Учет приобретения основных средств, бывших в эксплуатации
(для госсектора)
Организация госсектора приобрела основное средство, бывшее в эксплуатации у предыдущего собственника. Как отразить приобретение объекта в бухгалтерском и налоговом учете?
Юридические аспекты
В целях осуществления своей деятельности организации госсектора вправе заключать договоры с различными продавцами, среди которых могут быть частные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Законодательство не содержит запрета на приобретение учреждениями основных средств, бывших в употреблении.
При этом независимо от того, что приобретаются основные средства, уже бывшие в эксплуатации, организации госсектора должны выполнять требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Бухгалтерский учет
Приобретенные за плату объекты основных средств, бывшие в эксплуатации, принимаются к бюджетному (бухгалтерскому) учету в обычном порядке, определенном Инструкцией N 157н.
Так, поступающие активы прежде всего должны отвечать всем условиям отнесения к основным средствам, то есть речь не будет идти о приобретении лома, комплектующих, иных материальных запасов.
Согласно п. 38 Инструкции N 157н к бухгалтерскому (бюджетному) учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества, полученные учреждением на праве оперативного управления или по договору лизинга (сублизинга) и предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения:
- при производстве готовой продукции (выполнении работ, оказании услуг);
- для осуществления государственных полномочий (функций);
- для управленческих нужд.
Кроме того, одним из важнейших условий для отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования. Он должен составлять более 12 месяцев.
Согласно п. 44 Инструкции N 157н при приобретении объекта основных средств, ранее бывшего в эксплуатации, дата окончания срока полезного использования определяется в порядке, предусмотренном абзацами третьим - девятым п. 44 Инструкции N 157н, с учетом срока фактической эксплуатации поступившего объекта.
В то же время срок фактического использования поступающего в учреждение имущества у предыдущего собственника (балансодержателя) может быть больше или равен сроку полезного использования, определяемому в порядке, предусмотренном абзацами третьим - девятым п. 44 Инструкции N 157н. Какого-либо специального порядка определения срока полезного использования объектов основных средств в таких случаях Инструкция N 157н не предусматривает.
В подобных ситуациях срок полезного использования определяется комиссией по поступлению и выбытию активов с учетом:
- ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;
- гарантийного срока использования объекта.
Соответствующее решение комиссии, как правило, оформляется протоколом.
Первоначальная стоимость оборудования, бывшего в эксплуатации, приобретенного учреждением, формируется из фактических затрат на его приобретение (п. 47 Инструкции N 157н).
Операции по формированию фактической стоимости основного средства, бывшего в эксплуатации, отражаются так же, как и формирование стоимости нового объекта, по дебету аналитических счетов учета счета 106 01 "Вложения в основные средства" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам" или 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами".
Фактические вложения в стоимость основного средства формируются с учетом сумм НДС, предъявленных поставщиками, за исключением приобретения объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ (п. 47 Инструкции N 157н).
Бюджетными (автономными) учреждениями фактические вложения, учитываемые при формировании первоначальной стоимости основных средств, бывших в эксплуатации, относящихся к движимому имуществу учреждения, отражаются на счете 106 01 в разрезе аналитических групп синтетического счета объекта учета (п.п. 37, 130 Инструкции N 157н):
- 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения";
- 30 "Иное движимое имущество учреждения".
Получателями бюджетных средств фактические вложения в основные средства, бывшие в эксплуатации, являющиеся движимым имуществом, отражаются на счете 1 106 31 000 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения" (п. 4 Инструкции N 162н).
В случае, если приобретенные бюджетным (автономным) учреждением объекты основных средств (бывшие в эксплуатации) относятся к особо ценному движимому имуществу, их балансовая стоимость подлежит отражению на счете 210 06 "Расчеты с учредителем".
Единицей учета основных средств, бывших в эксплуатации, также как и новых, является инвентарный объект (п. 45 Инструкции N 157н).
Принятие к учету приобретенных основных средств, бывших в эксплуатации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101 00 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 106 01 "Вложения в основные средства".
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение*(1) | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1 | Формирование первоначальной стоимости основного средства, бывшего в эксплуатации при приобретении: | ||||
1.1 | КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 302 31 730 |
(0 106 21 000), | - по цене, указанной в договоре | |
КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 208 31 660 |
(0 106 21 000), | - при приобретении через подотчетное лицо | ||
1.2 | КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 302 21 730, КРБ 1 302 22 730, КРБ 1 302 25 730, КРБ 1 302 26 730, КРБ 1 302 91 730 |
(0 106 21 000), |
(0 302 21 000), (0 302 22 000), (0 302 25 000), (0 302 26 000), | - в части расходов на оплату работ или услуг, связанных с приобретением основных средств, бывших в эксплуатации |
КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 208 21 660, КРБ 1 208 22 660, КРБ 1 208 25 660, КРБ 1 208 26 660, КРБ 1 208 91 660 |
(0 106 21 000), |
(0 208 21 000), (0 208 22 000), (0 208 25 000), (0 208 26 000), | - в части расходов подотчетных лиц, связанных с приобретением основных средств, бывших в эксплуатации | |
2 |
|
|
|
| Отражена сумма "входного" НДС при наличии права принять его к вычету: |
2.1 |
|
|
|
(2 208 21 000), (2 208 22 000), (2 208 25 000), (2 208 26 000), (2 208 91 000), | - в части расходов подотчетных лиц при приобретении основных средств, бывших в эксплуатации |
2.2 |
|
|
(2 302 21 000), (2 302 22 000), (2 302 25 000), (2 302 26 000), (2 302 91 000), | - в части расходов, связанных с приобретением основных средств у контрагента | |
3 |
|
|
(0 106 21 000), (0 106 31 000), | Перенос суммы фактических вложений между источниками финобеспечения | |
4 |
|
|
(4 106 21 000), | ||
5 | КРБ 1 101 30 310 | КРБ 1 106 31 310 |
0 101 28 310 0 101 28 000), 0 101 38 310 0 101 38 000) |
(0 106 21 000), | Принятие к бухгалтерскому учету приобретенного основного средства, бывшего в эксплуатации (движимого имущества учреждения) |
6 |
|
| Корректировка показателя расчетов с учредителем (в случае поступления ОЦДИ) |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Документооборот
Перечень форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых организациями госсектора, и Методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н).
Формирование первоначальной стоимости основного средства, бывшего в эксплуатации, на счете 106 01 отражается на основании первичных учетных документов, оформленных контрагентом (поставщиком):
- товарных и транспортных накладных;
- актов приема-передачи;
- документов, прилагаемых к авансовым отчетам (товарные, кассовые чеки и т.п.);
- других документов, оформленных в рамках обычая делового оборота.
Первичный документ для принятия к учету приобретенных учреждением объектов нефинансовых активов (в том числе бывших в эксплуатации) в состав основных средств оформляется непосредственно в самом учреждении. Исходя из положений Приказа N 52н основное средство может быть принято к учету на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) или Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0507207), оформленного профильной комиссией организации госсектора в порядке, определенном в рамках учетной политики.
Пример заполнения Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (Форма по ОКУД 0504101)
Налогообложение
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более установленного п. 1 ст. 257 НК РФ лимита.
С 2016 года для целей налогового учета амортизируемым признается имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Это положение применяется к объектам, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 года (ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ).
В налоговом учете первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за минусом НДС и акцизов (п. 1 ст. 257 НК РФ). Этот порядок формирования первоначальной стоимости распространяется как на новые основные средства, так и на бывшие в эксплуатации.
Таким образом, в налоговом учете приобретенные основные средства, бывшие в эксплуатации, учитываются не по остаточной стоимости, указанной в документах поставщика, а по сумме фактических затрат организации на их приобретение. Сумма амортизации, начисленная предыдущим собственником, в налоговом учете у нового собственника не учитывается.
Срок полезного использования основных средств, бывших в эксплуатации, при линейном методе амортизации определяется по правилам п. 7 ст. 258 НК РФ.
Пункты 2 и 3 ст. 256 НК РФ содержат перечень объектов, которые не подлежат амортизации или исключаются из состава амортизируемого имущества.
В частности, согласно пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования.
Если амортизируемое имущество (в том числе бывшее в эксплуатации) приобретено частично за счет бюджетных средств целевого финансирования и используется в предпринимательской деятельности, то первоначальная стоимость имущества определяется в общем порядке и уменьшается на сумму расходов, произведенных за счет бюджетных средств целевого финансирования (письмо Минфина России от 04.03.2016 N 03-03-06/3/12679).
В случае если амортизируемое имущество (в том числе бывшее в эксплуатации) приобреталось за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, а использовалось для осуществления уставной бюджетной деятельности, то амортизация по такому имуществу для целей налогообложения прибыли не начисляется (письмо Минфина России от 25.05.2011 N 03-03-06/4/52).
НДС
Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания не признается объектом обложения НДС (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении имущества, если иное не установлено главой 21 НК РФ, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Предъявленные суммы НДС подлежат вычету при условии, что приобретенное основное средство предназначено для использования в деятельности, облагаемой НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ).
В случае если приобретаемое имущество будет использоваться в операциях, как подлежащих, так и освобождаемых от налогообложения НДС, предъявленные учреждению к уплате суммы "входного" НДС подлежат распределению в порядке, установленном п. 4 ст. 170 НК РФ.
Пример 1
Бюджетное (автономное) учреждение приобретает оборудование, бывшее в эксплуатации, подлежащее учету в составе особо ценного движимого имущества. Стоимость оборудования составляет 700 000,00 руб. (в том числе НДС - 106 779,66 руб.). Составлен Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Оплата будет осуществляться за счет средств целевой субсидии. Расчеты с контрагентом осуществляются путем перечисления средств с лицевого счета, открытого в органе казначейства по факту поставки объекта.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
700 000,00 | Оборудование поступило в учреждение - учтены вложения и кредиторская задолженность перед контрагентом (с учетом НДС) | ||||
Увеличение (310 КОСГУ) |
|
Увеличение (310 КОСГУ) | 700 000,00 | За счет средств целевой субсидии оплачены обязательства перед контрагентом | |
700 000,00 | Вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению госзадания | ||||
700 000,00 | |||||
700 000,00 | Оборудование (бывшее в эксплуатации) учтено в составе основных средств по стоимости приобретения (с учетом НДС) |
Пример 2
Казенным учреждением приобретен станок (производственное оборудование, бывшее в эксплуатации) стоимостью 160 000,00 руб. (в том числе НДС - 24 406,78 руб.). Доставка станка осуществляется транспортной организацией, с которой заключен отдельный договор. Стоимость услуг по доставке составляет 5 000,00 руб. (в том числе НДС - 762,71 руб.).
В бюджетном учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 501 13 310 | КРБ 1 502 11 310 | 160 000,00 | Приняты бюджетные обязательства на текущий финансовый год в сумме заключенных договоров |
КРБ 1 501 13 222 | КРБ 1 502 11 222 | 5 000,00 | |
КРБ 1 502 11 310 | КРБ 1 502 12 310 | 160 000,00 | Приняты денежные обязательства на текущий финансовый год |
КРБ 1 502 11 222 | КРБ 1 502 12 222 | 5 000,00 | |
КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 302 31 730 | 160 000,00 | Стоимость станка, бывшего в эксплуатации, учтена в качестве вложений в основные средства (с учетом НДС) |
КРБ 1 302 31 830 | КРБ 1 304 05 310 | 160 000,00 | Осуществлена оплата по договору поставки |
КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 302 22 730 | 5 000,00 | Стоимость транспортных услуг по доставке станка учтена в качестве вложений в основные средства (с учетом НДС) |
КРБ 1 302 22 830 | КРБ 1 304 05 222 | 5 000,00 | Оплачены услуги по доставке (с учетом НДС) |
КРБ 1 101 34 310 | КРБ 1 106 31 310 | 165 000,00 | Станок, бывший в эксплуатации, принят к учету в составе основных средств |
Пример 3
Бюджетным (автономным) учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности приобретен автомобиль, бывший в эксплуатации, стоимостью 300 000,00 руб. (в том числе НДС - 45 762,71 руб.). Автомобиль будет использоваться учреждением в приносящей доход деятельности для осуществления операций, облагаемых НДС. Автомобиль в учреждении отнесен к категории иного движимого имущества.
Так как автомобиль будет использоваться учреждением для извлечения прибыли, первоначальная стоимость в целях налогообложения складывается в данном случае из стоимости автомобиля за минусом НДС. То есть в указанном примере первоначальная стоимость автомобиля в целях налогообложения составит:
300 000 - 45 762,71 (НДС) = 254 237,29 (рублей).
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
300 000,00 | Приняты обязательства на текущий финансовый год в сумме заключенного договора | ||||
300 000,00 | Приняты денежные обязательства | ||||
254 237,29 | Стоимость автомобиля (бывшего в эксплуатации) учтена в качестве вложений в основное средство - иное движимое имущество учреждения (без учета НДС) | ||||
Увеличение (310 КОСГУ) |
Увеличение (310 КОСГУ) | 300 000,00 | Произведена оплата за поставку автомобиля | ||
45 762,71 | Отражена сумма "входного" НДС | ||||
45 762,71 | НДС принят к вычету | ||||
254 237,29 | Автомобиль (бывший в эксплуатации) принят к учету в составе основных средств |
Приобретение основных средств, бывших в эксплуатации (для госсектора)
Организация госсектора приобрела основное средство, бывшее в эксплуатации у предыдущего собственника. Как отразить приобретение объекта в бухгалтерском и налоговом учете?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы
Материал приводится по состоянию на июль 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н
Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Г. Панкратова, главный бухгалтер медицинского учреждения, с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Е. Янчарин, эксперт по внутреннему финансовому контролю, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":
В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог
Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, методолог
А. Киреева, редактор-эксперт
И. Сапетина, редактор-эксперт
Ю. Волгина, редактор-эксперт
Т. Дурнова, редактор-эксперт
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
Сотрудники Департамента бюджетной методологии компании "Гарант":
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер
Н. Старовойтова, консультант-эксперт
Г. Гурашвили, консультант-эксперт
О. Емельянова, консультант-эксперт
Т. Толмачева, консультант-эксперт
Р. Гурашвили, консультант-эксперт
К. Панина, консультант-эксперт
Е. Шубенкина, консультант-эксперт
Р. Ибатуллина, консультант-эксперт
Е. Старовойтова, консультант-эксперт
Э. Чевардина, консультант-эксперт
ГАРАНТ: Бюджетная сфера. Центр компетенций (экспертизы) по вопросам бюджетной методологии
Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.
Какие задачи решает Центр:
1. Устное и письменное консультирование.
2. Подготовка аналитических материалов (энциклопедий, статей, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов) для системы ГАРАНТ.
3. Новости, статьи, интернет-рассылки, интервью с чиновниками для СМИ, включая портал ГАРАНТ.РУ.
4. Проверка (аудит) бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики. Подготовка рекомендаций по оптимизации учетных процессов.
5. Рекомендации по постановке задач в целях автоматизации учетных процессов.
6. Поддержка в судах (в части финансово-бюджетных нарушений).
7. Подготовка видеоконтента, включая видеоролики.
8. Организация и проведение Семинаров и Круглых столов во всех регионах РФ.
9. Разработка локальных нормативных актов и иных документов, включая учетную политику.
10. Программы повышения квалификации.
11. Проведение исследований по изучению практик внедрения различных положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне ("Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений"; "Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита", "Модели налогового учета в учреждениях высшего образования", "Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета" и др.).
В Центре работают специалисты:
1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы. Имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.
2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.
3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.