Учет при получении основных средств из казны
(для госсектора)
Организацией госсектора получено в оперативное управление основное средство из казны соответствующего публично-правового образования. Как отразить в учете получение объекта, а также начисление амортизации за период нахождения основного средства в составе имущества казны?
Юридические аспекты
Имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 296 ГК РФ (п. 4 ст. 214, п. 3 ст. 215 ГК РФ).
Средства бюджета и государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляют соответственно:
- государственную казну РФ;
- казну субъекта РФ;
- муниципальную казну.
В соответствии со ст. 125 ГК РФ права собственника государственного (муниципального) имущества могут осуществлять:
- от имени РФ и субъектов РФ - органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов;
- от имени муниципальных образований - органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Сведения о государственном (муниципальном) имуществе отражаются в реестре имущества соответствующего публично-правового образования.
В частности, порядок учета федерального имущества и ведения соответствующего реестра регламентирован постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
Органы местного самоуправления в соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ведут реестры муниципального имущества в Порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424.
Бухгалтерский учет
Инструкцией N 157н предусмотрен обособленный учет объектов имущества, составляющих государственную (муниципальную) казну, с применением счета 108 00 "Нефинансовые активы имущества казны" (п. 141 Инструкции 157н).
Бюджетный учет операций имущества казны на соответствующем счете аналитического учета счета 108 00 осуществляется уполномоченным органом.
Передача имущества из состава казны может быть связана с прекращением (возникновением) следующих имущественных прав:
- права собственности (право собственности может переходить от одного публично-правового образования к другому - ст. 214, 215 ГК РФ);
- права оперативного управления (на таком праве имущество закрепляется за учреждениями и казенными предприятиями - ст. 296 ГК РФ);
- права хозяйственного ведения (на таком праве имущество принадлежит унитарным предприятиям - ст. 294 ГК РФ).
Согласно п. 29 Инструкции N 157н передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации (в случае наличия).
При этом балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений (п. 27 Инструкции N 157н). Соответственно в учете принимающей стороны получение из казны объектов основных средств, которые ранее учитывались в качестве основных средств (имеют балансовую стоимость), должно быть отражено соответственно на счетах 10100 "Основные средства", 10400 "Амортизация".
Счет 108 00 организация госсектора, получившая в оперативное управление основное средство из казны соответствующего публично-правового образования, не использует.
В большинстве случаев, из состава имущества казны передаются объекты основных средств по уже сформированной стоимости с одновременной передачей (при наличии) суммы начисленной амортизации. Поэтому дополнительные расходы, связанные с получением из казны объектов основных средств по уже сформированной стоимости, не влекут за собой изменения первоначальной стоимости принятых активов.
В дальнейшем в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) их балансовая стоимость может быть изменена в порядке, установленном п. 27 Инструкции N 157н.
В то же время в некоторых случаях при получении имущества из состава казны у учреждения - получателя может возникнуть необходимость в осуществлении дополнительных расходов, связанных с приведением в состояние, пригодное для использования, например в случае передачи несмонтированного оборудования, объектов незавершенного строительства и т.п. То есть когда передается не готовый объект основных средств, а вложения в основные средства.
В таких ситуациях сначала должна быть сформирована первоначальная стоимость активов на счете 106 01 "Вложения в основные средства", и только после этого объект принимается к учету в составе основных средств.
Организация госсектора, получившая в оперативное управление объект основного средства из состава имущества казны, принимает его на учет по стоимости, указанной в документах, подтверждающих передачу актива.
Следует учитывать, что на объекты основных средств с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, аналитический учет по соответствующим счетам счета 0 104 50 000 не осуществляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну (п. 94 Инструкции N 157н).
Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения основного средства в составе имущества государственной (муниципальной) казны осуществляется учреждением (правообладатель) при принятии к учету такого объекта, поступившему на праве оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны. Учреждение - получатель расчет и единовременное начисление суммы амортизации производит на основании данных о первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре государственной (муниципальной) казны и срока нахождения в составе имущества казны, в порядке, установленном пунктами 84 - 93 Инструкции N 157н.
Дальнейшее начисление амортизации по полученному объекту имущества осуществляется в соответствии с требованиями п. 86 Инструкции N 157н начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету.
То есть с момента получения на праве оперативного управления объекта основных средств из состава имущества казны амортизация начисляется в общеустановленном порядке.
В случае если полученные бюджетным (автономным) учреждением объекты основных средств из состава имущества казны относятся к особо ценному движимому имуществу, их балансовая стоимость подлежит отражению на счете 210 06 "Расчеты с учредителем".
Единицей учета основных средств, в том числе поступивших из казны, является инвентарный объект (п. 45 Инструкции N 157н).
Отметим, что принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету недвижимого имущества на праве оперативного управления и соответственно выбытие из казны Российской Федерации отражается в соответствии с Инструкцией N 157н с момента государственной регистрации права оперативного управления.
Организация госсектора, в отношении которой принято решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления, в течение времени оформления его государственной регистрации осуществляет учет объектов недвижимости на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение*(1) | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
I. | При получении в оперативное управление имущества из состава казны бюджета того же уровня (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также созданными ими обособленными подразделениями, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета) | ||||
1 |
|
|
|
| Принятие к бюджетному учету основного средства, поступившего из казны по первоначальной стоимости: |
1.1. | КРБ 1 101 10 310 | КРБ 1 304 04 310 | - в части недвижимого имущества; | ||
1.2. | КРБ | КРБ | - в части иного движимого имущества | ||
2 | Принятие к учету суммы переданной амортизации (начисленной до момента включения объекта в состав имущества казны): | ||||
2.1 | КРБ 1 304 04 310 | КРБ 1 104 10 410 | - в части недвижимого имущества; | ||
2.2 | КРБ 1 304 04 310 | КРБ 1 104 30 410 | -в части иного движимого имущества | ||
3. | Учреждением-получателем самостоятельно произведено единовременное начисление суммы амортизации за время нахождения имущества в составе казны: | ||||
3.1 | КРБ 1 401 20 271 | КРБ 1 104 10 410 | - в части недвижимого имущества; | ||
3.2 | КРБ 1 401 20 271 | КРБ 1 104 30 410 | -в части иного движимого имущества | ||
4 |
|
|
| Ежемесячное начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету (до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия) | |
4.1. | КРБ 1 401 20 271 или КРБ 1 109 00 271 | КРБ 1 104 10 410 | - в части недвижимого имущества; | ||
4.2. | КРБ 1 401 20 271 или КРБ 1 109 00 271 | КРБ 1 104 30 410 | -в части иного движимого имущества. | ||
II | При получении в оперативное управление имущества из состава казны в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при получении имущества казны бюджетными и автономными учреждениями. | ||||
1. | Принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету основного средства, поступившего из казны по первоначальной стоимости: | ||||
1.1 | КРБ 1 101 10 310 | КДБ 1 401 10 180 | - в части недвижимого имущества; | ||
1.2 | - в части особо ценного движимого имущества | ||||
1.3 | КРБ 1 101 30 310 | КДБ 1 401 10 180 | - в части иного движимого имущества | ||
2. | Принятие к учету суммы переданной амортизации (начисленной до момента включения объекта в состав имущества казны): | ||||
2.1 | КДБ 1 401 10 180 | КРБ 1 104 10 410 | - в части недвижимого имущества; | ||
2.2 | -в части особо ценного движимого имущества | ||||
2.3 | КДБ 1 401 10 180 | КРБ 1 104 30 410 | -в части иного движимого имущества | ||
3. | Учреждением-получателем самостоятельно произведено единовременное начисление суммы амортизации за время нахождения имущества в составе казны: | ||||
3.1 | КРБ 1 401 20 271 | КРБ 1 104 10 410 |
или 0 109 00 271 или 0 109 00 271) | - в части недвижимого имущества; | |
3.2 |
или 0 109 00 271 или 0 109 00 271) | -в части особо ценного движимого имущества | |||
3.3 | КРБ 1 401 20 271 | КРБ 1 104 30 410 |
или 0 109 00 271 или 0 109 00 271) | -в части иного движимого имущества | |
4. | Ежемесячное начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету (до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия) | ||||
4.1 | КРБ 1 401 20 271 или КРБ 1 109 00 271 | КРБ 1 104 10 410 |
или 0 109 00 271 или 0 109 00 271) | - в части недвижимого имущества; | |
4.2 |
или 0 109 00 271 или 0 109 00 271) | -в части особо ценного движимого имущества | |||
4.3 | КРБ 1 401 20 271 или КРБ 1 109 00 271 | КРБ 1 104 30 410 |
или 0 109 00 271 или 0 109 00 271) | - в части иного движимого имущества | |
III | При получении в оперативное управление имущества из казны в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов | ||||
1. | Принятие к бюджетному учету основного средства, поступившего из казны по первоначальной стоимости: | ||||
1.1 | КРБ 1 101 10 310 | КДБ 1 401 10 151 | - в части недвижимого имущества; | ||
1.2 | КРБ 1 101 30 310 | КДБ 1 401 10 151 | -в части иного движимого имущества | ||
2. | Принятие к учету суммы переданной амортизации (начисленной до момента включения объекта в состав имущества казны): | ||||
2.1 | КДБ 1 401 10 151 | КРБ 1 104 10 410 | - в части недвижимого имущества; | ||
2.2 | КДБ 1 401 10 151 | КРБ 1 104 30 410 | -в части иного движимого имущества | ||
3. | Учреждением-получателем самостоятельно произведено единовременное начисление суммы амортизации за время нахождения имущества в составе казны: | ||||
3.1 | КРБ 1 401 20 271 | КРБ 1 104 10 410 | - в части недвижимого имущества; | ||
3.2 | КРБ 1 401 20 271 | КРБ 1 104 30 410 | -в части иного движимого имущества | ||
4. | Ежемесячное начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету (до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия) | ||||
4.1 | КРБ 1 401 20 271 или КРБ 1 109 00 271 | КРБ 1 104 10 410 | - в части недвижимого имущества; | ||
4.2 | КРБ 1 401 20 271 или КРБ 1 109 00 271 | КРБ 1 104 30 410 | -в части иного движимого имущества |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Документооборот
Передача имущества из казны в оперативное управление организации госсектора прежде всего должна быть подтверждена соответствующим распорядительным документом, изданным в установленном порядке органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника передаваемого имущества.
При этом передача (получение) объекта должна отражаться в бюджетном (бухгалтерском) учете на основании надлежаще оформленных оправдательных документов.
Так, включение в состав основных средств и учет ввода в эксплуатацию имущества, поступившего из казны, организацией госсектора производится на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) и Извещения (ф. 0504805).
Кроме того, при получении основного средства, подлежащего обязательной регистрации для возможности учета в составе основных средств, необходим документ, подтверждающий регистрацию права оперативного управления.
Пример заполнения Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)
Примеры заполнения Извещения (ф. 0504805)
Налогообложение
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней (пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ)
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям не признается объектом обложения НДС (пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ).
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Следовательно, имущество, полученное из казны в оперативное управление и учитываемое на балансе организации госсектора в качестве объектов основных средств, на основании п. 1 ст. 374 НК РФ является объектом налогообложения по налогу на имущество.
Обратите внимание, что движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не признается объектом обложения налогом на имущество (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ) до 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года не признаются объектом налогообложения основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств (письмо Минфина России от 06.04.2015 N 03-05-05-01/19071). Вместе с тем с 1 января 2015 года на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобождены от налога на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
- реорганизации или ликвидации юридических лиц;
- передачи, включая приобретение имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми (см. также письма Минфина России от 06.05.2015 N 03-05-05-01/26097, от 18.03.2015 N 03-05-05-01/14636).
При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (п. 3 ст. 375, ст. 376 НК РФ).
Пример 1
Казенным учреждением из состава имущества казны получено здание в оперативное управление.
Первоначальная стоимость здания составила 6 000 000,00 руб. Начисленная амортизация по недвижимому имуществу до даты включения в состав имущества казны составила 800 000,00 руб. (начислена за 4 года у предыдущего балансодержателя). В составе казны здание находилось 5 месяцев. Амортизация уполномоченным органом за время нахождения в составе имущества казны по зданию не начислялась.
Общий срок полезного использования здания составляет 30 лет. Передача происходит в рамках бюджета одного уровня.
В бюджетном учете принимающей стороны следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 101 12 310*(2) | КРБ 1 401 10 180 | 6 000 000,00 | Принято к учету здание в составе основных средств |
КРБ 1 401 10 180 | КРБ 1 104 12 410 | 800 000,00 | Отражена сумма амортизации, начисленная до даты включения в состав имущества казны |
КРБ 1 401 20 271 | КРБ 1 104 12 410 | 83 333,33 (6 000 000 : 360 мес. * 5 мес.) | Отражено единовременное начисление амортизации за время нахождения имущества в составе казны |
КРБ 1 401 20 271 | КРБ 1 104 12 410 | 16 666,66 (6 000 000 : 360 мес.) | Начислена амортизация с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету (ежемесячно до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия) |
______________________________
*(2) до момента государственной регистрации здание подлежит учету на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
Пример 2
Казенным учреждением из состава имущества казны получен автомобиль в оперативное управление.
Первоначальная стоимость транспортного средства составила 900 000,00 руб. Начисленная амортизация до даты включения в состав имущества казны составила 180 000,00 руб. (начислена за 1 год у предыдущего балансодержателя). В составе казны автомобиль находился 3 месяца. Амортизация уполномоченным органом за время нахождения в составе имущества казны по передаваемому объекту не начислялась.
Общий срок полезного использования автомобиля составляет 5 лет. Передача происходит в рамках бюджета одного уровня.
В бюджетном учете принимающей стороны следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 101 35 310 | КРБ 1 401 10 180 | 900 000,00 | Принят к учету автомобиль в составе основных средств |
КРБ 1 401 10 180 | КРБ 1 104 35 410 | 180 000,00 | Отражена сумма амортизации, начисленная до даты включения в состав имущества казны |
КРБ 1 401 20 271 | КРБ 1 104 35 410 | 45 000,00 (900 000 : 60 мес. * 3мес.) | Отражено единовременное начисление амортизации за время нахождения имущества в составе казны |
КРБ 1 401 20 271 | КРБ 1 104 35 410 | 15 000,00 (900 000 : 60 мес.) | Начислена амортизация с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету (ежемесячно до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия) |
Пример 3
Бюджетным (автономным) учреждением из состава имущества казны получено оборудование в оперативное управление.
Первоначальная стоимость оборудования составила 3 500 000,00 руб. До даты включения в состав имущества казны амортизация по оборудованию не начислялась. В составе казны оборудование находилось 7 месяцев. Амортизация уполномоченным органом за время нахождения в составе имущества казны по передаваемому объекту также не начислялась. Передача происходит в рамках бюджета одного уровня.
Общий срок полезного использования оборудования установлен 5 лет. Оборудование учтено в составе особо ценного движимого имущества по КФО "4".
В бухгалтерском учете принимающей стороны следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
3 500 000,00 | Принято к учету оборудование в составе основных средств | ||||
408 333,33 (3 500 000 : 60 мес. * 7 мес.) | Отражено единовременное начисление амортизации за время нахождения имущества в составе казны | ||||
58 333,33 (3 500 000 : 60 мес.) | Начислена амортизация с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету (ежемесячно до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия) |
Учет при получении основных средств из казны (для госсектора)
Организацией госсектора получено в оперативное управление основное средство из казны соответствующего публично-правового образования. Как отразить в учете получение объекта, а также начисление амортизации за период нахождения основного средства в составе имущества казны?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.