодическое техническое (профилактическое) обслуживание;
- расходы на текущий ремонт, включая приобретение запасных частей;
- расходы на обязательное страхование;
- расходы на добровольное страхование;
- капитальный ремонт, включая приобретение запасных частей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество;
- заработную плату обслуживающего персонала;
- иные расходы.
Указанные расходы рассчитываются в отношении нежилых помещений, зданий и сооружений, не отнесенных к недвижимому имуществу, машин и оборудования, хозяйственного и производственного инвентаря, прочих основных средств. Расходы внутри перечисленных групп нужно представить не только в разрезе видов деятельности, в рамках которых это имущество используется (основная, иная), но и выделить из них те объекты основных средств, которые используются для оказания услуг (выполнения работ) в рамках утвержденного государственного (муниципального) задания.
Очевидно, что такая подробная таблица потребует данных, выходящих за рамки бухгалтерского учета, потребуется привлечь информационные базы инженерных служб, должностных лиц, ответственных за эксплуатацию имущества. Ряд характеристик, таких как "требует ремонта", "физически и морально изношено", "ожидает согласования, списания" возможно установить при проведении годовой инвентаризации.
Сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) федеральных государственных учреждений формируются на основании данных реестра федерального имущества (далее - РФИ). Для того, чтобы избежать расхождений целесообразно провести сверку с данными РФИ, при этом указанную сверку необходимо провести профильной комиссии учреждения до сдачи бухгалтерской отчетности за отчетный год в рамках годовой инвентаризации.
- Сведения о транспортных средствах (годовая)
Таблица состоит из четырех разделов, которые заполняются следующим образом.
В Разделе 1. Сведения об используемых транспортных средствах указывается информация о количестве транспортных средств (на отчетную дату, в среднем за год), используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды).
В Разделе 2. Сведения о неиспользуемых транспортных средствах, находящихся в оперативном управлении учреждения, информация указывается в следующем разрезе:
- Передано во временное пользование сторонним организациям (индивидуальным предпринимателям), в том числе, на основании договоров аренды, на основании договоров безвозмездного пользования, без оформления права пользования;
- не используется, в том числе, проводится капитальный ремонт и/или реконструкция, в связи с аварийным состоянием (требуется ремонт), в связи с аварийным состоянием (подлежит списанию), излишнее имущество (подлежит передаче в казну РФ).
В Разделе 3. Направления использования транспортных средств указывается информация в разрезе:
- транспортные средства, непосредственно используемые в целях оказания услуг, выполнения работ, в том числе в оперативном управлении учреждения, по договорам аренды, по договорам безвозмездного пользования;
- Транспортные средства, используемые в общехозяйственных целях (в целях обслуживания административно-управленческого персонала, в иных целях (в целях уборки территории, вывоза мусора, перевозки имущества (грузов), а также в целях перевозки людей), в том числе в оперативном управлении учреждения, по договорам аренды, по договорам безвозмездного пользования;
В Разделе 4. Сведения о расходах на содержание транспортных средств требуется указать информацию о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на:
- расходы на обслуживание транспортных средств (горюче-смазочные материалы, приобретение (замена) колес, шин, дисков, ОСАГО, добровольное страхование, ремонт, включая приобретение запасных частей, техобслуживание сторонними организациями
- содержание гаражей (аренда гаражей, парковочных мест, содержание гаражей);
- заработная плата обслуживающего персонала (водителей, обслуживающего персонала гаражей, административного персонала гаражей);
- уплата транспортного налога.
Расходы указываются с детализацией по видам транспортных средств. Детализация по стоимости проводится в случае, если требование о детализации установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Заполнение раздела 3 "Эффективность деятельности"
Раздел заполняется учреждениями, которые наделены полномочиями по исполнению государственных функций, а также осуществляют полномочия по обеспечению деятельности федеральных государственных органов, выполняющих функции и полномочия учредителя таких учреждений. В разделе указываются:
- сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, с указанием наименования и реквизитов правового акта, устанавливающего такой показатель;
- сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения, в частности указывается информация о наименовании показателя, установленного в правовом акте, единицы измерения, планового значения, установленного в правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчетный период, величины отклонения и причин указанного отклонения.
Не исключено, что ряд показателей будет выстраиваться в структуре данных, заложенных в Распоряжении Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р и в дальнейшем использован учредителем при подготовке и размещению в системе "Управление" отчетности об эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.