Учет при поступлении основных средств по договору дарения, пожертвования
(для госсектора)
Организация госсектора получила безвозмездно по договору дарения (пожертвования) основное средство. Как отразить поступление подаренного основного средства в бухгалтерском и налоговом учете?
Юридические аспекты
Организации госсектора при получении объекта основных средств в виде подарка или пожертвования необходимо соблюдать нормы главы 32 "Дарение" ГК РФ.
В соответствии со ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
В общем случае дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно (п. 1 ст. 574 ГК РФ). В письменной форме должен быть совершен договор дарения движимого имущества в случае, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3000 рублей (п. 2 ст. 574 ГК РФ).
Целью договора дарения является намерение одарить другую сторону без какого-либо встречного предоставления.
В качестве особого вида договора дарения Гражданский кодекс РФ рассматривает пожертвование.
Пожертвование - это дарение вещи или права в общеполезных целях (п. 1 ст. 582 ГК РФ).
Главное отличие пожертвования от договора дарения - направленность воли сторон на достижение какой-либо общественно полезной цели в результате этого пожертвования.
В договоре пожертвования указываются безвозмездность (бескорыстность) передачи имущества и права сторон, а также общественно полезные цели, на которые должно быть направлено пожертвованное имущество, оговаривается использование этого имущества по определенному назначению. Организация госсектора, принимающая пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должна вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества (п. 3 ст. 582 ГК РФ).
При этом п. 1 ст. 582 ГК РФ установлен исчерпывающий круг лиц, в пользу которых могут делаться пожертвования. К таким лицам отнесены, в частности, лечебные, воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты и другие аналогичные учреждения, благотворительные, научные и образовательные организации, фонды, музеи и другие учреждения культуры. Запрета на осуществление пожертвований в пользу таких лиц со стороны физических лиц в ГК РФ не содержится.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п. 2 ст. 582 ГК РФ).
Вместе с тем организации госсектора перед принятием имущества в дар следует оценить возможные риски. Так если имущество требует затрат на его последующее содержание, то учреждению необходимо проверить наличие соответствующих средств на его содержание, предусмотренных в смете или плане финансово-хозяйственной деятельности. Если таких средств у организации госсектора нет, она вправе в любое время до передачи дара от него отказаться. В этом случае договор дарения считается расторгнутым (п. 1 ст. 573 ГК РФ).
Все материальные ценности, поступившие организации госсектора в качестве дара (пожертвования), с учетом положений ст. 296 ГК РФ закрепляются за учреждением на праве оперативного управления.
Бухгалтерский учет
Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости (п. 23 Инструкции N 157н).
Первоначальной (фактической) стоимостью основных средств, полученных учреждением безвозмездно, в том числе по договору дарения, признается их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции N 157н).
Текущая оценочная стоимость определяется профильной комиссией учреждения в соответствии с требованиями п. 25 Инструкции N 157н.
Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств, поступивших в виде дара (пожертвования), отражается в регистрах бухгалтерского учета с использованием счета 106 01 "Вложения в основные средства".
Получателями бюджетных средств фактические вложения в основные средства, являющиеся движимым имуществом, отражаются на счете 1 106 31 000 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения" (п. 30 Инструкции N 162н).
Бюджетными (автономными) учреждениями фактические вложения, учитываемые при формировании первоначальной стоимости основных средств, относящихся к движимому имуществу учреждения, отражаются на счете 106 01 в разрезе аналитических групп синтетического счета объекта учета (п.п. 37, 130 Инструкции N 157н):
- 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения";
- 30 "Иное движимое имущество учреждения".
Нефинансовые активы, полученные в виде дара (пожертвования) и относящиеся к движимому имуществу при его поступлении в бюджетное (автономное) учреждение, должны быть отнесены либо к особо ценному движимому имуществу, либо к иному движимому имуществу.
При отнесении имущества, поступившего в виде подарка (пожертвования) к определенной категории особо ценное или иное, бюджетным (автономным) учреждениям следует руководствоваться критериями, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Принятие к учету объектов основных средств, полученных бюджетным (автономным) учреждением в виде дара, пожертвования осуществляется в рамках приносящей доход деятельности по дебету счета 2 101 00 000 в корреспонденции со счетом 2 401 10 180 "Прочие доходы" (п. 150 Инструкции N 174н, п. 178 Инструкции N 183н).
В тоже время учет фактических вложений в объекты основных средств, связанных с получением в дар имущества осуществляется на счете 106 01 в разрезе источников финансового обеспечения деятельности учреждения (п. 21 Инструкции N 157н).
Операции по формированию фактической стоимости отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 0 106 00 310 "Вложения в основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 180 "Прочие доходы", а в части дополнительных расходов, связанных с получением имущества, - с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам", 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами".
Вместе с тем постановку на учет такого объекта по сформированной стоимости бюджетному (автономному) учреждению следует производить также по КФО 2. Для этих целей дополнительные расходы, произведенные за счет различных источников, формирующие первоначальную стоимость и учтенные на соответствующих аналитических счетах счета 0 106 01 переводятся на счет 2 106 01 с использованием счета 0 304 06.
Единицей учета основных средств является инвентарный объект (п. 45 Инструкции N 157н).
Принятие к учету основных средств, полученных в виде дара (пожертвования), отражается в общем порядке по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101 00 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 106 01 "Вложения в основные средства".
Срок полезного использования объекта основных средств, полученного в виде подарка (пожертвования), устанавливается организацией госсектора в порядке, определенном п. 44 Инструкции N 157н.
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение*(1) | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1 | Формирование первоначальной стоимости основного средства, поступившего в виде дара (пожертвования): | ||||
1.1 | КРБ1 106 31 310 | КДБ 1 401 10 180 |
(0 106 21 000), | - по текущей оценочной стоимости, определенной комиссией учреждения | |
1.2 | КРБ1 106 31 310 | КРБ 1 302 21 730, КРБ 1 302 22 730, КРБ 1 302 25 730, КРБ 1 302 26 730, КРБ 1 302 91 730 |
(0 106 21 000), |
(0 302 21 000), (0 302 22 000), (0 302 25 000), (0 302 26 000), | - в части дополнительных расходов на оплату работ или услуг, связанных с получением основных средств, переданных учреждению в качестве дара (пожертвования) |
КРБ1 106 31 310 | КРБ 1 208 21 660, КРБ 1 208 22 660, КРБ 1 208 25 660, КРБ 1 208 26 660, КРБ 1 208 91 660 |
(0 106 21 000), |
(0 208 21 000), (0 208 22 000), (0 208 25 000), (0 208 26 000), | - в части дополнительных расходов, совершенных подотчетными лицами, связанных с получением основных средств, переданных учреждению в качестве дара (пожертвования) | |
2 | КРБ1 101 30 310 | КРБ 1 106 31 310 |
(0 101 20 000), |
(0 106 21 000), | Принятие к бухгалтерскому учету основного средства, поступившего в виде дара (пожертвования) |
3 |
|
| Корректировка показателя расчетов с учредителем (в случае поступления ОЦДИ) |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Документооборот
В бюджетном (бухгалтерском) учете поступление имущества по договору дарения (пожертвования) должно отражаться на основании первичных учетных документов.
Гражданское законодательство не предусматривает необходимость составления при получении пожертвования каких-либо иных документов кроме договора. Однако при получении нефинансовых активов в виде дара или пожертвования целесообразно будет составить акт приема-передачи пожертвованного имущества. Форма акта действующим законодательством не установлена, поэтому данный документ составляется в произвольной форме.
Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказом N 157н предусмотрена возможность самостоятельной разработки форм документов при условии наличия в них обязательных реквизитов:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Особенности применения форм первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов, устанавливаются учреждением в рамках учетной политики (п. 6 Инструкции N 157н).
Формирование первоначальной стоимости основного средства, поступившего в учреждение в виде дара (пожертвования), на счете 106 01 отражается на основании протокола профильной комиссии с определением текущей оценочной стоимости активов.
Первичный документ для принятия к учету в состав основных средств объектов нефинансовых активов, поступивших в качестве дара (пожертвования), оформляется непосредственно в самом учреждении. Исходя из положений Приказа N 52н основное средство может быть принято к учету на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) или Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), оформленного профильной комиссией организации госсектора в порядке, определенном в рамках учетной политики.
Пример заполнения Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)
Налогообложение
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
В соответствии с п. 2 ст. 248 НК РФ для целей налогообложения прибыли организаций имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если их получение не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать ему услуги).
По общему правилу, установленному п. 8 ст. 250 НК РФ, стоимость безвозмездно полученных основных средств учитывается в полной сумме в составе внереализационных доходов в момент фактического получения имущества на дату подписания сторонами акта приема-передачи (пп. 1 п. 4 ст. 271, п. 2 ст. 273 НК РФ).
Сумма внереализационного дохода определяется исходя из рыночной цены безвозмездно полученных основных средств, но не ниже их остаточной стоимости, определяемой в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 8 ст. 250, второй абзац пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ). Информация о ценах должна быть документально подтверждена.
По объектам основных средств, полученным безвозмездно, налогоплательщик вправе начислять амортизацию при условии соответствия таких объектов критериям, установленным в п. 1 ст. 256 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
В целях налогового учета амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более установленного п. 1 ст. 257 НК РФ лимита.
Вместе с тем в соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ безвозмездно полученное имущество государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности, не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Также при определении налоговой базы не учитывается имущество, поступившее в качестве пожертвования (признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации) (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ). При этом обязательным условием для льготы является использование имущества в соответствии с его целевым назначением.
Если пожертвованное имущество используется не по целевому назначению, его рыночная стоимость учитывается в составе внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ).
В целях правильного исчисления налоговой базы организации госсектора необходимо четко разграничить нефинансовые активы, поступившие по договору дарения и по договору пожертвования, а также следить за целевым использованием пожертвованного имущества.
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям не облагается НДС (пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ).
Таким образом, при безвозмездном получение объектов основных средств по договору дарения (пожертвования) начисление НДС не производится.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Следовательно, имущество, полученное безвозмездно и учитываемое на балансе организации, на основании п. 1 ст. 374 НК РФ является объектом налогообложения по налогу на имущество.
Обратите внимание, что движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года, не признается объектом налогообложения налогом на имущество (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (п. 3 ст. 375, ст. 376 НК РФ).
Пример 1
Казенному учреждению (музей) по договору пожертвования были переданы объекты основных средств (оборудование). Текущая оценочная стоимость объекта составила 180 000,00 руб. С целью доставки оборудования музеем был заключен договор на транспортные услуги в сумме 5 000,00 руб.
В бюджетном учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 501 13 222 | КРБ 1 502 11 222 | 5 000,00 | Приняты бюджетные обязательства на текущий финансовый год в сумме заключенного договора на транспортные услуги |
КРБ 1 502 11 222 | КРБ 1 502 12 222 | 5 000,00 | Приняты денежные обязательства на текущий финансовый год по оплате транспортных услуг |
КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 401 10 180 | 180 000,00 | Стоимость оборудования, поступившего как пожертвование, учтена в качестве вложений в основные средства |
КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 302 22 730 | 5 000,00 | Стоимость транспортных услуг по доставке оборудования учтена в качестве вложений в основные средства |
КРБ 1 302 22 830 | КРБ 1 304 05 222 | 5 000,00 | Оплачены услуги по доставке |
КРБ 1 101 34 310 | КРБ 1 106 31 310 | 185 000,00 | Оборудование принято к учету в составе основных средств |
Пример 2
Бюджетному (автономному) образовательному учреждению по договору пожертвования поступила ученическая мебель. Текущая оценочная стоимость активов составила 970 000,00 руб. Сборка мебели учреждением производилась по отдельно заключенному договору за счет средств субсидии на выполнение государственного задания на сумму 10 000,00 руб. Ученическая мебель отнесена к категории особо ценного движимого имущества.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
|
| 10 000,00 | Приняты обязательства на текущий финансовый год в сумме заключенного договора по сборке мебели | ||
|
| 10 000,00 | Приняты денежные обязательства по договору на сборку мебели | ||
970 000,00 | Стоимость ученической мебели, поступившей как пожертвование, учтена в качестве вложений в основные средства | ||||
10 000,00 | Стоимость услуг по сборке мебели учтена в качестве вложений в основные средства | ||||
Увеличение (226 КОСГУ) |
|
Увеличение (226 КОСГУ) | 10 000,00 | Произведена оплата за услуги по сборке мебели | |
10 000,00 | Вложения в объект учтены в рамках приносящей доход деятельности | ||||
10 000,00 | |||||
980 000,00 | Ученическая мебель принята к учету в составе основных средств |
Пример 3
Бюджетному (автономному) учреждению по договору дарения поступили жалюзи. Текущая оценочная стоимость активов составила 125 000,00 руб. Учреждением жалюзи приняты к учету по КФО 2 (приносящая доход деятельность) в составе прочих основных средств - иного движимого имущества.
В рассматриваемой ситуации учреждением не осуществлялись дополнительные расходы, связанные с формированием фактической стоимости объекта. В связи с чем, руководствуясь п. 9 Инструкции N 174н и п. 9 Инструкции 183н, в данном случае нефинансовый актив может быть принят к учету сразу на счет 2 101 38 000 "Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения".
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
| 125 000,00 | Стоимость основного средства, поступившего по договору дарения, учтена в качестве вложений в основные средства |
Учет при поступлении основных средств по договору дарения (пожертвования) (для госсектора)
Организация госсектора получила безвозмездно по договору дарения (пожертвования) основное средство. Как отразить поступление подаренного основного средства в бухгалтерском и налоговом учете?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.