Имущество и уставный фонд унитарного предприятия Имущество унитарного предприятия формируется за счет: - имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; - доходов унитарного предприятия от его деятельности; - иных не противоречащих законодательству источников (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", далее - Закон N 161-ФЗ). На праве оперативного управления имущество закрепляется за казенными предприятиями, на праве хозяйственного ведения - за иными унитарными предприятиями. Казенные предприятия вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченных органов, упомянутых в ст. 19 Закона N 161-ФЗ. Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. В отличие от унитарных предприятий, образованных на праве оперативного управления, унитарные предприятия, образованные на праве хозяйственного ведения, обладают некоторой степенью независимости в части распоряжения закрепленным за ними имуществом. Такие предприятия по общему правилу распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, а недвижимое имущество не вправе продавать сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия. При этом, движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия (ст. 18 Закона N 161-ФЗ). Имущество закрепляется собственником (уполномоченным органом публично правового - образования) за предприятием в ходе его создания, а также в процессе осуществления предприятием хозяйственной деятельности. Для этого оформляется соответствующее решение, передача имущества осуществляется на основании акта. При этом, как следует из п. 2 ст. 299 ГК РФ, плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. В этом случае имущество "автоматически" поступает не только в собственность публично-правового образования, но и в хозяйственное ведение предприятия (см. в частности, ст. 218, п. 2 ст. 299 ГК РФ). Оформлять решение собственника о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения в данном случае не нужно*(1). Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством РФ. У унитарных предприятий кроме казенных формируется уставным фонд, которым определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия (п. 1, п. 5 ст. 12 Закона N 161-ФЗ). Пункт 3 ст. 9 Закона N 161-ФЗ определяет, что устав унитарного предприятия должен содержать перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов. Так как унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а собственник его имущества, по общему правилу не несет ответственности по обязательствам предприятия (ст. 7 Закона N 161-ФЗ), уставный фонд является гарантией прав контрагентов унитарного предприятия. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Таким имуществом могут быть движимые и недвижимые вещи (ст. 130 ГК РФ), права на результат интеллектуальной деятельности или права использования результата интеллектуальной деятельности (п. 4 ст. 129 ГК РФ) и пр. *(2). В целях формирования уставного фонда унитарного предприятия при его создании может быть предоставлена субсидия в соответствии со ст. 78 БК РФ в порядке, определенном нормативными правовыми актами публично- правовых образований*(3). Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях и должен составлять: - для государственного предприятия - не менее чем 500 тысяч рублей. - для муниципального предприятия - не менее чем 100 тысяч рублей (п. 3 ст. 12 Закона N 161-ФЗ). ВниманиеДо 1 января 2028 г. на территориях Херсонской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области положения Закона N 161-ФЗ в части определения минимального размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия не применяются. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия. Также необходимо помнить, что согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки является обязательным при передаче объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц. При этом Закон об оценке не предусматривает каких-либо исключений в отношении уставного фонда унитарного предприятия . Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия и считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме (ст. 13 Закона N 161-ФЗ). Напомним, что в уставе предприятия отражается не конкретный перечень имущества, за счет которого формируется уставный фонд, а лишь сведения о размере уставного фонда (п. 4 ст. 9 Закона N 161-ФЗ). При этом, государственное или муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия (п. 2 ст. 3 Закона N 161-ФЗ) . Соответственно, до формирования уставного фонда правоспособность унитарного предприятия ограничена. Особый порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия может быть установлен на уровне публично-правового образования*(4). Уставный фонд унитарного предприятия может быть увеличен за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия, но только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения (п. 1, п. 2 ст. 14 Закона N 161-ФЗ). Основанием для увеличения уставного фонда предприятия является решение собственником его имущества. Унифицированной формы такого решения нет, поэтому оно составляется в произвольной форме. Напомним, что принятие такого решения является правом, а не обязанностью собственника имущества унитарного предприятия. При этом, в целях принятия указанного решения может создаваться комиссия, которая оценивает возможность и целесообразность увеличения уставного фонда, учитывая финансовое состояние предприятия, эффективность его деятельности и социальную значимость предприятия*(5). При принятии решения должны соблюдаться следующие правила: - такое решение может быть принято собственником имущества предприятия только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности такого предприятия за истекший финансовый год. - размер уставного фонда унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия (п. 3 ст. 14 Закона N 161-ФЗ). Напомним, что обязательно проведение оценки в отношении имущества, дополнительно передаваемого для увеличения уставного фонда унитарного предприятия. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия. Соответствующие изменения должны быть зарегистрированы (п. 4 ст. 14 Закона N 161-ФЗ). При этом, отметим, что действующее законодательство не содержит запрета на передачу унитарному предприятию имущества без увеличения его уставного фонда (сверх уставного фонда). По общему правилу собственник имущества унитарного предприятия вправе уменьшить уставный фонд такого предприятия до размера не ниже установленного Законом N 161-ФЗ. Однако ст. 15 Закона N 161-ФЗ предусмотрены случаи, при которых собственник имущества унитарного предприятия обязан уменьшить уставный фонд предприятия. Так, если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном порядке. При этом, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше установленного Законом N 161-ФЗ на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия. Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном приказом Минфина России от 28.08.2014 N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов"*(6). Как следует из п. 3 ст. 15 Законом N 161-ФЗ, если в случаях, предусмотренных данной статьей, собственник имущества унитарного предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о предприятия, кредиторы вправе потребовать от предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда унитарное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в журнале "Вестник государственной регистрации"*(7) сообщение о принятом решении. При этом кредиторы государственного или муниципального предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального предприятия и возмещения им убытков (п. 4 ст. 15 Закона N 161-ФЗ). Уменьшение уставного фонда предприятия должно быть зарегистрировано в установленном порядке, причем условием такой регистрации является представление предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном п. 4 ст. 15 Закона N 161-ФЗ. Особый порядок уменьшения уставного фонда предприятия может быть установлен нормативными актами публично-правового образования. Например, может быть предусмотрена обязанность решения вопроса об уменьшении уставного фонда предприятий специально созданной комиссией*(8). Особо отметим, что по смыслу ст. 12 Закона N 161-ФЗ интересы кредиторов унитарного предприятия гарантируются не конкретными видами или объектами имущества, а любым принадлежащим этому предприятию имуществом, минимальный размер которого для этих целей определяется размером уставного фонда. В противном случае унитарное предприятие не могло бы распоряжаться имуществом, переданным ему при формировании уставного фонда, в том числе расходовать денежные средства, за счет которых он был сформирован. Поэтому само по себе прекращение прав унитарного предприятия на какое-либо имущество, списание имущества, за счет которого был сформирован уставный фонд этого предприятия, не влечет за собой необходимости уменьшения уставного фонда. Равным образом, закон не предусматривает обязанности при переходе права собственности на унитарное предприятие как имущественный комплекс к другому публично-правовому образованию осуществлять возврат учредителю такого предприятия имущества, переданного для формирования уставного фонда этого предприятия, или передачи ему имущества в размере, соответствующем уставному фонду*(9). Согласно п. 1 ст. 16 Закона N 161-ФЗ унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия. Также унитарное предприятие за счет чистой прибыли вправе создавать иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия. Напомним, что устав унитарного предприятия должен содержать перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов (п. 3 ст. 9 Закона N 161-ФЗ). В отличие от уставного фонда, резервный и иные фонды могут быть созданы в казенном предприятии*(10). Федеральными законами не предусмотрены ни случаи, когда унитарное предприятие обязано создавать какие-либо иные фонды, кроме резервного, ни порядок и цели расходования средств таких фондов. Как показывает практика, в унитарном предприятии могут создаваться фонды материального поощрения работников предприятия, фонды производственного развития предприятия, фонды потребления, накопления и пр. Обязанность и возможность создания таких фондов, равно как и цели расходования их средств, помимо устава предприятия может быть предусмотрена нормативными правовыми актами публично-правового образования*(11).
______________________________ *(1) Подробнее об этом см. в материалах: - Энциклопедия решений. Право оперативного управления, - Энциклопедия решений. Право хозяйственного ведения. *(2) См., например: - пп. "в" п. 15 Правил управления принадлежащими Российской Федерации правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе правами на результаты интеллектуальной деятельности, непосредственно связанные с обеспечением обороны и безопасности, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2550, - п. 26 Положения об увеличении (уменьшении) и формировании уставного фонда муниципальных унитарных предприятий Чебаркульского городского округа, утв. Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 02.03.2018 N 126. *(3) См., например: - постановление Администрации Уржумского муниципального района Кировской области от 23.04.2024 N 283 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Уржумского муниципального района муниципальным унитарным предприятиям Уржумского муниципального района на формирование уставного фонда при создании и (или) на увеличение уставного фонда", - постановление Администрации городского округа Верхний Тагил Свердловской области от 27 июля 2023 г. N 589 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям городского округа Верхний Тагил в целях формирования их уставного фонда", Постановление Правительства Омской области от 01.08.2024 N 430-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на формирование уставного фонда государственного унитарного предприятия Омской области "Омскгоргаз". *(4) См., например, решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 23.06.2020 N 2 "О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (второго созыва 14 сессия). *(5) См., например: - п. 2.3 - 2.7 Порядка увеличения (уменьшения) уставного фонда муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований "Харабалинский район" и "Город Харабали, утв. постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 6 апреля 2017 г. N 273, - п. 2.4 - 2.9 Порядка увеличения (уменьшения) уставного фонда муниципального унитарного предприятия Сонского сельсовета, утв. Постановлением Администрации Сонского сельсовета Боградского района Республики Хакасия от 18 сентября 2017 г. N 47 . *(6) См. также материал: Энциклопедия решений. Определение стоимости чистых активов по данным бухгалтерского учета. *(7) См., например, п. 1 Приказа Федеральной налоговой службы от 16 июня 2006 г. N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации". *(8) См., например: - Раздел 3 Положения об увеличении (уменьшении) уставного фонда муниципальных унитарных предприятий Златоустовского городского округа, утв. Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 8 февраля 2023 г. N 39-П/АДМ, - Раздел 4 Положения об увеличении (уменьшении) уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, утв. Решением Совета Тейковского муниципального района Ивановской области от 4 декабря 2023 г. N 40/2. *(9) См. также материал: Вопрос: Возвращается ли уставный фонд унитарного предприятия при его передаче другому муниципальному образованию в бюджет поселения? Или он должен быть на счете предприятия при переходе другому собственнику? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2024 г.). *(10) См., например, п. 21, 22 Устава федерального казенного предприятия "Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей", утв. распоряжением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 583-р. *(11) См., например, - п. 11 Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, утв. Решением Думы Конаковского муниципального округа Тверской области от 29 февраля 2024 г. N 124, - п. 8 Порядка распределения доходов муниципальных унитарных предприятий Каслинского муниципального района, утв. Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 28 ноября 2023 г. N 404.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.